LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Электрооборудование кузова » КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ! SOS НУЖНА ПОДМОГА SOS


КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ! SOS НУЖНА ПОДМОГА SOS

Сообщений 1 страница 50 из 78

1

Всем добрый день!
Вышла у меня некая проблема с коротким замыканием в автомобиле фрилендер 1 2002 года автомат hse она проявила себя еще в начале зимы и характерные проблемы были в том: первый раз проявилась проблема когда зимой остановился около заправки и решил заправиться и залив бензин сел в машину и попытался завести машину но она не завелась. Стартер крутит но машина не заводится. После эта проблема стало все чаще и чаще появляться и ездил к несколько горе электрикам которые мне чистили бензонасос но как выяснилось проблема была не в бензанососе. Когда данная проблема проявляется то как уже мною выяснилось стал сгорать один предохранитель под капотом расположенный на 15вольта там нарисован символ двигателя. Я вытаскивал сгоревший предохранитель и ставил новый и если быстро не завести машину (тоесть предохранитель сгорает на положении 2 поворота ключа) то он снова сгорал и машина не заводилась а если резко провернуть ключь в 3 положение запуска то машина заводилась и никаких проблем не было. Но вся проблема так долго не могла происходить в некоторые моменты у меня закончился предохранитель и начал вместо предохранителя по глупости проволкой медной подсоеденять и внекоторые моменты это работал но в один зимний день при попытки так завести быстро машину из под капота повалилися бым и какой та провод очень хорошо так выгорел и осмотрев позже машину я пришел к выводу что это провод лямда зонта так как он один получается оголенный был провод. Далее заметил очень интересный момент  когда я начал шевелить один из непонятных мне реле то проблема вроде как изчезала http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t747779.jpg
фото прикладываю. И я дальше начал пользоваться машиной до сегоднешенего момета в последний месяц проблема снова вернулась но уже с чем новым проблемами. Сначала аккумулятор стал очень быстро разряжаться почти за ночь садился и я снова прикуривал машину и так 3-4 раза и в один момент когда снова прикурил машину и поехал на заправку и заправевшись машина снова не завелась то есть проблема та зимняя уже ближе к лету снова вдруг вернулась. Но в этот раз предохранитель уже не сгорал. Я установил другой аккумулятор и пытался завести машину но стартер прокручивает но машина не заводится и после 20 секунднова удержания запуска пошел небольшой дым из под капота и прикратил попытки завести. Сейчас даже незнаю что делать и в каком направлении копать пришлось даже мультимер с функцией прозвонки купить.

0

2

И мои главное позрение падает на фото и видео указаное выше. Так как когда его шевелил в прошлый раз то вроде проблема изчезала. Только я не знаю за что она отвечает и как ее решить но допускаю что там внутри или в проводке может быть замыкание. Но это всего лишь мои догадки и хотелось бы услышать дельный совет и помощь от профессионалов в этой теме или тем кто разбирается в электронике автомобиля

0

3

реле в руках - обогрев лобового стекла.
если горел предохранитель лямбды, машину на подъемник и смотреть проводку к нижним лямбдам. бывает, провод нижней лямбды о кардан перетирает.
питалово лямбды на одном предохранителе с ДПРВ, поэтому после сгорания предохранителя не заводится
авто америка или европа?

Отредактировано next (2020-05-21 09:22:24)

0

4

next написал(а):

реле в руках - обогрев лобового стекла.
если горел предохранитель лямбды, машину на подъемник и смотреть проводку к нижним лямбдам. бывает, провод нижней лямбды о кардан перетирает.
питалово лямбды на одном предохранителе с ДПРВ, поэтому после сгорания предохранителя не заводится
авто америка или европа?

Отредактировано next (Сегодня 12:22:24)

там получается сама проводка лямды оголилась полностью. Видимо сильно каратнула и сплавалась наглуха только медные провода остались. Америка авто.

