LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Решение проблем перегрева двигателя 25K4F на Freelander1


Решение проблем перегрева двигателя 25K4F на Freelander1

Сообщений 151 страница 171 из 171

1

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает - и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.
Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше - до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться. А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + контроллер включения вентиляторов (http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=6137)с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.
Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) - подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.
Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.
Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970)   и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.
1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.
2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток, за предоставленные з/ч и гараж
http://sh.uploads.ru/t/9n6uV.png
http://sg.uploads.ru/t/XxyBv.png
http://sg.uploads.ru/t/bAyaZ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6Wnb2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yMd8A.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Q7i1u.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VcOoq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/f05zn.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LGAmy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/H6Dqx.jpg
http://sh.uploads.ru/t/u5lLb.jpg

+3

151

SkullCollector написал(а):

Спасибо, найти не проблема  Вопрос всё же о другом был...

о чем?
круги циркуляции малого  круга перекольцевать?
ну так выкинь тогда все радиаторы на малом круге и заодно шланги родные
и пусти малый круг только на печку...чего мелочиться то))
выход с блока, вход в термос...

Отредактировано sinagoga (2022-12-08 21:37:07)

0

152

sinagoga написал(а):

о чем?
круги циркуляции малого  круга перекольцевать?
ну так выкинь тогда все радиаторы на малом круге и заодно шланги родные
и пусти малый круг только на печку...чего мелочиться то))

Отредактировано sinagoga (Сегодня 00:34:12)

Теплообменник на коробку нужен в любом случае т.к. прогреваться она я так думаю будет доолгоо... + уменьшение потенциальных мест протечек

0

153

Вот в том то и дело, что причину не нашли... все должно было работать по заводу, а не работало... сделал по схеме Кэмела и забыл о перегреве...

И да какой контролер блин, если у меня нижний патрубок холодный был...

Отредактировано SkullCollector (2022-12-08 21:55:13)

0

154

sinagoga написал(а):

две точки в этой галиматье погоды не сделают)))

еще один вид прикола на кв я тебе щас расскажу))
пластмасса..тройники, херов им тачку, как и оригинальные термостаты и патрубки в развале блока
сделаны из говна и палок , и разрушаются просто сами по себе
так то что в развал  - кия карнивал каталог в руки
а над коробкой все поменять на металл от газелей и прочих  шаланд в любом отекчественном магазе запчастей

Отредактировано sinagoga (Сегодня 00:58:05)

Да примерно всё так уже и сделано только термостат оригинал и остался...

Ладно одно мнение я услышал и принял к сведению... подожду может кто ещё что скажет... ну а если всё же переделаю то отпишусь о последствиях...

0

155

Тоже были проблемы с системой охлаждения, и вроде бы все заводское и течей не видно, но ...при очень внимательном рассмотрении проблемы были обнаружены три течи, не работающий клапан на крышке и не работающий блок управления на винты! Микротрещина на шланге что идёт на  масляный радиатор ДВС( мин течь при движении на поддон, сразу испарялась), в развале патрубок и термостат замена всех уплотнительных колечек( тоже немного протекало и сразу испарялась), но это всё давало подсос и воздушная пробка в системе. Замена крышки расширительного бачка и замена блока управления вентиляторами .
Все устранено и проблема решена без переделок!!!

0

156

Еще раз повторю, мало знаком с двигателем 2,5 и его системой охлаждения.
Если попадается воздух в систему ОЖ, она должна быть выведена самой системой. С этой функцией не все хорошо с самого начала у двигателей 2,5. многие жалуются на воздушную пробку у самого термостата. Нижний патрубок холодный, машина перегрелась....
Так не должно быть если в системе есть ОЖ и исправный термостат.
Какие то патрубки массажируют...

0

157

Вопрос к спецам данного авто.
Симптомы все вышеописанные, плюс не греет печка от слова совсем. На холостых отдаёт немного тепло,при движении ветер ледяной, лишь при закипании мотора начинала жарить как сумасшедшая,но это только пока кипел мотор,как только кипение останавливалось,пропадало и тепло. Сгоряча не разобравшись нагрешил на термостат,поменял,не помогло. Потом наткнулся на вашу спасительную ветку,вчера всё изготовил и готов к сборке по новой схеме. Но вот у меня вопрос, если у меня нет циркуляции на печь, то и на омывание термостата ничего не попадет,а если попадёт,то не достаточно горячее,т.к. обратка с печки чуть тёплая. И что будет если поставить доп. помпу на подачу печки? Как это может сказаться на системе?
Бачёк был не очень, крышка держала не плотно. Купил новый и крышку. Явных подтеканий не видел, шланги все дуются,радиатор печки чистый.
Может ещё куда стоит обратить внимание пока всё в доступе?
Ещё при снятии впускных коллекторов обнаружил интересные прокладки вырубленные из листового алюминия и приклеенные на силикон. Купил заводские.

