LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Подвеска Land Rover Freelander » Замена ступичных подшипников в картинках


Замена ступичных подшипников в картинках

Сообщений 1 страница 47 из 47

1

Задумался я прошлой осенью о замене ступичных подшипников.. передние гудели, правда слегка.. при том, что подшипники стояли все родные, а пробег на тот момент был порядка 180 тыщ, я принял решение поменять.. все..   
Ступица в сборе имелась в наличии (для лабораторных замеров).. за зиму изготовил все причиндалы для выпрессовки - запрессовки (согласно Руководства по техническому обслуживанию и ремонту)..
Подшипники купил R16103 SNR (1610 автодок)..  родные стояли такиеже, в том числе и на донорской ступице от Фрила 98-00..
Снятие ступицы опущу, ибо описано подробно..
Снятую стуцу в сборе опускаю на такие проставки..
http://s3.uploads.ru/ol9wC.jpg

Отредактировано Denver (2012-11-07 20:58:54)

+4

2

проставки такой конфигурации для того, чтобы не покоцать защитный кожух на передних и тормозного щита на задних ступицах..http://s2.uploads.ru/w2tEq.jpg

+1

3

Для выпрессовки фланца ступицы изготовлен такой девайс..http://s3.uploads.ru/i9ATz.jpg

+1

4

Фланец нежно выдавливается приспособлением именуемым кувалда (5 кг)..
http://s3.uploads.ru/tcMhC.jpg

Отредактировано Denver (2012-11-07 21:06:43)

+1

5

МОЛОДЦА +1 :flag:

0

6

На фланце остается внутренняя обойма подшипника..http://s3.uploads.ru/45MrS.jpg

0

7

В ступице остается тело подшиника.. (смазка подшипника радикально черного цвета - по сути грязь)..http://s2.uploads.ru/GQ90m.jpg

0

8

Стопорное кольцо - выскребаем..http://s3.uploads.ru/vK0FG.jpg

0

9

Выпрессовываем пошипник из ступицы с помощью другой приспособы..http://s2.uploads.ru/AgEs2.jpg

0

10

На руках остается пустая ступица.. правда еще с датчиком абс..http://s3.uploads.ru/3H8Dp.jpg

+1

11

Три амигоса загорелись у меня осенью.. сканирование показало наличие 4-х ошибок в системе абс.. ошибки на все 4-е датчика.. вскрытие подтвердило их кончину..
http://s2.uploads.ru/ulMC5.jpg

Отредактировано Denver (2012-11-07 21:34:29)

+1

12

Поэтому все родные датчики абс были выбиты с особым ценизмом..
Датчики заменил на новые (бюджетный вариант, полный аналог оригиналу, ценник в районе 800 рублей, были куплены в ЮК) тема тут
Ступицы очистил от ржавчины, обработал преобразователем ржавчины, покрасил краской Хаммеррайт..http://s2.uploads.ru/YlaSy.jpg
http://s3.uploads.ru/crjtD.jpg

Отредактировано Denver (2012-11-08 22:14:16)

+1

13

Для снятия внутреннего кольца подшипника с фланца соорудил такую приспособу..http://s3.uploads.ru/tPhWg.jpg
http://s3.uploads.ru/rWUeI.jpg

+3

14

Снятое кольцо..http://s2.uploads.ru/5cLf7.jpg

+1

15

Флянец.. http://s2.uploads.ru/MXSjV.jpg

Прессовал ступицы на гидро прессе в сто напротив гаража.. 200 рублей за единицу.. (оправки для запрессовки были мои, но в принципе они бы подобрали и из своего ассортимента, правда не все)..
Размеры и конструкцию приспособлений выложу, если нужно..
Итого получилось за замену одного подшипника - стоимость самого - 1610 + 200 руб - запрессовка..
С заменой ступичных подшипников целесообразно произвести ревизию и ремонт задних (тематут) и передних (тема будет тут) тормозов..

Успехов

Отредактировано Denver (2012-11-09 22:27:28)

+6

16

Denver написал(а):

Размеры и конструкцию приспособлений выложу, если нужно..

Конечно нужно!
+1

0

17

:cool:  :flag:  :flag:  :flag:

Как всегда - основательный подход!!!  :cool:

Я вот менял ащще без приспособ... Но, это один подшипник. Ежели больше - то тут уж приспособы очень нужны!

0

18

ОЧЕНЬ гуд!!! :cool:  :cool:  :cool:
собирай + и выкладывай эскизы приспособ :writing:  жырный +

0

19

На выходных заеду в гараж, заберу инвентарь, дам доп фоты и размеры..