0

5

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t207611.jpg
вот если смотреть на схему предохранителей получается что сгорает предохранитель F3 он на 15А (но это фото предохранителя от дизельного фрилендера)
А что будет если отсоеденить просто проводку лямды? что бы он своими оголенной частью не задевал

0

6

Но в данный момент машина не заводится но предохранитель не сгорает он целый за то после 15 секунднова удержания идет дым из под капота и я так пологаю он замыкает где та

0

7

wifimoney написал(а):

вот если смотреть на схему предохранителей получается что сгорает предохранитель F3 он на 15А (но это фото предохранителя от дизельного фрилендера)
А что будет если отсоеденить просто проводку лямды? что бы он своими оголенной частью не задевал

Здесь нужно не гадать,что будет-что не будет.а поскорее найти место замыкания на "массу".Если приблизительно понятно место источника дыма,то смотреть там.Допустим это лямбда,тем более есть участок оголённых проводов,само собой ОТКЛЮЧАТЬ!Ремонтировать или менять проводку,перекладывать её так чтобы не повторилось подобное далее... Не дожидаться пока сгорит авто! Если нет опыта или не уверен в своих способностях,то обратится к спецам,чтоб не доводить до крайнего. :mybb:

0

8

wifimoney написал(а):

вот если смотреть на схему предохранителей получается что сгорает предохранитель F3 он на 15А (но это фото предохранителя от дизельного фрилендера)
А что будет если отсоеденить просто проводку лямды? что бы он своими оголенной частью не задевал

https://avtoblokrele.ru/land-rover/pred … ander.html   Инфа по предохранителям.Плюс тема вообщем то похожая по проблеме.. сгорает предохронитель

0

9

сгоревшую проводку лямбды отрезать, впоследствии менять на новые провода. скорее всего провода сплавились меж собой и дымят под нагрузкой
сплавившиеся провода отрезать, заводится без лямбды будет
после срезания замерить сопротивление на кузов на выходе сгоревшего предохранителя. если есть КЗ, искать его, предохранитель не СТАВИТЬ!!! если нет КЗ, ставить предохранитель и смотреть, появилось ли +12 на разъеме ДПРВ. если появилось, скорее всего заведется

0

10

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t138817.jpg
Указанный на фото это ведь и есть Датчик положения распредвала (ДПРВ)? он в машине один же ведь да?

0

11

wifimoney написал(а):

Указанный на фото это ведь и есть Датчик положения распредвала (ДПРВ)? он в машине один же ведь да?

ДА. на разъеме масса, сигнал и +12. внутри обычный датчик холла. он один. без него не заведется

Отредактировано next (2020-05-23 10:57:14)

0

12

next написал(а):

ДА. на разъеме масса, сигнал и +12. внутри обычный датчик холла. он один. без него не заведется

Отредактировано next (2020-05-23 13:57:14)

Проводку лямды просто от штекера отключить или под корень всею проводку от лямды вырезать?  я сегодня отнес аккумулятор на зарядку там аж 7 вольта показывал очень сильно аккум сел но электролит или диз вода в норме. Завтра попробую начать ремонт. Из мультиметров есть токовые клещи http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t77212.jpg
не знаю подойдут или нет.

0

13

next написал(а):

после срезания замерить сопротивление на кузов на выходе сгоревшего предохранителя. если есть КЗ, искать его, предохранитель не СТАВИТЬ!!! если нет КЗ, ставить предохранитель и смотреть, появилось ли +12 на разъеме ДПРВ. если появилось, скорее всего заведется

замерка сопротивления гнезда предохранителя это же режим прозвонки да? в диапозоне K-килоомы?

0

14

на клещах 200  ))) это режим прозвонки. при замыкании щупов будет пищать
проводку резать всю, что имеет расплавление изоляции. до отрезания составить схему, чтоб потом восстановить было можно

0

15

next написал(а):

на клещах 200  ))) это режим прозвонки. при замыкании щупов будет пищать
проводку резать всю, что имеет расплавление изоляции. до отрезания составить схему, чтоб потом восстановить было можно

ситуация довольльна печальная. Сегодня пошел забирать аккумулятор после зарядки оказалась что одну или две банки зажало и оно в полной мере не заряжает и показывает только 8 вольта до этого 10 показывало но упало на 8 и даже прикуриватель не берет. Придется покупать новый аккумулятор он от 3600 стоит. Буду ждать 1 числа там возобновлю ремонт. Сделал прозвонку массы и кузова на тот предохранитель но прозвонка не пищит провода пока не отрезал от лямды

