LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Бортовой компьютер


Бортовой компьютер

Сообщений 51 страница 100 из 453

51

denplis написал(а):

кучу мест, здесь вроде не мешает и относитнльно близко. Слева на разных уровнях закрывает обзор, справа далеко для настроек и так же закрывает обзор, а тут и рукой дотянуться и прикуриватель близко.

хоть убей не помню а фотика в собой не было.

но долго не парился вроде :dontknow:
провод с бензобака приходит помоему каким то маленьким разьемом
да там контактов то 3 всего - один масса - 2й выход а 3-й с датчика он то тебе и нужен. Попробуй тыком.
Бенз покажет не сразу жди минуты 2-3 первый раз так тоже было а потом всегда сразу показывал.

0

52

denplis написал(а):

в Минске тоже продаются только дороже на 20-50 у.е. в зависимости от модельки.

denplis,
Спасибо еще раз, нашел в продаже цена от $150 до $200.
Сча буду думать, т.е. сначала подожду твоего отчета  :glasses:

P.S.
А какое эбу на твоем дизеле, что БК не работает через диаг разъем?  :dontknow:

Отредактировано Joker (2009-10-19 11:13:14)

0

53

KVK написал(а):

Хороший девайсик, но, ИМХО, ты его переставишь. Не на месте он

KVK, обоснуй своё мнение. :flag:

0

54

Уже переставил? ;)

0

55

Костя, а я говорю - не переставит!  :playful:

0

56

Спасибо еще раз, нашел в продаже цена от $150 до $200.
Сча буду думать, т.е. сначала подожду твоего отчета 

P.S.
А какое эбу на твоем дизеле, что БК не работает через диаг разъем?

В Витебске цены реально ниже (от 115 до 159) ищи еще - это дорого (в Москве от 100 до 150).
А с отчетом постараюсь в течение недели разобраться, но начало уже положено - принято решение как прокладывать провода не разбирая всю панель.

0

57

denplis написал(а):

принято решение как прокладывать провода не разбирая всю панель.

конечно так и надо. сталистой проволокой протягивай, цепляй с другой стороны проводки и протаскивай.

KVK написал(а):

Значит - и у тебя не на месте она стоит!

и у меня тоже не на месте :D

0

58

Да что же вы, сговорились, что-ли? :D
Лан, как-нить свою концепцию покажу ;)

0

59

так показывай уже!  :)

0

60

Ну вот, дошли руки написать (может кому пригодится):
Устанавливаем БК Multitronics вместо часов:
1. Сначала выпилил в родной рамке отверстие под БК

Отредактировано denplis (2009-12-08 14:12:01)

+1

61

2. Разбираем приборную панель (все по букварю, хотя и так понятно)

Отредактировано denplis (2009-12-08 14:12:47)

+1

62

3.  С помощью проволоки пропускаем шлейф от приборной панели до БК

Отредактировано denplis (2009-12-08 14:13:28)

+1

63

4. Подключаем провода шлейфа к разъему часов (простите, забыл записку назначения выводов разъема)

0

64

5. Подключаем к плате приборной панели провода для датчика скорости (фиолетовый) и датчика уровня топлива (зеленый)

Отредактировано denplis (2009-12-08 14:02:23)

+1

65

6. Датчик температуры и провод для датчика форсунки выводятся в моторный отсек через резиновую заглушку прохода основного жгута элетропроводки (таких заглушек две - справа и слева). Сделал примитивно - проткнул гвоздем дырку, а потом с помощью тонкой стальной проволоки протянул провода.

+1

66

7. Датчик температуры в итоге попал в передний бампер в район буксировочного кольца, а провод к датчику форсунки подключил непосредственно к самому разъему дачика на передней части двигателя.
На этом установка закончена и остается настройка самого бортового компъютера в универсальном режиме. К сожалению БК не работает через диагностический разъем на Бегемотах 2000 года.
Ели есть вопросы - задавайте :)

А если кому нужны часы с большим дисплеем и частично не работающими сегментами - обращайтесь!