0

20

за всё + :flag:

0

21

Сколько стоит подобная процедура в сервисе?

0

22

a324 написал(а):

Сколько стоит подобная процедура в сервисе?

Имеет смысл позвонить в сервис и у них спросить :)

0

23

Да, приличная экономия получается.

0

24

Опора.. к сообщению 1.. ширина 27,3 мм..
http://s3.uploads.ru/AOWTo.jpg

0

25

Оправка.. к 3-му сообщению..
http://s3.uploads.ru/XeoWH.jpg

0

26

Оправка.. сообщение 9..
http://s2.uploads.ru/6r7Hj.jpg

0

27

Denver написал(а):

Размеры и конструкцию приспособлений выложу, если нужно..

Всем привет.
НУЖНО. :yep:  :writing:

0

28

Коллеги, а если менять передний подшипник без снятия с машины, ШРУС реально вытащить не отсоединяя нижний рычаг или нет? Просто на фрилке это буду делать впервые. Везде по разному....
Недели 3 назад появился легкий шумок справа. Причем при перекладывании руля влево. За это время шумок превратился в рык бомбардировщика ТУ-95 на форсаже.... Но если на скорости уходишь с правым поворотом (на кольце) звук исчезает (колесо разгружается). Подшипник уже взял, в субботу (если машина дотерпит) менять обязательно!!! Вот и уточняю, есть ли подводные камни, на которые кто-то нарывался?
И здесь приспособы описаны классно, но не проще ли применить обычную винтовую приспособу (как на ТАЗиках переднеприводных) для распрессовки/запрессовки ступичных подшипников? Винтом давить как-то сподручнее, чем кувалдой молотить....

0

29

st69 написал(а):

а если менять передний подшипник без снятия с машины, ШРУС реально вытащить не отсоединяя нижний рычаг или нет?

никак. да и зачем так сложно выдумывать? ступицу все одно снимать. как ты перепрессовку на машине будешь делать, молотком? не вариант.

0

30

еще один написал(а):

никак. да и зачем так сложно выдумывать? ступицу все одно снимать. как ты перепрессовку на машине будешь делать, молотком? не вариант.

Так я и говорю, что есть такая винтовая приспособа.... И молотить ничего не нужно. Одно дело ступица, другое - весь кулак...
http://s4.uploads.ru/xm4En.jpg
А ступица не так уж сложно выбивается, вторая обойма с ней выходит.... На БМВ, Ауди80 и не считанном количестве вазовских восьмёрок, девяток подобная штука здорово отработала.

Отредактировано st69 (2013-07-11 16:39:35)

0

31

st69 написал(а):

И молотить ничего не нужно. Одно дело ступица, другое - весь кулак...

Шобы ШРУС выдернуть, нуна отстегивать либо шаровую, либо крепление аммортов.
Так что се равно наполовину придется ...

Отпишись.
Удачи.

0

32

Ну шаровую распрессовать проще....
Постараюсь выложить подробно, лишь бы сын фотографировал поэтапно.....

0

33

все одно не понимаю, нафига огород городить.
сними ступицу целиком(там 10 гаек максимум на круг), на любом сто тебе подшипник перепрессуют за 500 рублей

0

34

Десять гаек на круг говоришь? Тут и одной может хватить!

Итак.... История начинается. Всё готово! Начинаем переборку.
Берем головку на 32, вороток добротный.... пытаемся отвернуть центральную гайку....  Вороток, удлинитель.... Руками никак. Встаю на вороток и давлю уже с весом. Не сразу, но что-то пошло. При очередном нажатии слетаем резко до земли...  конец воротку... свёрнут, как его болгаркой срезали!
Думаю, вот плохое делают! Брызгаю в узел WD40 и иду по друзьям в поисках чего-то добротного.
Нахожу головку с самодельным воротком - АТОМНЫМ!!! Самопальный. Его на заводе для себя делали. И я реально помню, как этим воротком с хрустом рвали безнадежные гайки! Прыгаю на нем, хозяин воротка помогает. Не идет. Посильнее - вороток сворачивает в спираль. Все в шоке....

Еду и покупаю головку под лом буквально.... Беру у другого соседа титановую длинную монтажку. Пробуем - монтажка начинает гнуться, правда это самое устойчивое, что сегодня было. Находим лом, вставляем, вперед!!!  Лом похож на букву Г.