&del&

Отредактировано wifimoney (2020-05-27 22:31:41)

0

16

1)Не хотел вмешиваться в разговор, но поскольку у меня 2.5 и я пытаюсь не упустить ни один момент, все-таки вмешаюсь. Когда у меня была снята вся требуха и шланги я приподнял моторный жгут и была протерта его гофра снизу на изгибе. Толстый Жгут выходит из короба, идет вниз за кожухом аккумулятора, и внизу изгибается "буквой U" и эта буква "U" была с протертой гофрой в самом низу (о корпус АКПП, скорее всего). Так бы я не увидел, если бы шланги все не были сняты. Вибрация + жгут сползает под собственным весом, естественно перетирается. Мое предположение, что там, попробуйте приподнять, за кожухом аккумулятора должна быть большая клипса-крепления от сползания и натяжки.

2)И второе известное всем место перетирания - при входе в АКПП под шлангом.

3)Еще у меня был почти в обрыве белый провод - видно в зазоре между крылом и монтажным блоком предохранителей.
Больше обрывов и натираний не находил. Это на основе моих наблюдений.

И как правильно говорят, отсоединить все датчики, без которых авто заводится и едет: лямбда зонды (передний точно легко можно отсоединить, задний уже забываю где фишка, но тоже можно).

Отредактировано ilja172 (2020-05-27 13:25:37)

0

17

ilja172 написал(а):

1)Не хотел вмешиваться в разговор, но поскольку у меня 2.5 и я пытаюсь не упустить ни один момент, все-таки вмешаюсь. Когда у меня была снята вся требуха и шланги я приподнял моторный жгут и была протерта его гофра снизу на изгибе. Толстый Жгут выходит из короба, идет вниз за кожухом аккумулятора, и внизу изгибается "буквой U" и эта буква "U" была с протертой гофрой в самом низу (о корпус АКПП, скорее всего). Так бы я не увидел, если бы шланги все не были сняты. Вибрация + жгут сползает под собственным весом, естественно перетирается. Мое предположение, что там, попробуйте приподнять, за кожухом аккумулятора должна быть большая клипса-крепления от сползания и натяжки.

2)И второе известное всем место перетирания - при входе в АКПП под шлангом.

3)Еще у меня был почти в обрыве белый провод - видно в зазоре между крылом и монтажным блоком предохранителей.
Больше обрывов и натираний не находил. Это на основе моих наблюдений.

И как правильно говорят, отсоединить все датчики, без которых авто заводится и едет: лямбда зонды (передний точно легко можно отсоединить, задний уже забываю где фишка, но тоже можно).

Отредактировано ilja172 (Вчера 16:25:37)

Да нада попробывать. Сначала думаю возьму новый аккумулятор а то старый умер дальше 2 или одну банку зажала и заряд он не берет, далее попробую все советуемые манипуляции проделать если не получится далее буду автоэлектрика нанимать но услуга не из дешевых там 23 тыс рублей стоит данная процедура устранения короткого замыкания. Надеюсь своими силами устронить проблему

0

18

wifimoney написал(а):

там 23 тыс рублей

ищите другого, менее жадного электрика. за 23 т.р. можно купить всю проводку на эту машину

0

19

next написал(а):

ищите другого, менее жадного электрика. за 23 т.р. можно купить всю проводку на эту машину

я так же считаю что данная процедура должна стоить 1000 руб так как основная причина была обнаружина но посколько нету должного опыта у меня и некоторых познаний в автоэлектрике возможна своими силами не совсем получится сделать должный ремонт. Да и как то я в квартире живу и совсем не приятно когда все соседи смотрят из окон прямо на тебя как начинаешь ремонт. Эх был бы гараж мог бы уже более углубленно и планированно все делать

0

20

next написал(а):

ищите другого, менее жадного электрика. за 23 т.р. можно купить всю проводку на эту машину

Начал возобновлять ремонт автомобиля.
Купил сегодня новый аккумулятор марки TOTACHI http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t276144.jpg
Начал присоденять акум и лямду отключил от штекера. Начинаю запуск: стартер бодро крутит но машина не запускается и что та щелкает один раз. Предохранители все целые