Отредактировано denplis (2009-12-08 14:15:59)

+3

67

Все понятно, молодец.

0

68

Для желающих повторить делюсь опытом двухнедельной эксплуатации именно моей модели:
1. время, уровень топлива, скорость - без нареканий (после всех настроек и калибровок по инструкции - долгий и нудный процесс, но без него нельзя).
2. обороты двигателя и расход топлива - дает показания только при оборотах двигателя свыше 1000 (также после долгих настроек).
3. куча полезных напоминаний (все вводится вручную) - страховка, фильтры и прочее ТО - обо всем предупреждает женский голос.
4. температура за бортом - плавающий параметр (за две недели не смог добиться стабильных показателей - а в инструкции написано при неправильных показаниях температуры замените датчик уровня топлива!)

Короче, если не жалко денег - отличная замена штатным часам.
А если с 2001 года возможна работа через диагностический разъем - то будет СУПЕР!

Старые часы кому нужны?

0

69

идея хорошая только бы с компами поэксперементировать

0

70

У тебя с вероятностью 95% пойдёт, на любом 1,8 - фига.

0

71

KVK написал(а):

на любом 1,8 - фига.

Почему? :question:

0

72

Дык протокольчик у нас нестандартный. Хочешь инфу - езжай к офдиллеру, у которого Т4.
Для V6 - попроще. Т.к. они в основном шли в Штаты - там с шифровкой не забалуешь, поэтому протокол стандартный.

0

73

KVK написал(а):

Дык протокольчик у нас нестандартный. Хочешь инфу - езжай к офдиллеру, у которого Т4.Для V6 - попроще. Т.к. они в основном шли в Штаты - там с шифровкой не забалуешь, поэтому протокол стандартный.
            Подпись автораLR Freelander Station Wagon 1.8i - 2001 - HUMMER RECOVERY UNIT

а как узнать штатовский или нет у меня машина офицал, произведенена в англии привозилась по лицензии форда.

0

74

DotaPlay написал(а):

а как узнать штатовский или нет у меня машина офицал, произведенена в англии привозилась по лицензии форда.

Это совсем безразлично, поскольку на машинах, выпущенных конкретно в Европе и Штатах  после 2001 года протокол обмена одинаковый - OBD-2, у нас на Фриле формат ISO-9141-2. Его может считывать практически любой диагностический прибор, коим в данном случае является бортовой компьютер, которых сейчас выпускают несметное количество. Вот, например, здесь Бортовые компьютеры для LR

Отредактировано onigo (2009-12-09 06:23:32)

0

75

onigo написал(а):

Это совсем безразлично, поскольку на машинах, выпущенных конкретно в Европе и Штатах  после 2001 года протокол обмена одинаковый - OBD-2, у нас на Фриле формат ISO-9141-2. Его может считывать практически любой диагностический прибор, коим в данном случае является бортовой компьютер, которых сейчас выпускают несметное количество. Вот, например, здесь Бортовые компьютеры для LR
            Отредактировано onigo (Сегодня 03:23:32)
            Подпись автораLand Rover Freelander HSE  V.6 2.5 174 л.с. автомат, 2004 года, американка, бензин АИ-92 Е604ОР 93

спасибо, есть надчем поразмыслить особенно мне понравилась враза : Быстрое подключение.
- требуется подключение только к диагностическому разъему.
- самостоятельная установка в течение 5 минут.
- никаких автосервисов, способен подключить даже ребенок. :D

0

76

onigo написал(а):

Это совсем безразлично, поскольку на машинах, выпущенных конкретно в Европе и Штатах  после 2001 года протокол обмена одинаковый - OBD-2

Ничего не читает мой Фрил 2001 года.

0

77

KVK написал(а):

Ничего не читает мой Фрил 2001 года.

