LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Тормозная система Land Rover Freelander » Итак, о тормозах... Точнее - об АБС.


Итак, о тормозах... Точнее - об АБС.

Сообщений 101 страница 150 из 902

1

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/4918/t14691.jpg
                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                           
   Диагностика на тест-буке подтвердила мои сомнения о том, что у меня глючит система АБС.
Как это проявляется: по первому снегу пытался оттормозиться на предмет проверки работоспособности АБС. Фиг там - машину заносит. После нескольких оттормаживаний и резких троганий загорелась лампочка ручника - что в случае опущенного рычага ручника значит неисправности в тормозной системе, а конкретно - в АБС. Тест-бук подтвердил неисправность правго заднего датчика. Попробовал разъединить/соединить соответствующие разъёмы - дабы избавиться от окислов, но все разъёмы были чистые. Значит глючит датчик. Дорогой, зараза, как-будто он из золота. Родная фитюлька - 730 баксов, ОЕМ-ная - вполовину дешевле.
Есть пара мыслей. По мере их реализации - отпишусь...

Апдейт от 31.07.2012

Про ремонт. Фотоотчёты: вашего скромного слуги Итак, о тормозах... Точнее - об АБС. и более подробный отчёт от cartmannnИтак, о тормозах... Точнее - об АБС.

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/2/t718150.jpg

+2

101

Привет! Поздравляю с покупкой!  :flag:

Скидывай списочек - разберёмся!

0

102

л

0

103

1)Ремень грм  с роликом
2)Ремень гидрача
3)Ремень генератора
4)Фильтр Масляный
5)Фильтр воздушный
6) Прокладка картера с герметиком, и на выпускные коллектора, там их кажется две.
7)Колодки тормозные
      Задние
8)Подшипники подвесные 2 шт
9)Часы
10)Пепельница  11) Кожух для кпп  (Это скажем так для общей эстетики)))
12)Задний плафончик в бампер (левый ,это если сзади смотреть)

   Нормальный список получился(((((((
Но по поводу  денег без проблем, сколько надо столько переведу!! И еще раз извиняюсь за наглость!                                             
Кстати по возможности неоригинальные запчасти они как то дешевле))

0

104

Неплохо бы данный список дополнить кодами. Ибо - по догадкам вариантов много получится. Можно заказать не то, что стоит на самом деле.

0

105

Может кому пригодится эта информация из коей следует, что счастливчики (в смысле замены датчиков АБС) - те, у кого Фрил до 2002 года рождения.

Сенсоры ABS.

До 2002 года.
Чувствительный элемент(сенсор) ABS закреплен на каждой из цапф ступиц. Эти сенсоры формируют  сигнал о скорости каждого из колес и передают на ECU ABS . Этот сигнал является основой для разных режимов тормозных функций.  Сенсоры  и ECU ABS соединяют жгуты проводов в виде витых пар. Так как сенсоры - приборы пассивные - на их выходе сигнала нет, пока колеса не вращаются. Таким образом, ECU ABS не может протестировать сенсор  полностью до того, пока колесо неподвижно.
Зубчатые шайбы для чувствительных элементов ABS закреплены на внешней стороне наружной части ШРУСа на каждом приводном вале, в непосредственной близости от подшипника ступицы.

С 2002 года
Сенсор  ABS закреплен на каждой из четырех цапф ступиц. Эти сенсоры передают сигнал на ECU ABS о скорости каждого из колес. Каждый из сенсоров  ABS тщательно изолирован и помещен в непосредственной близости к зубчатой шайбе, закрепленной на внешней стороне наружной части ШРУСа на каждом приводном вале, в непосредственной близости от подшипника ступицы, и закреплен болтом. Зубчатые шайбы, которые вращаются с колесами, содержат постоянные магниты, в общем сложности 48 пар полюсов.
Сенсоры  ABS  используют  эффект Холла. Постоянный магнит внутри сенсора воздействует магнитным полем  на полупроводник, который получает питание от ECU ABS. Когда колеса вращаются, пары полюсов на зубчатых шайбах вызывают колебания напряжения в сенсорах, которые преобразуются в прямоугольные сигналы и поступают на вход ECU ABS. Частота сигнала пропорциональна скорости вращения колёс.
Так как сенсоры - активные приборы, их выход доступен и позволяет ECU ABS проверить исправность чувствительных элементов, в то время когда колесо неподвижно.