0

21

Как бы в цвете всех имеющих здесь место событий не сгорел ЭБУ... :dontknow:

0

22

не сгорел. нет питания на дпрв

0

23

next написал(а):

не сгорел. нет питания на дпрв

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t371780.jpg
На сегодня договорились с местным автоэлектриком что приедет на выезд и решит проблему. С 14 мая уже в жаре по середине дороги колбом стоит. Вроде бы можно было бы и самому выйти и проверить но как только выходишь с квартиры и подходишь к машине начинается лишний стрес и некоторые моменты уже забываешь да еще и соседи смотрят все, как то не приятно становится.
Надеюсь ближайшее время решу проблему и в окончательном посте постораюсь разьяснить в чем была причина и как его решили.

Кстати а вот elm 327 1.5 будет работать? стоит покупать?

0

24

next написал(а):

не сгорел. нет питания на дпрв

Дал бы бог. Ну а так то электрик на месте разберётся.

0

25

Пока суть да дело,сядь в авто,включи зажигание и послушай работает ли бензонасос.Лучше перед этим поднять заднее сидение(правую сторону по ходу движения),чтоб отчётливее слышно было.

0

26

wifimoney написал(а):

elm 327 1.5 будет

будет любой работать, лишь бы подключался к ноуту или смарту. версия елм не имеет значения, это все равно китайские клоны одной и той же версии 1.3 от elm electronics

0

27

next написал(а):

будет любой работать, лишь бы подключался к ноуту или смарту. версия елм не имеет значения, это все равно китайские клоны одной и той же версии 1.3 от elm electronics

Уже близимся к ремонту. Приехал автоэлектрик из другого города так как местный электрик не смог придти. Начали искать причину и получается так что в данный момент короткого замыкания на момент запуска отсутствует. Дым который щел идет как мне сказали с щеток стартера. Питание на датчик положения распределительно вала (ДПРВ) поступает но как позже выяснилось что искры нету. Сняли крышку где находятся мозги и и нашли что есть место быть оголенного провода одного того самого из лямда зонта. Вскрыли мозги думали они сгорели но как уже выяснилось мозги целые. Пошли дальше по цепочке и снова вернули к датчику распредвала. Сняли и как окозалось он не совсем рабочий когда он холодный то в один момент начинает работать но когда нагревается датчик то перестает работать. У меня был другой датчик распредвала от старого движка но он вообще не рабочий оказался. В итоге этот датчик начинает что та гнать, когда холодный то сразу реагирует и появляется искра но когда учащаешь движения он перестает работать. Как то такие дела выходит. К сожелению сегодня опять не была заведена машина и придется покупать датчик распредвала. За выезд и нахождения причины заплатил 1500 рублей

0

28

wifimoney написал(а):

покупать датчик распредвала

датчик от газели подходит. поищи на форуме, я выкладывал номера

0

29

next написал(а):

датчик от газели подходит. поищи на форуме, я выкладывал номера

То что определил автоэлектрик это может быть правдой? что когда он холодный то начинает работать и искра появляться на одно мгновенье а позже с нагеровом перестает работать датчик и искра изчезает?

0

30

именно так у меня и было. нагретый отказывал. и, редиска, при этом кодов неисправности в память эбу не записывал.
но исключать КЗ на линии питания лямбда зонда я бы не стал. по схеме лямбды висят на одном предохранителе с питанием ДПРВ. если новый датчик будет вести себя также, копайте линию питания лямбда зондов и дпрв. кстати, для проверки можно времянку на дпрв кинуть

Отредактировано next (2020-06-03 17:34:14)

0

31

next написал(а):

именно так у меня и было. нагретый отказывал. и, редиска, при этом кодов неисправности в память эбу не записывал.
но исключать КЗ на линии питания лямбда зонда я бы не стал. по схеме лямбды висят на одном предохранителе с питанием ДПРВ. если новый датчик будет вести себя также, копайте линию питания лямбда зондов и дпрв. кстати, для проверки можно времянку на дпрв кинуть

Отредактировано next (Сегодня 20:34:14)

Я так понимаю из вашей же темы:  KV6 заводится и глохнет
Речь идет об датчике GAZ 363847http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7192/t890184.jpg
этот да? там вы еще упоминали датчик от какой та волги?