Насколько я знаю протокол OBD-II был введён в 2001 году, но применялся только для новых моделей, а твой автомобиль более ранней разработки. Новые Фрилы (с 2003 года) однозначно поддерживают протокол диагностики OBD-II формат ISO-9141-2.

DotaPlay написал(а):

спасибо, есть надчем поразмыслить особенно мне понравилась враза : Быстрое подключение.
- требуется подключение только к диагностическому разъему.
- самостоятельная установка в течение 5 минут.
- никаких автосервисов, способен подключить даже ребенок.

Всё верно, поскольку по протоколу OBD-II сигнал снимается с диагностического разъёма, т.е. провода +, масса  и K-line. А в варианте LR Freelander Station Wagon 1.8i - 2001 режим подключения - универсальный - для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке - надо протаскивать провода к форсунке.

Отредактировано onigo (2009-12-09 11:26:32)

0

78

K-line на фриле: по протоколу ISO keyword 2000, а  "Keyword Protocol 2000" – ISO 14230 - диагностический протокол использующий серийную линию, и всё это ISO 9141 (CAN)
Существует еще ISO 15765 – Диагностический протокол по CAN bus - Keyword 2000 на CAN bus.(не знаю, применяется ли на фриле)
В самом диагностическом разьеме фрилендера нет контактов 6(CAN High, провод жёлтый и чёрный) и 14(CAN Low, провод жёлтый
и коричневый) - сама шина CAN (состоит из двух проводов).

  Стандартный разъем колодки диагностики OBD-2.
номер контакта назначение
2 J1850 (VPW)
4 Chassis Ground (масса)
6 CAN High
7 K-Line
14 CAN Low
15 L-Line
16 Battery Power (+12В)

  Разъем диагностики фрилендера
Номер контакта               Описание
1... 3                               Не используется
4                                    Масса
5                                    Масса сигнала (автомобили 2002.5 модельного года)
6                                    Не используется
7                                    Шина К  ISO 9141
8... 12                             Не используется
13                                  Шина DS2
14 и 15                           Не используется
16                                  Цепь питания от аккумуляторной батареи

Не все ЭБУ систем имеют соединения с шиной CAN однако им может потребоваться информация
передаваемая по шине CAN. Щиток приборов в данном случае выполняет роль шлюза, осуществляющего
перевод сигналов шины CAN в формат, понятный ЭБУ, не поддерживающим шину CAN.
На автомобиле Freelander используются следующие типы шин:
* Шина CAN. Является сетевым соединением между щитком приборов, ЭБУ ABS и другми ЭБУ,
относящимися к силовым агрегатам автомобиля.
*Диагностическая линия DS2 bus
* Шина К  ISO 9141

Шина DS2 присоединена к диагностическому разъёму и ЭБУ иммобилайзера. Тип используемого
протокола подразумевает что только TestBook/T4 в состояниие обеспечит коммуникацию с системой
иммобилизации и ЭБУ АБС.

0

79

Теперь по поводу подключения бортового компьютера Мультитроникса..
Если щиток приборов является шлюзом шины CAN, то к нему должны быть подключены CAN High, провод жёлтый и чёрный и CAN Low, провод жёлтый
и коричневый, которые, думаю, можно подключить к контактам 13(CAN High) и 14(CAN Low)  разъема БК Мультитроникс. Скорость передачи данных по шине CAN фрилендера - 500 килобит/сек, что позволяет полагать достаточной для БК. Скорость передачи данных по шине K-Line(ISO 9141) всего 10,4 килобит/сек, что видимо
недостаточно для БК, вследствии чего компьютер и не видит автомобиль. В доках БК написано, что он понимает ISO 14230 - keyword 2000.
Вот где то так...

Отредактировано afgan (2009-12-22 22:48:11)

+1

80

Продолжение....

