LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Доработка системы отопления на 2.0 TDI L-series


Доработка системы отопления на 2.0 TDI L-series

Сообщений 1 страница 49 из 49

1

Огромное спасибо Skudetto, за то что выложил ссылку на(не удивляйтесь) ремонт раздатки с использованием рем.комплекта. Вот она Я неожиданно для себя обнаружил там доработку системы отопления на Фриле с двигателем 2.0 TDI L-series. Сам я очень не доволен системой отпления, и всю зиму старался ездить на фриле как можно меньше, т.к. очень холодно в нем. С тем, что дизельные двигатели долго нагреваются под нагрузкой я смерился, но почему при прогретом двигателе в салоне мороз, я понять не мог. Тепло становилось при езде по городу без остановок(светофоры не в счет) только минут через 20-30, а задние пасажиры вообще вешались. Я выяснил, что на холостом ходу антифриз не циркулирует через радиатор отопителя, а слабая циркуляция начинается при повышении оборотов ДВС до 2000/мин.

Я предпринял:
1. Проверка и прочистка 2 металических труб

0

2

Далее хочу сделать почти так, как предлогает англичанин. Вот схема стандартной системы системы охлаждения:

0

3

Вот по этой схеме англичанин переделал свою систему, и пишет что стало намного теплее:

0

4

Вот так у него все выглядит на фото, но замечу, он заглушил систему охлаждения раздатки:

+1

5

Только плюс, вам, мужики!!!

0

6

mytabor
если к осени будет нужна раздатка - обращайся

0

7

Ал написал(а):

если к осени будет нужна раздатка - обращайся

Нет, в моей доработке раздатка будет охлаждаться.
Вот детали необходимые для доработки:
1. Патрубок отопителя от ВАЗ 2101-07
2. Металическая трубка
3. Металическая трубка под 90 градусов
4. Металическая трубка под 120 градусов

0

8

Еще понадобятся хомуты, я выбрал фирмы "NORMA" 16-27мм, 6шт. Я решил подсоединить входной патрубок к нижней трубке отопителя, а выходной к верхней, так же как и было до переделки(на схеме по другому). Думаю так будет проще выпустить воздух из системы. Еще 2 фото:

+1

9

mytabor написал(а):

Нет, в моей доработке раздатка будет охлаждаться.

и это правильно
удачи на дорогах

0

10

mytabor, как дела с усовершенствованием системы отпления? А то дело к зиме, надо бы утепляться 8-)

Отредактировано авто-любитель (2009-10-07 15:59:29)

0

11

Если посмотреть на схему работы печки, то можно увидеть, что радиатор печки и охлаждение раздатки запитаны паралельно. Соответственно поток жидкости на эти 2 агрегата делится пополам. Вот у меня соответственно возникла мысль - а если изменить схему разводки с паралельной на последовательную? Сначала пустить поток на печку, а потом с печки через раздатку и на слив. Тогда вроде как и салону больше тепла достанется и раздатка лучше будет охлаждаться. Как думаете мужики, есть смысл в таких изменениях?

0

12

авто-любитель написал(а):

Как думаете мужики, есть смысл в таких изменениях?

Однозначно есть! У меня в салоне стало значительно теплее! ;)

0

13

Немножко видоизменил схему (но не идею) этих модификаций. Реально потеплело. Затраты - 210 руб в любом магазине для ВАЗ. Никаких переходников и штуцеров. Завтра выложу фотки.

0

14

Жду с нетерпением, хотя есть что поделать.

