Нет ,полноценно не будет-пост №63, при выходе на рабочий режим- перегрев!
Отредактировано matsar (2013-01-22 13:25:57)
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Модернизация системы охлаждения
Нет ,полноценно не будет-пост №63, при выходе на рабочий режим- перегрев!
Отредактировано matsar (2013-01-22 13:25:57)
пробой прокладки гбц поисходит из за перегрева двигателя - до открытия термостата ( когда ох жидкость еще по малому кругу ходит )
поэтому ланд ровер перенес термостат вперед уменьшив объем жидкости малого круга
слабые места системы охлаждения
1. пластамссовый коллектор
2. пластмассовый корпус термсотата
со 2 й позицией еще можно справится изготовив что то понадежнее
а коллектор нужен алюминевый либо с ввц , либо с 200 ровера до 1993 года - но где их набрать столько
Более всего подошел термостат от 2123- 80 гр. в алюминиевом исполнении (побольше масса тела и нет резких колебаний на теплозатворе ,да и меньшее воздействие от вентиляторов)
с отдельным патрубком на печку. А вот с коллектором да... проблема, массы тела нет,ведет вертолетом( получается только от 200, но даже на
разборке не нашел- в экзисте то же прочерк) . С ним еще отдача тепла 2-3 процента...
Отредактировано matsar (2013-01-22 18:19:04)
Вчера со знакомыми ребятами думали про СО и появилась такая идея: сейчас параллельно малому кругу стоит контур-выход ГБЦ- электропомпа-радиатор печки -контейнер
с термодатчиком-термостат.При включении вентилятора печки потеря температуры теплоносителя от 3 до 10 проц.(зависит от режима печки).Для зимы хорошо,а летом когда
печка выключина хотелось бы убрать эти 10 проц.-значит приоткрыть термостат или понизить температуру параллельного контура. При больших нагрузках(скорость прохождения
теплоносителя увеличина-термостат откроется, а при средних скорость прохождения меньше(двигатель нагрет -электропомпа не включится т.к. потерь тепла на печном радиаторе нет),
может попробовать отвести тепло с параллельного контура установив какой нибудь печной радиатор внизу за бампером напротив окон, тем самым сымитировав зимний режим.
Но врезать его сразу после печки и до термодатчика электропомпы. Сложновато получается, но процентов 7 я думаю отведется.При движении опять начнет включаться электропомпа,
увеличив скорость прохождения теплоносителя по парпллельному кругу. Ну а дальше по зимнему варианту. Надо только пересчитать тепловой баланс, но для этого надо знать
полезную площадь доп. радиатора. Интересно, какой примерно можно туда монтировать?
Seichas pojavitsa Nah-Nah, gotovsja
Ja, letom proboval posle peregreva, takyu huinu shto, ne stal rasskazivat.
na vinosnoi termostat (jeltyi starogo obrazca, poca jdal novogo) v zatvor vctavil clin iz nerjaveiki, gde to dnei 20 tak ezdil. temperatura ne podnimalsa vishe 40 gr. na trasse vaapshe chut vishe pervoi otmetki. posle pribytia novogo termostata experimentirovat ne stal, postavil novyu.
Вот это ты задвинул, а что по русски никак-я читаю и расшифровываю
Вот это ты задвинул, а что по русски никак
na domashnem computere jena sidit, na normalnom noutbuke mladshiy syn igraet.
ja syju na noutbuke starshego syna, u nego na noutbuke russkyh bukv net.
nykak u nyh ne otobrat,
С теплозатвором все понятно-постоянно приоткрыт большой круг-отсюда и непрогрев. Я не про это. Для зимы сейчас все отлично-в отборе тепла и в увеличении скорости
работает электропомпа(падение температуры после печного радиатора), а летом надо заставить ее работать тоже в импульсном режиме .Датчик ее включения уже не
срабатывает(нет падения температуры до 76 гр. на датчике ее включения)А охладить до этой температуры параллельный контур-поставить доп.печной радиатор именно
до датчика(типа включили вентилятор печки) или впереди или внизу и сзади параллельно грелке раздатки(тоже неплохой отбор ветром)
Мысль примерно такая,но пока без расчетов.
Отредактировано matsar (2013-01-22 20:21:39)
Чтоб понятней было вот та схема ,которую я раньше удалил
а коллектор нужен алюминевый либо с ввц , либо с 200 ровера до 1993 года
Андрей, подскажи с какого ВВЦ нужен коллектор, тот который 145 или который 160.. если не затруднит, то с картинками..