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (2022-12-13 20:33:07)

0

158

И ещё вопрос: помпа живая, а то может нормальной циркуляции нет во всей системе?

0

159

sinagoga написал(а):

а что может произойти с помпой?
крыльчатка из пластика развалилась ? я с 90 х не слышал о подобном))

ааа.у кого то еще ремень по ней проскальзывал..помню)))))))))))))))))

Отредактировано sinagoga (Сегодня 02:57:58)

Всякое бывает в жизни, вроде и не было такого никогда, а тут вдруг и... 
Если доступ есть почему бы не поглядеть? :)

0

160

Внесу своё слово. Была у меня фигня, что двигатель начал греться на холостых до 105 градусов, ни с того ни с всего. Ездил я так, через лаунч смотрел текущую температуру, было около 105-110 градусов, при этом особой нагрузки нет. Нижний патрубок ледяной, при этом на улице -25 градусов, печка дует морозным атмосферным воздухом. В итоге стрелка температуры скакала туда-сюда при превышении 116 градусов, карлсоны дуют, но термостат не открывался. Мучался два дня в гараже, на всех режимах двигателя проверял что происходит. Антифриз давило через расширительный бак, причем уровень возрастал с очень высокой скоростью, не мог понять в чем дело. В итоге экспериментальными путями выяснилось, что крышка расширительного бачка не держит давление, вот блин просто ничего не держит. В итоге я натянул резиновую перчатку с целофаном, затянул, и все, проблема решена. По немногу антифриз уходит, пока не знаю, либо выходит образовавшаяся пробка, либо в котлы. В общем теперь температура движка 87-90 градусов. Заказал с али новый расширительный. Жду.

0

161

Машиной владею 4 месяца, из них покатался неделю, остальное время по сервисам.
Покупал жене, было тепло на улице,на печку внимания не обратил, доехал домой,бачёк булькотит,думаю в пробке на дороге подогрелась. Прокатились 230км к родителям, тачка огонь, но вот печка что-то не очень. На обратном пути на расстоянии 190км закипели. Долил воды,остыла,вроде норм.Поехал в престижный сервис промыть и поменять ОЖ, они мне говорят промыть невозможно у тебя там колхоз,много шлангов и тройников и вообще у тебя два термостата http://s3.uploads.ru/smbpy.gif  До всего этого они 20 минут искали как открыть капот)) потом решились спросить.
Вобщем меняли мне ож 4 часа. После чего сказали огонь езжай. Я проехал 200 метров и закипел,вернулся,сказали термостат не рабочий. Купил всё, в другом более компетентном сервисе поменяли,но визуально проблем со старым не определили,на счёт печки мастер нагрешил на радиатор печки,и что прежние ремонтники не долили порядка 3-4литров ож..
Радиатор печки промыл,чистый,не греет. Снова закипела на расстоянии 180-190км. Выдавило ож.
Буду с вами разбираться сам,нет доверия никому!
Тройник стоит метал. дуется легко.
А вот Америкос или Европа я не знаю,сейчас еду в гараж-определю

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (2022-12-14 15:32:07)

0

162

Если американец - открой капот и если на патрубке от воздушного фильтра в разрез стоит ДМРВ - то он. Если нет - европеец. У американца еще электронная дроссельная заслонка)

Попробуй сделать как я описал выше - может дело тоже в крышке. у многих машин такая проблема, не только у нас. Крышка это тоже расходник, который нужно менять

0

163

Тоже недавно перестала греть печка. В итоге идут газы в систему охлаждения завоздушивая печку. Плюс антифриз в первом цилиндре, видимо трещина в гбц. Приехали короче :'(

0

164

Короче пока всё было в доступе раскрутил все тройники и проверил герметичность всех соединений и о чудо- шланг с тройником от коллектора был нетрадиционной сексуальной ориентации, в простонародье-ДЫРЯВЫЙ! Прям под хомутом, им и повредили патрубок. Аналогичную проблему обнаружил на тройнике на подачу к печке,после чего полез по всем соединениям,всё проверил и посадил на герметик. Также поставил новый бачёк с новой крышкой. Долгое время на холостых жарил обороты,винты срабатывают вовремя до закипания,температура на датчике внорме, термостат открывается,шланги все горячие. Печка жарит,на выходе ветер 82°С в очень тёплом гараже. Завтра поеду тестить на трассу и по сугробам. Посмотрим что будет по итогу. Завтра отпишу результаты тестов.