0

15

Итак, что потребуется:
1. Шланг печки ВАЗ 2108...99 (подающий).
2. Краник печки этой же автомобилины.
3. 4 червячных хомута 18...26 мм.
4. Полный комплект известных матерных слов в адрес буржуйских компоновщиков и минут 30 времени.
Идея та же, что и у буржуев: от напорной трубы сначала запитываем охлаждение клапана EGR (он греется быстро - выпускной коллектор знаете ли), только затем радиатор печки, то есть переводим схему в последовательную, вместо параллельной. Охлаждение раздатки находится на сливной магистрали, поэтому оно остается.
Итак: снимаем нижний шланг подачи антифриза в печку. На его место ставим шланг от 2108, другой конец которого соединяем с выходной магистралью охлаждения клапана EGR, с которого предварительно также снимаем "родной" шланг. Два освободившихся "родных" конца шлангов соединяем между собой через краник печки от "жигулей". Располагаем шланги, чтоб ничего не перегибалось и не цепляло за коллектора. Все это проделываем, матеря всех и вся, кто был причастен к созданию этого автомобиля.
Краник печки на зиму - в положение "закрыто" - он просто играет роль пробки. На лето - можно открыть, тем самым вообще забайпасить радиатор печки (он же все время запитан от системы и не перекрывается - странное, с моей точки зрения решение).
Вот и все. Теперь теплый воздух в дефлекторах появляется когда стрелка температуры еще даже не шелохнулась.

+1

16

Что такое ?

sea.privat написал(а):

запитываем охлаждение клапана EGR

Есть ли такая штуковина у нас на движках  Td4?

Я у себя начал модернизацию печки. Сначала планировал подсоединить последовательно сначала печку, а после нее теплообменник раздатки. По схеме все очень логично получалось. Но как говориться "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Сверху были видны только шланги на подачу, а когда снял защиту, то увидел, что трубки теплообменника заметно меньше в диаметре трубок печки, и если систему собрать последовательно, то тонкие трубки теплообменника ограничат оборот жидкости в печке. Выигрыша не получится. Как временную меру сделал полную подачу сначала на печку, а после нее стоит тройник и жидкость частично идет напрямую на слив, а частично идет через теплообменник. Заводил, щупал шланги, действительно на теплообменник идет часть жидкости и он греется. Щас начался процесс опытной эксплуатации. Об ощущениях отпишусь позднее, хотя сегодня у нас -4 и я первый раз за третий год эксплуатации обратил внимание, что у меня жгет правую ногу. Может и правда печка лучше стала работать. Есть еще желание заменить родной пластмассовый тройник с которого жидкость отводится на теплообменник раздатки на самодельный конструктив из тонкостенных медных трубок, т.к. пластиковый тройник имеет достаточно толстые стенки и заметно сужает проходное сечение по отношению к шлангам. Как сделаю, отпишусь. Тем не менее с удовольствием изучу опыт sea.privat
, может его идея лучше, раз тепло начинает идти, когда стрелка еще на нуле.

Отредактировано авто-любитель (2009-10-26 23:32:51)

0

17

Ау!!! sea.privat, отзовись. Ответь плиз на вопрос указанный выше.
С клапаном я разобрался, я так понял, что это клапан рециркуляции выхлопных газов, вот только не знал что на него охлаждение подается. Полезу, посмотрю. А вот про теплообменник раздатки мне кажется ты зря написал, что он на сливной магистрали. Жидкость на него забирается перед печкой и возвращается после печки, а значит система паралельная. Я в своей переделке именно это и устранял. Перенес тройник с шланга подачи воды на печку на сливной шланг. Щас еще проверю возможность и целесообразность запитать печку с клапана рециркуляции. О результатах отпишусь.

Отредактировано авто-любитель (2009-10-28 19:59:03)

0

18

Посмотрел внимательно картинки со схемой охлаждения/отопления. Оказывается вариант переделки отопления с англицким дизелем не подходит к Td4. У нас не охлаждается клапан рециркуляции выхлопных газов и теплообменник раздатки в отличии от движка 2.0 DI стоит не на сливе, после печки, а запараллелен с печкой. Исходя из этого мне кажется единственно возможным вариантом улучшения отопления малыми средствами это то, что я описал выше. Переносим тройник с которого идет подача на теплообменник с подающего шланга(на печку) на выходящий(из печки). Этим пускаем 100% жидкости сначала в печку и только потом на теплообменник.