Покажи, если есть возможность, как выглядит коллектор Ровера до 1993 г..
takyu huinu shto, ne stal rasskazivat.
vsponil vot togda tak sdelal
а коллектор нужен алюминевый либо с ввц , либо с 200 ровера до 1993 года - но где их набрать столько
Андрей привет.
вот это ты имел ввиду?
т.е. увеличиваем теплоемкость сопряженных элементов?
Андрей, подскажи с какого ВВЦ нужен коллектор, тот который 145 или который 160..
Или коллекторы различаются по годам выпуска?
Denver
на ссылке ерсай дал он такой только мгзр160 , мгф160 - очень редко найти можно , цена 80 евро за б.у , у меня скоро придет на детали такой ,
и еще 1 один есть,
со старого 200 -очень редко даже у нас не бывает и фото не знаю где взять
А как бы мне его приобрести? Скажи номер карты и чем вышлешЬ
Наверняка можно и от других авто подобрать,не обязательно тютелька в тютельку,а?
со старого 200 -очень редко даже у нас не бывает и фото не знаю где взять
Andrei privet.
vot etot chtoli
http://www.mgf.ultimatemg.com/group2/co … ations.htm
вот что нагличане сделали - альтернатива корпусу термостата ( который за двигателем ) после того как поставили выносной термостат
пластик - слабое место , вот что то подобное сделать можно ? можно не разборный -
Имея токаря и размеры самого термостата ,выточить можно.
Здесь возникает три вопроса
1-при максимальной прокачке(из графика) давление падает с 1,5 до 0,5 атм-не кипнет?
2-судя по последнему документу(внизу),температура на впуске в термостат раньше была 115гр. -стала 110-106гр.
3-на схеме тройник(15) сделан под 45 градусов
Но если внимательней посмотреть схему соединений и конструкцию термостата -то же самое
предложил и я, один в один ,за исключением конфигурации тройника (хотя об этом упоминал,что если под 90 гр.-возникает противоток в термостат 50 на 50)
а конструкция термостата идентична 2123 со сбросником у теплозатвора ,только открытие на 80 , а не на 88
Да ,и выход С ГБЦ у меня 106-108 -та же температура ,что и в документе (106-110)
Электропомпа ,единственно,немного другая по производительности, но отличается не намного
Так что эта схема мной почти уже опробована (осталось кое что подкорректировать)
Отредактировано matsar (2013-01-23 20:40:09)
Да и про дистанционное кольцо я тоже говорил,что надо без перемычки (что б не возникала кавитация),а все ставят с перемычкой.
С электропомпой этого нельзя-лишние пузыри для пробки.
Официалы ставят с перемычкой, но это для прокачки родной помпой,а не электрической
Отредактировано matsar (2013-01-23 20:30:53)
Andrei privet.vot etot chtoli
А этот чьих будет??
Вот такой ещё попадался раритет...
Может выделим отдельную тему о коллекторах???
Denver
VVC- двигатель стоял только на мгзр160 с 1999 по 2005 год и МГФ с .... по .... еще был на ровер 25 1,8 ВВЦ -но редкий вариант , бывает с надписью бывает без
в самом начале этого топсрача мелькнула вполне правильная и логически осмысленная фраза - улучшить процесс теплообмена за счет увеличения скорости циркуляции ож....
то ест,ь в малых оборотах двигателя, за счет уменьшения естественного гидравлического сопротивления элементов малого контура, т.е:
1. увеличить диаметр патрубок малого контура до диаметра где стоит датчики температуры;
2. внедрить байпас параллельно печки и теплообменника раздатки, компенсирующий сужение в них (при условии выполнения п.1.).
3. увеличить диаметр врезки малого контура в корпусе псевдо-термостата (за блоком который)
ИМХО.
А коллектор из "люминя" просто увеличит теплоемкость сопрягаемых элементов, но никак не решить проблему гидравлики. тожы ИМХО.
найти мне АЛЮМИНЕВЫЙ коллектор
вот он чудо люмин,
Вадик привет
Отредактировано ersai (2013-01-24 15:56:17)
Еще вопрос , щас смотрел прокладки вп . коллектора , есть разные , металлические , резиновые , каустик , а какая лучше . кто что ставил ???