Все сенсоры ABS.

Неисправности или сбои, касающиеся сенсоров  ABS и соединений, контролируются и обнаруживаются ECU ABS.
В случае неисправности двух или больше сенсоров  ECU ABS выключает систему и включает подсветку контрольных ламп ABS, TC, EBD  и HDC.

Если неисправен один сенсор, ECU ABS сохраняет минимальные функции, чтобы обеспечить безопасную работу и включает подсветку контрольных ламп ABS, TC, и HDC.

0

106

А вот ещё интересная информация , может кому пригодится. Читал где-то на форуме, что Фрилы на на двухколёсных дорожках тестить нельзя... А вот таки и можно....

(перевод из Workshop manual Freelander 2001-2004 MY стр. 70-16)

Для того, чтобы иметь возможность тестировать автомобиль на двухдорожечной вращающейся системе, введена функция отключения системы ETC. Чтобы отключить эту систему, нужно нажать педаль тормоза 10 раз в течение 10 секунд после включения зажигания. Когда система будет отключена, на панели приборов загорится  лампа предупреждения, и торможение колёс в это время происходить не будет. Кроме того, сигнал скорости будет являться средним числом двух вращающихся колес и никаких сигналов неисправности сенсоров ABS или акселерометра возникать не будет.
Работоспособность ЕТС восстанавливается повторным нажатием педали тормоза 10 раз в течение 10 секунд после включения зажигания. Также ЕТС восстановит работоспособность автоматически, если  ECU ABS получит сигнал скорости (7 км/ч) 4.4 мили в час от всех четырех сенсоров  ABS.

Если ЕТС (или HDC) активны в течение длительного времени, температура тормозов может нанести повреждения тормозным узлам (диски, барабаны, накладки и колодки). Чтобы предотвратить это есть специальная функция, которая отключает системы ЕТС или HDC, если считает, что система перегрета. Система ABS вычисляет температуру тормозной системы. Когда будет достигнут первый температурный порог (350 C), лампа предупреждения ЕТС начнёт вспыхивать (если включена и HDC, то лампа неисправности HDC также вспыхнет). Когда будет достигнут второй температурный порог (400 C), лампы аварийной сигнализации продолжат вспыхивать, но функции ЕТС и HDC отключатся. Если включен HDC, но, поскольку второй температурный порог достигнут, HDC будет постепенно исчезать. Функциональные возможности системы восстановятся, когда температура тормоза снизится до третьего предела (300 C).

Отредактировано onigo (2009-03-31 21:03:10)

+1

107

первый абзац вообше не пойму что написано - можно по подробнее? :dontknow:

0

108

То Serega. Ну если поподробней - английский технический переводной текст - голову сломаешь.... Я попроще ...Первый абзац чего?
Если пост 106, то - поворачиваешь ключ зажигания и сразу, в течение 10 секунд, нажимаешь педаль тормоза 10 раз - система электронного управления тормозами отключается-на панели загорается лампочка. При повторе тех же телодвижений - выключается, лампочка тухнет. Это для того, чтобы можно было Фрила тестить на любой СТО или ПИКе с двухбарабаной системой, переднюю или заднюю ось по отдельности.

Пост 107. На машинах выпуска до 2002 г. сенсоры ABS индуктивные (катушка с железным сердечником). Когда мимо торца проходит магнит, образуется импульс тока, который считывается ECU . В машинах с 2002 года сенсор ABS электронный, с датчиком Холла, т.е. магнит не создаёт импульс тока, а коммутирует электронное устройство, которое вырабатывает импульс на ECU. Если первый можно заменить датчиком коленвала от ВАЗа, то второй - неизвестно чем. Вроде и там и там просто и понятно.