0

32

next написал(а):

именно так у меня и было. нагретый отказывал. и, редиска, при этом кодов неисправности в память эбу не записывал.
но исключать КЗ на линии питания лямбда зонда я бы не стал. по схеме лямбды висят на одном предохранителе с питанием ДПРВ. если новый датчик будет вести себя также, копайте линию питания лямбда зондов и дпрв. кстати, для проверки можно времянку на дпрв кинуть

Отредактировано next (Вчера 20:34:14)

купил сегодня точно как было указано датчик распредвала от газели. Там прям на крышке было написано 363847 и в отверстие вошел ровно. Но машина так же не запускается. Может бы проблема в чем та другом быть?

0

33

next написал(а):

именно так у меня и было. нагретый отказывал. и, редиска, при этом кодов неисправности в память эбу не записывал.
но исключать КЗ на линии питания лямбда зонда я бы не стал. по схеме лямбды висят на одном предохранителе с питанием ДПРВ. если новый датчик будет вести себя также, копайте линию питания лямбда зондов и дпрв. кстати, для проверки можно времянку на дпрв кинуть

Отредактировано next (Вчера 20:34:14)

купил сегодня точно как было указано датчик

0

34

Питание на него приходит?

0

35

next написал(а):

Питание на него приходит?

да 12 вольта как положено есть. И дпрв менял. Кажется тот автоэлектрик какой та не профессиональный. Компа к сожелению нету что бы посмотреть.

0

36

При том что таму датчику распредвала что вчера автоэлектрик сказал мертвый не было и больше полугода. Он новый и оригинальный был. Так быстро умереть не должен был. Скорее всего тут что та еще происходит

0

37

тогда нужно прочитать ошибки с моторного эбу. поиск неисправности без понимания, отвечает ли вообще на запросы моторный эбу и какие ошибки записал, это гадание на кофейной гуще.
elm327 вполне подойдет.
у меня с ДПРВ была история: перетерлась коса к нижней лямбде, коротило на кузов, перегорал предохранитель и он же обесточивал ДПРВ. но учитывая что тут погорела проводка, может быть что то еще.
начни с диагностики
для запуска этому мотору нужна искра хотя бы на паре цилиндров, форсунки, ДПРВ и ДПКВ

Отредактировано next (2020-06-04 14:22:35)

0

38

next написал(а):

тогда нужно прочитать ошибки с моторного эбу. поиск неисправности без понимания, отвечает ли вообще на запросы моторный эбу и какие ошибки записал, это гадание на кофейной гуще.
elm327 вполне подойдет.
у меня с ДПРВ была история: перетерлась коса к нижней лямбде, коротило на кузов, перегорал предохранитель и он же обесточивал ДПРВ. но учитывая что тут погорела проводка, может быть что то еще.
начни с диагностики
для запуска этому мотору нужна искра хотя бы на паре цилиндров, форсунки, ДПРВ и ДПКВ

Отредактировано next (2020-06-04 17:22:35)

мне вот посоветовали к инжекторщику обратиться. В этой проблеме инжекторщик либо электрик смотрит?

0

39

инжекторщик/электрик суть одно и тоже. диагностику надо сначала. если проблема явная, ЭБУ записал код неисправности. после прочтения кода любой автоэлектрик справится.
например: 0337 CKP sensor Short circuit to earth
и все сразу понятно, куда копать. а такой ремонт делает обычный электрик

0

40

next написал(а):

инжекторщик/электрик суть одно и тоже. диагностику надо сначала. если проблема явная, ЭБУ записал код неисправности. после прочтения кода любой автоэлектрик справится.
например: 0337 CKP sensor Short circuit to earth
и все сразу понятно, куда копать. а такой ремонт делает обычный электрик

В общем сегодня пришлось отвезти машину в другой город в специализированное сто. Там через лаунчер проверили и вышла одна ошибка P1637 или 1607 точно не помню как он сказал мастер. В общем эта ошибка блокирует имобилайзер. Он не синхранизируется с двигателем и делает блокировку запуска.
В пятницу начнет делать ремонт моей машины. Что за ошибка может имобелайзер блокировать двигатель?