У меня стояли паронитовые, поставил металлические покрытые пластиком, уж больно хорошо они себя зарекомендовали на тойотах
Denver
да такой , но смотрю он не пойдет на фриландер у него нет места под д.х.х , так что вариант от ввц остался ,
Этой идеей я заморочился после двух замен родных термостатов (может брак а может я мудак) и как следствие прокладки ГБЦ на выброс
Юр, а ты ставил "родной" термостат в сером пластике PEL500110?
нну вот ты LKJ101110L резинку и заказал..придет - посмотришь
это у 2,5 плоскость по алюминию...а у 1,8 -резинка в пазу...в пластике
Отредактировано d2ima (2013-01-28 23:51:57)
Попался под руку старый, снятый по причине облома фланца термостат. Распилил его аккуратненько и извлёк "сердце" производства Waxstat. На корпусе написано ТЕМР. 82С - явно начало открытия. Поставил на газ кастрюльку, бросил туда термостат, сунул электронный термометр и стал ждать - 82-нет, 85-нет и только в 87 появилась щёлочка, ну а полностью открылся аж при 97 градусах. Изучил схему охлаждения, оказывается чувствительный элемент термостата омывается ОЖ, которая прошла печку, радиаторы охлаждения масел АКПП, движка, раздатки - т.е. уже охлаждённой. Вот я и подумал - поскольку термостат открывается очень долго и при очень высокой температуре, не поставить-ли нечто близкое по конструкции, но с низкой температурой. В Интернете нашёл несколько штук Wahler, с температурой 70-75 градусов. Немного придётся поколдовать только с седлом перепускного клапана. Если даже градусов на 5 снизить - будет здорово. А так, особенно летом, стоит остановиться в пробке - температура на бортовике с 97 сразу лезет на 105-107 - сердце кровью обливается да и очковито как-то - не перегреть бы. Никто не заморачивался этой темой? Ведь мотор 2.5 тоже страдает перегревом.
Я свой термостат переделал не много-обрезал полтора витка-открытие 84-85 град.(наш откр.88 гр.).Дополнительно в перегородке просверлил отверстие 3 мм.Здесь все это предлогалось,и я решился.Еще не испытывал,двиг еще не собрал.
Нигде не могу найти информации о реальной температуре ОЖ, которая считается нормальной рабочей. На щитке у нас понятно - индикатор не температуры, а рабочего состояния. А вот по компьютеру бывает до 107 - это нормально или нет? Где-то читал, что может быть до 115. Кто знает рабочий диапазон температур для V6 2.5 л. ?
Где-то читал, что может быть до 115.
на 115 у меня бортовик начинает орать....
Кто знает рабочий диапазон температур для V6 2.5 л. ?
а 107 вроде еще норма...
а 107 вроде еще норма...
Так вот и хотелось знать точно - норма или нет...
Ну вот, поскольку нет желающих ответить мне на вопрос - отвечу сам, может и ещё кому интересно. Это информация не конкретно по Фрилу, а по двигателям с системой охлаждения под давлением и с охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Также хорошо объясняется алгоритм работы указателя температуры.
Так что те, кто контролирует температуру по БК могут не пугаться аж до 120 градусов (ну может быть чуть-чуть туда-сюда - в зависимости от модели).
Отредактировано onigo (2013-02-10 17:09:14)
Здравствуйте. Форум читаю давно и думаю о приобретении фрилендера, зарегистрировался только сегодня. Теперь по теме: сообщ. 78. Быть может в пробках и при движении с малой скоростью под нагрузкой не хватает охлаждения двигателя потоком воздуха )) - установить датчики включения вентиляторов с более низким порогом и дополнительно сделать выход горячего воздуха из моторного отсека.
Сообщ. 91. Есть негорючий теплоизоляционный материал "Корунд".
Прошу сильно не ругать. Просто мое мнение )))
Прошу сильно не ругать. Просто мое мнение )))
Привет !!!
А тут и не ругают , иногда спорят , и всего то
Сейчас установил сыну в авто выносной термос , машина ( с холодного ) греется быстрее , перегрева нет , и много зависит от самого термоса и все таки от количества ОЖ , есть мысль поставить ( внедрить ) дополнительный бачек ОЖ , для увеличения количества ОЖ
есть мысль поставить ( внедрить ) дополнительный бачек ОЖ , для увеличения количества ОЖ
Или дополнительный радиатор от какой нибудь печьки,например от ГАЗ или ЗИЛ. У нас под капотом просторно.