Я специально даю дословный перевод и ссылку на первоисточник, чтобы не было кривотолков по поводу происхождения информации...

Отредактировано onigo (2009-04-01 18:11:26)

0

109

onigo написал(а):

поворачиваешь ключ зажигания и сразу, в течение 10 секунд, нажимаешь педаль тормоза 10 раз - система электронного управления тормозами отключается-на панели загорается лампочка. При повторе тех же телодвижений - включается, лампочка тухнет. Это для того, чтобы можно было Фрила тестить на любой СТО или ПИКе с двухбарабаной системой, переднюю или заднюю ось по отдельности.

По отдельности не получится, постоянный полный привод. При прокручивании передней оси схватится муфта и закрутится задняя ось.
Не встречал еще СТО где тестили Фрил на барабанах. ТО прохожу на станции.

0

110

Roman написал(а):

Не встречал еще СТО где тестили Фрил на барабанах. ТО прохожу на станции.

Меня на барабанах тестили. Позапрошлое лето, СТО на ул. Книпович.

0

111

Roman, пожалуйста, внимательно прочитай пост 106. Если на станции утверждают что нельзя, то никак не значит, что действительно нельзя. Это перевод фирменного описания функции отключения электронного управления тормозами. Если не отключить, то сигнал снимется со всех четырёх колёс, и если хоть одно стоит  - затормозит все. Вот так действительно нельзя. А при отключенной функции сигнал снимается только с двух колёс на одной оси и нет никаких проблем для проверки. Я беру данные из мануала на модели 2001-2004 года. У ранних моделей может и не быть этой функции, я не знаю.

Вискомуфта сработает только в случае, если коробка "на передаче", а не в нейтрали. Но, насколько я знаю, на барабанах коробка ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО в нейтрали, а двигатель работает только для тормозов и контроля. А как-же тогда буксировка  только на одной оси? Вискомуфта ведь не схватывает?

0

112

Тоесть, уважаемый onigo Получается что наши машины сознательно "убивают" при техосмотре? Или я чего не так осознал?

0

113

Может сознательно, может по незнанию - не знаю, я собираю информацию не для ГАИ или СТО....Ну где вы встречали ГАЙцев, которым есть дело до особенностей вашей машины. Сказали на барабаны, значит на барабаны (или на бабло).  Но чтоб оспорить их действия, доказать свою правоту,  владелец должен знать о своей машине как можно больше. Я  выкладываю информацию не выдуманную мною, а только перевод официальных мануалов. Кто-то не владеет языками, у кого-то нет книг или неохота читать. Вот и обувают нас всякие...

0

114

onigo написал(а):

Я  выкладываю информацию не выдуманную мною, а только перевод официальных мануалов. Кто-то не владеет языками, у кого-то нет книг или неохота читать. Вот и обувают нас всякие...

Спасибо! Персональное! Успехов! :cool:

0

115

Как тогда должны крутиться барабаны? Если одна ось на барабанах, значит они должны крутиться в разные стороны.

0

116

То Roman
Не понял, зачем в разные стороны.  У тебя на дороге колёса тоже в разные стороны крутятся ?  Ведь барабаны предназначены для проверки тормозных систем в первую очередь. Значит колёса  вращаются в одном направлении, как в реальной  эксплуатации. Барабаны, кстати, вращаются не колёсами, а электромоторами.

0

117

Давайте разбираться. Что то я не врубаюсь  :D
Вывешивал передок, крутил колесо, вращаются в разные стороны.
Если их принудительно крутить в одном направлении, разве не начнет момент передаваться на заднюю ось?
Может KVK просветит, он ТО проходил на барабанах. Как оно на самом деле.