Отредактировано wifimoney (2020-06-09 12:30:46)

0

41

По край немере электрик говорит что из за короткого замыкания где та питание ушло а не имобелайзер сам блокирует.
Ну посмотрим в пятницу когда он начнет. Уже полную причину поломки автомобиля

0

42

wifimoney написал(а):

P1637 или 1607

не то
1637 ECM, throttle monitoring/ self test Throttle motor lower adaption not plausible
по иммо с отсутствием питания будет
1621 Serial link with immobilisation ECU Timeout
иммо на американце лаунч видит. если на шине иммо не видно, значит он мертв или без питания

Отредактировано next (2020-06-09 20:26:22)

0

43

next написал(а):

не то
1637 ECM, throttle monitoring/ self test Throttle motor lower adaption not plausible
по иммо с отсутствием питания будет
1621 Serial link with immobilisation ECU Timeout
иммо на американце лаунч видит. если на шине иммо не видно, значит он мертв или без питания

Отредактировано next (Вчера 23:26:22)

Из за коротыша могло имобелайзер обесточить?
Сегодня кстати заметили когда привезли в СТО что вдруг сгорел предохранитель F3 что ранее не наблюдалось.
Я так понял перед запуском машины должно подать питание к имобелайзеру а дальше с имобелайзера по цепочке для запуска машины. Если отключить имобелайзер то запуск машины будет происходить в обход имобелайзера или он так же будет связан с имобелайзером только он ничего блокировать не будет?

Кстати попробывали сделать сброс и адаптацию имобелайзера ЭБУ но выяснилось что дело не в самом эмабелайзоре точнее он не в блокировку попал а где та питания отсутсвует или еще какая та фигня

0

44

Пока иммо не отправит в эбу кодовую посылку, запуска не будет. Иммо же разрешает запуск только тогда, когда считывает свою таблетку в ключе антенной у замка. Если иммо без питания, то процесс разрешения запуска не произойдет.
Проблема фрила с американской комплектацией в том, что нечем привязать новый иммо, если он сгорел. Приходится покупать с донора набор эбу+иммо+таблетка. Надеюсь что иммо выжил после кз.

0

45

next написал(а):

Пока иммо не отправит в эбу кодовую посылку, запуска не будет. Иммо же разрешает запуск только тогда, когда считывает свою таблетку в ключе антенной у замка. Если иммо без питания, то процесс разрешения запуска не произойдет.

А как узнать что иммо не сгорел? вскрыть его и посмотреть схемы или это делается через лаунчер

0

46

самый простой путь, сделать диагностику иммо лаунчем
если не отвечает, проверить питание на входе иммо
если питание есть и не отвечает, вот тогда смотреть внутрь коробочки

Отредактировано next (2020-06-10 08:47:28)

0

47

next написал(а):

самый простой путь, сделать диагностику иммо лаунчем
если не отвечает, проверить питание на входе иммо
если питание есть и не отвечает, вот тогда смотреть внутрь коробочки

Отредактировано next (2020-06-10 11:47:28)

Сегодня позвонил автоэлектрик и сообщил что иммобелайзер с блоком эбу синхронизировал и ошибка ушла. Но по прежнему машина не заводится.
Катушка не работает как выяснилось. Работы дальше продолжаются по выявлению причины. Были у электрика подозрения что могли мозги сгореть. Завтра автоэлектрик продолжит поиск причины не работающешл катушку

&del&

Отредактировано wifimoney (2020-06-13 11:33:42)

0

48

Возможна говорит мозги ЭБУ сгорели и машина не заводится. Явных следов гари внутри не было. В данный момент иммо синхранизировали и ошибка пропала. Катушки только не работают

0

49

Сейчас даже незнаю что делать. Новый ЭБУ искать или проверить в мастерских старый ЭБУ. Вроде явных дефектов нету но что та ничего не понятно

0

50

Ошибки то какие остались? Есть ли синхронизация, раз нет искры?

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Электрооборудование кузова » КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ! SOS НУЖНА ПОДМОГА SOS