Сейчас гайка эта поганая замочена уксусом 70 процентным.... Ждёмс.... Ещё ничего не сделал, а задолбался как собака.....
Впервые у меня такое с гайкой ступицы, и народ тоже в шоке...

Не получится сейчас отвернуть - придется срезать или срубать.... выхода нет...

Отредактировано st69 (2013-07-13 18:00:09)

0

35

st69 написал(а):

е получится сейчас отвернуть - придется срезать или срубать.... выхода нет...

а греть не пробовали ?

0

36

Mr BIN написал(а):

а греть не пробовали ?

Увы... нечем...  Есть маломощная бензиновая горелка так - от неё толку нет. Есть паяльная лампа, но тут возможны варианты и с шрусом и с диском тормозным....

Отредактировано st69 (2013-07-13 18:22:21)

0

37

st69 написал(а):

Есть маломощная бензиновая горелка так - от неё толку нет. Есть паяльная лампа, но тут возможны варианты и с шрусом и с диском тормозным....

импульсный пневмогайковерт, либо советский балонный ключ+лом. И не нада греть...

0

38

Первый этап завершен.... Гайка надрезана болгаркой, маленьким кругом и сдёрнута с места ударом кувалды по напряженному воротку....

Отредактировано st69 (2013-07-13 20:02:25)

0

39

ersai написал(а):

импульсный пневмогайковерт, либо советский балонный ключ+лом. И не нада греть...

Импульсный в ентом случаае может и провернет (хотя врядли)... Балонник +лом - никаких шансов... Останется греть газом...

0

40

ersai написал(а):

либо советский балонный ключ+лом.

Ну ведь сказал уже, что из лома получилось! Сам в ауте!
Когда отвернул, понял, в чем дело.... Тот кто последний эту гайку заворачивал, не удосужился хоть какой смазкой резьбу смазать.... Сухо.  Там тонкий слой ржавчины по всей резьбе. Вот и клинило. Бывают же люди-уроды....
Завтра бой с подшипником... А ведь была мысль слабака, загнать к сервисменам - пусть дрюкаются...

Отредактировано st69 (2013-07-13 21:32:51)

0

41

У меня ступичные гайки открутиль без проблем.. расчеканить.. а некоторые еще и на заводе были закручены.. трещетка с метровой ручкой, раньше вороток с метровой трубой..

0

42

st69, ну всякое бывает. машине 12 лет шож тут поделаешь. радуйся шо доступ к этой гайке безпроблемный.

0

43

Ну... в принципе засад дальше не было..... Распрессовал шаровую, вывел привод.... Выбил ступицу (посмотрел.... скоро шаровую опору менять...Есть люфток предательский....). Выпрессовал подшипник, винтовой приспособой, обозначенной выше.... Потом запрессовал новый подшипник. Сорвал (предварительно ослабив болгаркой) то кольцо, что уходит со ступицей... (ступица не пострадала)...
Сложности были направить шаровую опору в нужном направлении, даже пыльник шаровой порвал(заменил)....
Но всё на месте! Все работает! Пробег -1500 метров (за пивом).... ощущения - не моя машина!
Притерпелся видно за эти недели....
Тем не менее... Где мы - там победа!!!

Всё делалось не снимая поворотный кулак с машины..... Жаль с видео не получилось- сын домой уехал... А самому крутить и снимать -крайне сложно.... Да и лексика ненормативная.....

Отредактировано st69 (2013-07-14 22:24:25)

0

44

К 15-у сообщению.. оправка, в которую упирается съемник..
http://s5.uploads.ru/t/WUadH.jpg

+1

45

За основу съемника для внутренней обоймы подшипника с фланца было принято устройство из мануала..
http://s4.uploads.ru/t/4GQPS.jpg
Ощий вид съемника.. две половины съемника стягиваются болтами..
http://s5.uploads.ru/t/0nGVX.jpg

+1

46

http://s5.uploads.ru/t/aUCHx.jpg

"Разрез"
http://s5.uploads.ru/t/yxkjK.jpg

X - вставочки толщиной 2 мм.. препятствуют раскрытию и снятию съемника кверху..
http://s4.uploads.ru/t/TuzBk.jpg

Отредактировано Denver (2013-07-15 22:52:56)

+1

47

Шток с резьбой и лапки - по месту..
http://s5.uploads.ru/t/Z8mRW.jpg

Дополнительная стяжка, чтобы съемник не раскрывался и не съезжал..
http://s4.uploads.ru/t/YWfGA.jpg

Отредактировано Denver (2013-07-16 13:56:37)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Подвеска Land Rover Freelander » Замена ступичных подшипников в картинках