Всем привет!!! Сегодня обнаружил что агрегат под названием "сапун" в масле, как говорят "запотел".
Из за чего это может быть и как с этим "бороться" ?
Сапун в масле....
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12009-07-22 20:38:24
Поделиться22009-07-22 21:42:44
Всем привет!!! Сегодня обнаружил что агрегат под названием "сапун" в масле, как говорят "запотел".
Из за чего это может быть и как с этим "бороться" ?
Тот факт что эта штука в масле, само по себе полная фигня. Это, кстати довольно убогая конструкция (на основе пружинки с затычкой) пропорционального клапана, которая регулирует избыточное давление в магистрали вентиляции картера. В этой системе всегда есть масляный туман, и если есть неплотность, то он и вылезет.
Тут принцип проверки простой.
1. Двигатель масло сильно жрет? Если нет, то все есть ОК, дальше можно не читать. Просто ищи причину неплотности в клапане. Если лезет наружу - значит может сосать и внутрь пыль и прочий абразив, а это плохо.
2. Сними С - образный аппендикс ниже него (виден на фото). Под завязку полный масла? - Это фигово, но не смертельно. Есть прорыв картерных газов, а на этом моторе , не имеюшем системы лабиринтных улавливателей паров - это прямой показатель износа ЦПГ. Но можно временно побороть рядом странных методов типа "металлическая мочалка" в зоне трубки выхода картерных газов на крышке головки. Но от ремонта не спасет. Лишь оттянет.
3. Если уже так далеко зашел... Сними патрубок турбина - интеркулер (нижний), подставив перед этим снизу тазик. Есть литр масла? Ну тогда без вариантов - ремонт мотора... Или его замена. До разноса - всего ничего осталось.
Надеюсь на лучшее...
Поделиться32009-07-22 22:39:30
3. Если уже так далеко зашел... Сними патрубок турбина - интеркулер (нижний), подставив перед этим снизу тазик. Есть литр масла? Ну тогда без вариантов - ремонт мотора... Или его замена. До разноса - всего ничего осталось.
Надеюсь на лучшее...
Вот запугал человека... Литр масла... У меня похожая проблемка - "сапунит". Прошлым летом полетела турбина и из-за масла чуть вразнос не пошел. Успел поймать.
Еще признаки масла в интеркулере - при достаточно долгой езде на 120-130 км/час начинает масло в воздух попадать и как следствие - белый дым (скорее дымок) на скорости.
Так было недавно - снял кулер - мала грамм 50-80 натекло. Пока езжу.
К sea.privat - ? Это износ колец???
Поделиться42009-07-23 08:57:29
Вопрос откуда масло? Из турбины или картера? Ответ на вопрос - слить масло из интеркулера, протереть шланги,одеть назад. И поездить при снятой трубке вентиляции картера (трубу - в какую - нибудь банку, ответное отверстие в заборном тракте - глушишь). Сразу поймешь, откуда оно, масло.
Прорыв газов означает неплотность в стыке поршень - гильза. Через, ессно, кольца. Либо по причине износа (стенок цилиндра, самих поршней, колец), или их залегания в канавах. Хотя в залегание я почти не верю.
50 г в интеркулере - правда за какой период, за 1 км или от замены до замены масла ?- это вообще 0. Можно еще долго и счастливо ездить.
Поделиться52009-07-27 17:14:30
Снял интеркуллер . Масло почти не было , т.е., не лилиось , но при промывке со стенок наскреб. А вот фильтр EGR пипец. Через три часа отмывания всякой всячиной(солярой, очистителями мотора , карбюратора и пр.) отмыл только частично.Пришлось замочить на день-другой. Боюсь, что клапан не мог работать с таким слоем масла и нагаром. Но машин не жаловался ошибками, странно. Буду отмывать дальше, все до чего доберусь.Очень хоца, взглянуть на турбу. P.S. Бампер ,гад, снимается всем блоком, вместе с решеткой. Идиотизм. P.P.S. Сори , jt , перенеси мое сообщение из "ВАЖНО" куданить в другое место, "САПУН В МАСЛЕ " например. Записался, по ошибке.
Отредактировано EVG (2009-07-27 17:18:31)
Поделиться62009-07-30 14:32:59
( Бампер , гад..... ) Беру свои слова обратно! Все не так уж и плохо.Поставил обратно легко , в одиночку, хоть в книге и сказано, что только вдвоем. До турбы не добрался, по книге советуют снять раздатку, похоже тут они правы. Посмотрю потом на яме.
Поделиться82013-12-22 02:44:31
Не мойте двигатель. Даже на мойке указывают на отсутствие гарантии на это мероприятие. Я надеюсь в твоем случае обойдется заменой первой форсунки. А твои запотевания - это мелочи. Если масло не сильно уходит - тогда это просто не герметичность системы в следствие ее старения.
Поделиться92013-12-22 10:21:00
А первая форсунка это та которая с проводами? Что сней может случиться?
Теперь уже поздно, уже помыл и хожу колдую, чтоб все обошлось
Поделиться102016-05-26 07:52:05
тема конечно старая,но все еще актуальная....у меня 20t2n,тоже весь воздуховод в масле был,итеркуллер мыл,мучился....думал,засапунил...оказывается у нас на сапуне абсолютно нет маслоотделителя и газы вместе с парами масла идут в воздуховод перед турбиной,а на оборотах турбина засасывает эту смесь и гонит дальше по магистрали.....вообщем я поставил в разрез между двигателем и воздуховодом самодельный маслоотделитель и все встало на свои места))))теперь интеркуллер,турбина и все патрубки чистые,без следов масла...маслоотделитель сделал из набора для канализации и металических мочалок для посуды,все работает отлично!
Похожие темы
Масло в дросельной заслонке | #Двигатель 2.5 | 2013-05-01 |
Задний редуктор выкинуло масло через сапун | #Трансмиссия (общие вопросы) | 2015-09-10 |
постоянно гонит масло из сапуна на коробки. | Автоматическая коробка передач | 2016-04-21 |
масло в дросселе | #Двигатель 2.5 | 2012-04-17 |
сапуны клапанных крышек | #Двигатель 2.5 | 2016-11-09 |