SerGrey написал(а):Извините, что-то не получил. Так как Вы считаете, можно его шлифовать дальше или нельзя (наодном заводе делают или на разных?) и сколько он отходит, если его просто отполировать(царапины параллельные, только одна глубокая)?
Спасибо за терпение!
Я никогда не занимался и не видел их вживую, валами для V6 от ROVER. Не знаю ни размерных цепочек, ни технологии, ни даже фирму - изготовитель. Все, что я говорил, справедливо ТОЛЬКО для Роверовских "четверок", бензиновых и дизельных, объемом 1,4...2 л.
Поэтому даже не знаю, что Вам посоветовать. Я даже не знаю, материал валов - сталь или чугун. А это очень многое определяет с точки зрения термообработки, и, соответственно возможности их шлифовки в тот или иной размер.
Если вал чугунный, то в принципе, при нормальной технологии закалки ТВЧ, толщина слоя должна быть не менее 1,2...1,5 мм. Для стали может применяться как ТВЧ, так и азотирование, в первом варианте - все как как у чугуна, во втором - максимальный слой - не более 0,2мм, а иногда и того меньше - около 0,05. Так что извините, не смогу помочь ничем. Самый простой вариант (смотря, правда для кого...) - после шлифовки проверить твердость шеек, это и даст ответ - вал на выброс, или еще послужит.
А вообще, царапины - не самое страшное для коленвала. Самым неприятным является две величины - зазор в паре шейка - вкладыш и равномерность этого зазора, определяемая геометрией (овальностью, квадратностью...) шейки. Для начала бы надо проверить именно эти величины - какова будет толщина масляного слоя (то бишь зазор) после установки новых вкладышей и реальные отклонения геометрии коленвала - биение шеек, их несоосность и т.п. В противном случае, даже при идеальных с точки зрения качества полировки шейках, работать такая система будет пару сотен км.
Отредактировано sea.privat (2009-06-14 21:42:38)