0

118

То Roman
Если вывесить передок (а на 4х4 перед или зад) и вращать одно колесо, второе колесо действительно будут вращаться в противоположную сторону, потому что самый короткий, с наименьшим сопротивлением, путь это через дифференциал на второе колесо (дифференциал преобразует вращение в противоположное). Если второе колесо удержать - вращение начнёт передаваться на коробку. Если коробка "на нейтрали", будут вращаться только шестерни первичного вала, а если коробка "на передаче" - колесо вращать невозможно. 
Если вывесить одну сторону, поставить коробку на нейтраль - при вращении любого поднятого колеса второе вращаться  не будет. Если включить  передачу - заднее колесо будет вращаться вместе с передним. Поэтому на барабаны ставят только по осям. На СТО, занимающихся 4х4, есть четырёхбарабанная система, причём задние барабаны подвижны по длине - регулировка межосевого расстояния.
Сдаётся , что мне делали диагностику Mitsubishi ЯVR на СТО для японок в Новороссийске именно на четырёхбарабанном стенде . Внутрь не пустили, а наблюдал только через стекло. Но то, что машину не перемещали и не разворачивали -  100%.
Если при проверке на двухбарабанном стенде на  Фриле не включать зажигание, коробка на "нейтрали",ничего страшного не произойдёт, только тормоза будут работать без вакуумного усилителя и снять контрольные сигналы нельзя. При включенном зажигании работает электронная система управления тормозами  и она мгновенно затормозит вращающиеся колёса. Для этого и существует функция (пост 106).
Вискомуфта прихватывать не будет, поскольку раздатка находится "за коробкой" и может срабатывать только при включенной передаче. Иначе буксировка была бы невозможна. Вот, подробнее описать  трудно.

0

119

Наконец то я понял. Спасибо Onigo. :-)

0

120

Друзья! Осенью прошлого года поламалося мое АБС! Зима идет, думаю надо делать, хотя про стоимость датчика уже был наслышан! Диагностика показала, что проблема с левым задним датчиком! Естественно сказали замена. Нашел БУ за 3000 руб. Отдали с кулаком, мол сам доставай! Вымачивал два дня! Вынуть не поломав так и не смог... Решил ставить датчик от ВАЗовского коленвала. На удивление свой датчик достал почти без повреждений! Отрезал от него провод(Под корень) прикрутил к датчику ВАЗа, поставил. Завел машину, разгон-торможение АБС не работеет. Вынул ВАЗовский датчик взял тестер. Сопротивления нет... Оторвал провод померил сам датчик-сопротивление есть. Вывод: БЫЛ ПЕРЕБИТ ПРОВОД НА ДАТЧИТКЕ!!!! Хорошо родной датчик вынул акуратно и не выкинул. Припоял к нему обычный новый провод и старую фишку. Поставил на место, разгон-торможение УРА, работает!!!! Удачи и не повторяйте ошибок....

0

121

Джон написал(а):

Поставил на место, разгон-торможение УРА, работает!!!! Удачи и не повторяйте ошибок....

Расскажи подробней как ты определил, что датчик заработал снова?

0

122

Да все просто.
Ошибки пропали, лампы ABS, ТС, HDC -потухли (начать движение надо) , пульсация ABS при торможении появилась

Отредактировано Tihomirov (2009-04-17 19:23:06)

0

123

Tihomirov написал(а):

Да все просто.

Потому и хотел спросить. Уж очень просто все получилось /на мой взгляд/

0

124

Все действительно очень просто. Данная тема на форуме раскрыта в полном объеме.

0

125

Ребят вопрос! Горят три лампы(классическая схема))) так вот если мне самостоятельно удасться вычеслить и заменить датчик ABS ,есть ли вероятность того что лампы погаснут или только обнулять на сервисе!?

0

126

Они сами погаснут как только начнешь движение, правильней сказать как только пойдут импульсы с датчика. Ехать на сервис резона нет. Удачи.

0

127

У меня всё заработало после смены датчика... На счёт ламп - думаю погаснут с вероятностью 95%. А, по большому счёту - чего бы не заехать в сервис, и их не погасить?