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (2022-12-14 15:08:51)

+1

165

LandRollerFreeklander1 написал(а):

Машиной владею 4 месяца, из них показался неделю, остальное время по сервисам.
Покупал жене, было тепло на улице,на печку внимания не обратил, доехал домой,бачёк булькотит,думаю в пробке на дороге подогрелась. Прокатились 230км к родителям, тачка огонь, но вот печка что-то не очень.

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (Сегодня 10:03:02)

  Дорогой товарищ, прочти пожалуйста полностью, хотя много букв и слов. Выполнять или нет уже твое дело.
1.  Для начала восстанови всю систему по заводскому. Второй термостат куда они воткнули??? Убери полностью весь колхоз. Когда все будет работать в штатном режиме, сам решишь устанавливать дополнительную электропомпу для печки или нет. Любые новшества только после нормального функционирования. Обычно не устраняя один неисправность вносят еще другой.
2. Особенно тщательно посмотри ко всем колечкам и патрубкам. Все сомнительное под замену.
3.  В термостате на большой чашечке просверли дырочку 2- 3 мм диаметром.
  4. Проверяй с помощью электронасоса как выдерживает давление крышка расширительного бочка. До 1 Бар не должна пропускать и до двух не должна доходить, вернее раньше крышка должна пропускать. И кроме крышки нигде не должна пропускать. Внимательно прислушайся. Вся система должна быть герметична.
  5. После первой заправкой старайся максимум воздух травить. Если не греется нижний патрубок на радиатор при температуре выше 90 градусов, надо массажировать патрубки достаточно долго. Дырочка в термостате тоже поможет избавиться от воздушной пробки.
   После того как все будет работать нормально, можно и дополнительный насос для печки, чтоб сильнее грелась и на малых оборотах.

+1

166

Термостат там один,это слесаря совершенно не компетентные были.Калхоза никакого нет,всё по схеме,но эти полупокеры решили что это колхоз,ибо очень много тройников.

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (2022-12-14 15:39:01)

0

167

Я из столицы мира,он же город Барнаул))
Насчёт герметика,да,я понимаю,но я сделал всё по красоте, предельно аккуратно,попадание в систему исключено!
Хочу всем сказать огромное спасибо за оперативные советы. Вы меня очень выручили! Сейчас катался-всё огонь! Мороз -32, печка греет, температура ОЖ на месте,в расширителе ничего не плюётся и не булькатит как раньше,патрубки по всей системе горячие.
Вот только появилась новая беда))) Нет ветра на боковые стёкла, поток включил на лобовое, скорость обдува в 4 положении,на лобовое дует хорошо а вот на боковые не дует совсем,прям чуть-чуть слышно.
Главное греет! Я за всё время холодов сегодня первый раз без шапки и перчаток ездил)))
Всем огромное спасибо за ваши советы!

+2

168

Завтра попробую загрузить фото прокладок из алюминия, что стояли у меня под впускными коллекторами. И ещё сфоткаю трубки газов, там залипуха стоит, потребуется совет. Канал с пластикового коллектора перекрыт,тот что сверху,а из крышки клапанов, там где их два рядом,возле заливной горловины, левый по ходу движения,просто выведен трубкой вникуда,так и не нашёл для него место.
Тачка очень классная,я в неё влюбился))) Буду побеждать до последнего!

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (2022-12-14 19:17:00)

0

169

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7756/t904346.jpg

0

170

Под цифрой 1 стоит болтик типа заглушка
Под цифрой 2 трубка уходит на улицу,ни к чему не крепится, я не нашёл для него отверстия

Отредактировано LandRollerFreeklander1 (2022-12-14 19:24:29)

0

171

sinagoga написал(а):

Хаджар, дарагой, ну что тебе, 170 пост еще раз написать?))) не забивай мозг человеку ..все и так понятно))

Дима, дарагой. Или как тебя там синагога или равин???
Сообщение было адресовано не тебе, а совсем другому участнику. Не обязательно комментировать то что я пишу другим участникам. Писал между прочим долго между делами, я все таки на работе. к тому времени оказывается не актуально. Сперва думал не отвечать, все таки решил.
 

sinagoga написал(а):

4 -как?

Тебе это и так понятно, для других если не поняли.
Берешь насос с нормальным манометром для колес. отделаешь трубочку с расширительного бачка. Одну сторону плотно закупорить, другую к насосу. Небольшими дозами создаешь давление в системе и смотришь на манометр.

sinagoga написал(а):

5-  не надо

Были случаи (не у меня) у некоторых пользователей, когда первый раз из-за воздушной пробки долго не открывался термостат. После нормальной циркуляции и по большому кругу дале воздух сам прогонит.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Решение проблем перегрева двигателя 25K4F на Freelander1