0

19

В стоковой схеме отопления/охлаждения TDI-L серии, схема действительно отличается от TD4. На английском дизеле так: В параллель подключены печка и клапан EGR, а на сливе из печки стоит тройник с переходом на шланг вдвое меньшего сечения - на охлаждение раздатки. Но и это еще не все - на сливе из теплообменника раздатки назад в блок стоит дроссель, еще больше ограничивающий поток через него.
Схема TD4 у меня есть, но ее близко не рассматривал. Гляну.
А вообще, в старые добрые времена серьезно подумывал в свое время об изготовлении вставки в выпускной коллектор с кожухом водоохлаждения и врезание ее в магистраль печки на дизельном Фольксвагене, но руки так и не дошли. Может и вам стоит об этом подумать?

0

20

sea.privat написал(а):

подумывал в свое время об изготовлении вставки в выпускной коллектор

Я после своих доработак посмотрю какой эффект у меня получился. Если результатом не буду доволен, то мысль идет в направлении установки электрического насоса, для усиления циркуляции жидкости в контуре отопителя(вроде подобная штуковина есть на Газелях). Мысль идет примерно по такой логике. Дизель, мотор довольно тяговитый и соответственно мы его не раскручиваем и ездим на малых и средних оборотах. В таких режимах помпа не создает нужного подпора в магистрали печки. Если поставить электромотор, то он не будет зависеть от оборотов мотора и теоретически эффективность печки должна улучшиться. Вот примерно так.

0

21

Не будет ли разброда в работе помпы и электромотора, подача в магистрали антифриза на электромотор от помпы (в зависимости от оборотов) будет меньше производительности самого эл.мотора, следовательно создаётся тенденция к завоздушиванию системы, как следствие аномальные температурные режимы в локальных местах системы (что то в этом роде, домыслы чисто эмпирические).

0

22

Hanter282 написал(а):

Не будет ли разброда

Такое конечно возможно, но завоздушивания точно не произойдет, т.к. воздуху взятся просто неоткуда. Но вопрос установки насоса точно не вопрос завтрашнего дня, так что пока я по этому вопросу сильно не парюсь.

0

23

Сегодня первый день утреннего мороза (-3) и о чудо! - к своему удивлению обнаружил, что мне печки - МНОГО! Вентилятор - на 1-ой скорости, регулятор температуры - на половине хода, а в машине - первая "зимняя" задняя пассажирка сказала, что "жарит" ноги!
Моя ест доволен как слон! :jumping:

0

24

sea.privat написал(а):

мне печки - МНОГО!

А как быстро это состояние наступило? У меня тож вроде получше стало. Если в прошлый год всегда была включена вторая скорость вентилятора, то сейчас иногда тож на первую возвращаюсь. Но вот скорость прогрева салона все равно не назовешь быстрой. При температуре на улице -2,-4 тепло в салоне наступает минут через 15. Сказывается наверно и в целом большой салон, раньше то я на седанах ездил, там топить багажник не надо, и думаю что все таки не самая эффективная работа печки. Имею ввиду недостаточную площадь радиатора печки и малую производительность вентилятора для такого объема салона.

0

25

А не перекинуть ли и мне шланги? А то печка совсем не нравится - очень долго греется :(

0

26

KVK написал(а):

А не перекинуть ли и мне шланги?

Конечно перекинуть. Как я понял по картинкам, на 1,8 система собрана аналогично Td4. Соответственно и работы то то всего лишь перекинуть тройник со шланга подачи жидкости на печку, на шланг выходящий из печки. Подающий соответственно соединить какой нить трубкой. Я купил 19-ю медную в магазине сантехники. Эффект положительный есть. Правда мне хотелось бы лучшего, но как говорят на безрыбье и рак рыба. По крайней мере этот вариант бюджетный.