0

128

если сделаешь именно то из-за чего они горели, погаснут 100%, а былая ошибка сохраниться в буфер.

0

129

а какие то еще способы есть по выявлению неисправных датчиков ABSконечно кроме прозванивания???

0

130

Неа. Два только варианта: диллерский диагностический комп, или мультиметр в руки.

0

131

никаких
ты мануал на русском скачал?
смотришь там где находится блок управления ABS и распиновку его колодок.
Встаешь тестером ну к примеру на передний правый, смотришь (запоминаешь сопротивление),
если есть помошник- пусть машинку толкнет метр-полтора, импульс есть - хорошо, запоминаешь,
и так каждое колесо... Потом на основании вышеперечисленного делаешь выводы.

0

132

Вот

0

133

и вот

0

134

Сам в свое время вызванивал непосредственно за колесом, но это не совсем правильно- колесо не крутануть (импульс не глянуть), и дальнейшая проводка то же не проверяется.  Но это было давно и док не было..
так что вызванивание непосредственно на блоке- самое то.

Отредактировано Tihomirov (2009-04-18 12:47:57)

0

135

ну спасибо буду попробовать!!!а то при свете этих трех ламп ,становится стыдно перед машиной))))

0

136

не боись, все получится....

0

137

По большому счету на сопротивление тебе по барабану, главное отконтролировать наличие импульса (1-2В, постоянный ток). Тестер в данном случае удобней аналоговый (стрелка).

0

138

А доку все же качни, весит не много, а полезностей- тьма.

0

139

вот, отсюда прозванивай
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/2/t536488.jpg

0

140

ну спасибо дружище теперь я просто обречен на успех!!!!!!!!!!! :cool:

0

141

Должны погаснуть.

0

142

если найдёшь проблему они погаснут.

0

143

В моем случае оказалось не так все просто! Лампочки продолжали гореть а АБС заработало! Это сразу чувствуешь-вибрация педали при экстренном торможении. Заморачиваться с лампочками не стал, просто их вывернул....

0

144

Чудеса если и бывают, то

0

145

всем привет!!! я тут покумекал....получается что, три заветные лампы могут гореть по двум причинам:
1.Неработаюший датчик ABS/
2.Неработающий  датчик положения дроссельной заслонки???

0

146

shataylo написал(а):

Первое срабатывание ABS часто бывает неожиданным и пугает неопытного водителя сильной вибрацией и “рычанием” педали тормоза.

На сколько сильно рычание? Как раз это меня и пугает, кажется что там что то хочет отвалиться или шестерёнки в коробке не закреплённые дребезжат.

0

147

Hanter282 написал(а):

кажется что там что то хочет отвалиться или шестерёнки в коробке не закреплённые дребезжат.

у меня, ничего подобного нет, процесс скорее чувствуется чем слышится, потому охарактеризовать сопровождающие звуки
:dontknow: не могу. Кстати, в большинстве случаев момент срабатывание ABS без проблемм прогнозируется.

Отредактировано Tihomirov (2009-04-28 20:36:15)

0

148

Ну не знаю, чтобы прочувствовать АБС достаточно один раз на грунтовке галечной резко оттормозиться. Только без фанатизма и активной работы рулём. :)

0

149

Вчера лазил в яму под машину, всё прикрученно крепко, ни чего не болтается, дребезжать просто не чему. Ещё вопрос: в мануале написано проверте зубчатый сектор датчиков ABS, чтоб зубья были целы и между ними не было грязи. У меня они забиты сухой грязью, сразу даже подумал что они напрочь стёрты. Это может как то влиять на работу ABS?

0

150

Звук, который тебя смущает проявляется только при торможении с блокировкой колес или всегда? Если только при торможении, то это нормально, действительно при работе АБС раздаются щелчики в такт дрожанию педали имеющие металический оттенок. Это работают клапана АБС .

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Тормозная система Land Rover Freelander » Итак, о тормозах... Точнее - об АБС.