Или дополнительный радиатор от какой нибудь печьки,например от ГАЗ или ЗИЛ.
Чем больше количества ОЖ тем больше охлаждение , но это в лето
есть мысль поставить ( внедрить ) дополнительный бачек ОЖ
Тем самым добавив в систему еще пару - тройку мест возможной утечки ОЖ.
Мож не стоит все-таки?
есть мысль поставить ( внедрить ) дополнительный бачек ОЖ , для увеличения количества ОЖ
Или дополнительный радиатор от какой нибудь печьки,например от ГАЗ или ЗИЛ. У нас под капотом просторно.
Врядь ли.
Основные условия для нормального охлаждения:
1. исправные узлы;
2. скорость движения ОЖ через блок.
При соблюдение условия №1 перегрев происходит на малых оборотах под нагрузкой (например по разбитой дороге долго ковылятся), то есть количество тепла от сгоравемоего топлива находится на пике, а омываемой ОЖ в минимуме, то есть от чрезмерного количества тепла и происходит вскипание ОЖ над цилиндром...
Поэтому тут количество радиаторов и доп бачков ничего не решает.
шобы избежать нуна (варианты):
1. просверлить 2-3 мм отверстия в клапане выносного термостата.
2. увеличить производительность помпы. (врядь ли кому в ближайшем будушем. хотя у Тю есть знакомый токарь)
3. исключить продолжительную езду под нагрузкой на малых оборотах.
4. продать фрил.
1. просверлить 2-3 мм отверстия в клапане выносного термостата.
У меня нет и небыло выносного,просверлил в основном термостате.Если будет какой косяк поставлю выносной,тока с меньшей температурой открывания (от Шнивы,как здесь уже говорили).
Ребята такой вопрос , приезжаю к дому , глушу мотор , открываю крышку расширительного бачка и начинает бурлить , что то раньше такого не замечал , как у нас должно быть
открываю крышку расширительного бачка и начинает бурлить
Давление сбрасываешь, ОЖ закипает
Давление сбрасываешь, ОЖ закипает
Димка спасибо , а то я нервничать стал
Ну вот, поскольку нет желающих ответить мне на вопрос - отвечу сам, может и ещё кому интересно. Это информация не конкретно по Фрилу, а по двигателям с системой охлаждения под давлением и с охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Также хорошо объясняется алгоритм работы указателя температуры.
Так вот, ездил я спокойно, глядя на стрелку в среднем положении - всё нормально, хотя на светофоре по БК доходило до 107 градусов - стрелка как вкопанная. Недавно, при очередном путешествии в дебри движка со снятием плиты, обнаружил маленькую лужицу ОЖ на выступе прокладки левой головы. Попробовал потянуть болты крепления головы - мёртво, а вот болты крепления впускного коллектора оказались слабыми. Погрешил на то, что мотор собирал зимой в мороз - могли прослабнуть. Затянул, протёр лужицу. И тут пришлось срочно смотаться в Новороссийск. Жара, кондей всё время работает, обычные для лета пробки. Стрелка ОЖ в том же среднем положении, а на БК - с включенным кондеем 93, (два карлсона на полную мощь), а без него 97-99.... на ходу на любой скорости, в пробках, светофорах. Никаких 105-107. Вот и проблема - микронная утечка, а разница температур до 10 градусов. Ну и получается наглядный контроль герметичности и наличия воздуха системы ОЖ. Речь идёт о рестайлинге с OBD-II, где можно подключить бортовой компьютер.
Отредактировано onigo (2013-06-25 17:54:33)
Народ, не_наю в ту ли тему вле_ но мож кому будет интересно. Прохудился патрубок печки. какра_ в том месте где одевается хомут удерживающий патрубки меж собой. Дабы не терять времени даром был выреа_н кусок -
и в место него вставлен тройник с системы охлаждения га_ели, сел как родной
Вот как то так...., может кому то поможет сэкономить время.
Если с позицией 1 понятно, глушить, то вот про позицию 2 ничего не нашел. Хотя где то было на форуме об этом шарике. Так что с ним делать? может тоже заглушить к херам?
Я тоже снял впускной коллектор.
поз. 2 тоже стоит шарик, так зачем его снимать?
поз.1 заглушка.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Модернизация системы охлаждения