0

27

авто-любитель написал(а):

А как быстро это состояние наступило?

По времени не оценивал, только субъективно - раньше было и холодней, да и прогрев медленнее.

0

28

sea.privat написал(а):

Итак, что потребуется:
1. Шланг печки ВАЗ 2108...99 (подающий).
2. Краник печки этой же автомобилины.
3. 4 червячных хомута 18...26 мм.
4. Полный комплект известных матерных слов в адрес буржуйских компоновщиков и минут 30 времени.
Идея та же, что и у буржуев: от напорной трубы сначала запитываем охлаждение клапана EGR (он греется быстро - выпускной коллектор знаете ли), только затем радиатор печки, то есть переводим схему в последовательную, вместо параллельной. Охлаждение раздатки находится на сливной магистрали, поэтому оно остается.
Итак: снимаем нижний шланг подачи антифриза в печку. На его место ставим шланг от 2108, другой конец которого соединяем с выходной магистралью охлаждения клапана EGR, с которого предварительно также снимаем "родной" шланг. Два освободившихся "родных" конца шлангов соединяем между собой через краник печки от "жигулей". Располагаем шланги, чтоб ничего не перегибалось и не цепляло за коллектора. Все это проделываем, матеря всех и вся, кто был причастен к созданию этого автомобиля.
Краник печки на зиму - в положение "закрыто" - он просто играет роль пробки. На лето - можно открыть, тем самым вообще забайпасить радиатор печки (он же все время запитан от системы и не перекрывается - странное, с моей точки зрения решение).
Вот и все. Теперь теплый воздух в дефлекторах появляется когда стрелка температуры еще даже не шелохнулась.

      Дедушка обьясни почему поток в начале пускаем на клапан, а не на печку. Ведь можно клапан на обратке запитать на охлаждение или идея в том , что антифриз проходя через клапан еще больше нагревается и таким образом печка лучше греет?

0

29

Бусел написал(а):

Дедушка обьясни почему поток в начале пускаем на клапан, а не на печку. Ведь можно клапан на обратке запитать на охлаждение или идея в том , что антифриз проходя через клапан еще больше нагревается и таким образом печка лучше греет?

Сам же себе и ответил...  :crazyfun:

0

30

ХЗ куда писать, пишу сюда.

Сколько времени должен прогреваться пепелац? Термостат новый, серый. Картонку поставить перед радиатором толк будет?

Хочется чтобы прогревался мотор быстрее.

0

31

Конкретизируй вопрос - "пепелац" солярковый или бензиновый? :question:

0

32

Бензиновый же  :idea:

0

33

Пишешь ведь в теме про дизелек, вот сомнения и загрызли ;)

0

34

Пишу в теме про охлаждение и вентиляцию  :glasses:

Так картонка поможет, перед радиатором? Или не гоношиться, и греть авто на месте?

0

35

Geolog написал(а):

Так картонка поможет, перед радиатором?

хоть решение и корявое, но- поможет

0

36

Tihomirov написал(а):

хоть решение и корявое, но- поможет

Изящные варианты есть?  :question:

0

37

переехать в более благоприятный климат  :D

0

38

Tihomirov написал(а):

переехать в более благоприятный климат

:cool: точно изящное решение! Надо проситься в Туркменское представительство компании  :D

Печку я доработал, неделей раньше. Эффект есть, в салоне тепло становится быстрее. теперь вот картонку присобачу, ваще будет ташкент.

0

39

Geolog написал(а):

Печку я доработал, неделей раньше. Эффект есть, в салоне тепло становится быстрее. теперь вот картонку присобачу, ваще будет ташкент.

Кардинально улучшает отопление установка электрического насоса в магистраль печки. Все остальное полумеры.

0

40

авто-любитель написал(а):

Кардинально улучшает отопление установка электрического насоса в магистраль печки. Все остальное полумеры.

а установка газелевского насоса кардинально улучшает не только отопление, но и звуковую обстановку в салоне, вы больше не слушаете надоедливаю рекламу и попсу в радио, вы слушаете как улучшается отопление....
Убей попсу, -  купи газелевскую помпу

0

41

greshnik написал(а):

Убей попсу, -  купи газелевскую помпу

Газелевская - это для мазохистов. Тонкие и творческие натуры голосуют за БОШ.

0

42

sea.privat написал(а):

Итак, что потребуется:
1. Шланг печки ВАЗ 2108...99 (подающий).
2. Краник печки этой же автомобилины.
3. 4 червячных хомута 18...26 мм.
4. Полный комплект известных матерных слов в адрес буржуйских компоновщиков и минут 30 времени.
Идея та же, что и у буржуев: от напорной трубы сначала запитываем охлаждение клапана EGR (он греется быстро - выпускной коллектор знаете ли), только затем радиатор печки, то есть переводим схему в последовательную, вместо параллельной. Охлаждение раздатки находится на сливной магистрали, поэтому оно остается.
Итак: снимаем нижний шланг подачи антифриза в печку. На его место ставим шланг от 2108, другой конец которого соединяем с выходной магистралью охлаждения клапана EGR, с которого предварительно также снимаем "родной" шланг. Два освободившихся "родных" конца шлангов соединяем между собой через краник печки от "жигулей". Располагаем шланги, чтоб ничего не перегибалось и не цепляло за коллектора. Все это проделываем, матеря всех и вся, кто был причастен к созданию этого автомобиля.
Краник печки на зиму - в положение "закрыто" - он просто играет роль пробки. На лето - можно открыть, тем самым вообще забайпасить радиатор печки (он же все время запитан от системы и не перекрывается - странное, с моей точки зрения решение).
Вот и все. Теперь теплый воздух в дефлекторах появляется когда стрелка температуры еще даже не шелохнулась.

Все сделал по данной схеме, но антифриз не идет через печку, до печки патрубок горячий на выходе нет. Промыл печку все нормально, но такая деталь при работающем двигателе антифриз из бочка втягивается в систему. Если открыть бачок воздух под давлением выходит и антифриз возвращается в бачек . Какие есть мысли по данной ситуации?

0

43

Проблема решена. В пластиковом патрубке с поворотом на 90 гр. стояла перемычка, видимо технологический брак. После ее разрушения все пошло. Осталось дождаться тепла[!!!?google1][/google1]

0

44

Бусел написал(а):

Проблема решена. В пластиковом патрубке с поворотом на 90 гр. стояла перемычка, видимо технологический брак.

Поздравляю!  :flag:
У ЛР надо все пластиковые детали внимательно смотреть. Я впускной коллектор снимал - там такой облой на пути поступления топливной смеси в цилиндры - я его ножом по кускам вырезал!!!

0

45

Всем доброго дня вот поседел посмотрел и подумал если вот так вот переделать систем ??без лоп кранчиков!! Ваше мнение?[google1][/google1]http://s2.uploads.ru/t/ZSIHn.gif

0

46

Дык в начале же темы об этом обсуждение было. Зачем по кругу ездить?

0

47

Vitaliy написал(а):

Дык в начале же темы об этом обсуждение было. Зачем по кругу ездить?

Дык там была отключена раздатка а шас она в церкуляции вот что думаете норм будет работать система??!

0

48

всем привет.я сделал всё проще.укутал движок автоодеялом,заткнул всю морду картоном,и поставил доп помпу и теперь стало всё окей,ташкент и бегимот стал прогреваться очень быстро http://s3.uploads.ru/lqZGT.gif

0

49

А чья помпа и в каком месте поставил (на обратку или на подачу)если бы выложил фото было бы OK.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Доработка системы отопления на 2.0 TDI L-series