Поставил на машину Multitronics TC 50GPL.  Авто выпущено в январе 2003 года, двигатель 2,5. Подключил на диагностический разьем. Несколько секунд и БК определил протокол - OBD-2/Q. Данные читает по K-line(7 контакт в колодке) с ЭБУ. Ошибок в мозгах не считал - их там просто нет. Сделать все настройки пока нет времени, но определил уже одну проблему: настройка параметров связанных с датчиком уровня топлива. По K-line эти данные не передаются, придется подключать отдельным проводом датчик топлива к БК и смотреть как это настроить. Пока пользуюсь режимом "бак расчетный" - все установки вводятся вручную после заправки. Возможно еще стоит подключить отдельно форсунку для более точных показаний расхода и включения режимов связанных с этим подключением(при работе с ЭБУ не все возможности БК оказывается доступны).

продолжение следует..

0

81

Самая свежая информация купить лада ларгус в твери тут.

afgan написал(а):

Продолжение....

Жаль, что у тебя не 1.8 ;)

0

82

При выборе машины, даже когда и не подозревал, что будет фрилик, был сразу поставлен критерий - двигатель менее 2 литров. Так что извиняйте!  :flirt:

0

83

Насколько понял, машины выпущенные после мая 2002г будут общаться с БК Multitronics через диагностический разьем.

0

84

Интересно, а как дружит бортовой компьютер и Фрил с Td4? У меня хоть и выпуск 2001 года, но по ВИНу пробивается как модельный ряд 2002 года. Я когда у дилера GM в сервисе сход/развал делал, в магазине у них компы увидел, в том числе на дизель. Спросил про установку в их сервисе, так мне отказали, сказав что старая машина, мол слишком геморойно делать.

0

85

KVK написал(а):

Жаль, что у тебя не 1.8

Современные БК могут считывать данные непосредственно с источников сигнала - первая форсунка, датчик уровня бензина - это универсальный режим. Так что, если не затрудняет материально, можешь смело ставить. Вот только считывать и удалять ошибки не получится. Хотя в старых протоколах есть возможность считывать при помощи сопротивления (номинал не помню) которым перемыкались ножки в диагностическом разъёме, а по вспышкам лампы Check Engine считывался код. Вот только не знаю, у LR это предусмотрено или нет, но у японцев есть точно. Я поищу в своих архивах, если что найду-выложу.

0

86

На фриле, даже подключив мультитроникс к разъему диагностики и увидев, что комп и машина понимают друг друга, придется подключаться к датчику уровня топлива(ДУТ), т.к. по шине эти данные не передаются. Или пользуйся режимом "Бак расчетный"(значения кол-ва топлива вводится каждый раз руками) в мультитрониксе, или подключайся к ДУТ и калибруй бак, чтобы мультитроникс знал сколько топлива по датчику.
Данные по скорости расхода топлива в шине есть, поэтому к форсунке можно не подключаться. Откуда считывать эти данные, с ЭБУ или форсунки выбор за вами, но при считывании скорости расхода с ЭБУ часть расчетов мультитроникс не производит.
продолжение следует..

0

87

afgan написал(а):

придется подключаться к датчику уровня топлива(ДУТ), т.к. по шине эти данные не передаются.

А в OBD-II это штатно и не предполагалось. Протокол рассчитан на поиск и устранение неисправности, а уровень топлива в баке - это не неисправность, а внимательность водителя. Баки меняются от модели к модели, а протокол остаётся неизменный. Это, практически единственная функция, которая отдана на откуп пользователю, для персональной настройки. Ещё бы настройку полноты пепельницы ввести .. :canthearyou:

0

88

onigo написал(а):

Ещё бы настройку полноты пепельницы ввести ..

Дык при желании то..  :D

Как показывает изучение этой области, большинство обладателей мультитрониксов используют функцию "Бак расчетный", для которой не требуется подключение к ДУТ.
Причины этого: ДУТ чувствителен к температуре(зависимость сопротивления от температуры, восьмой класс, вторая четверть), калибровка сделанная летом, зимой выдавала расхождение до 8 литров, ну и наоборот естесственно..
Р-раз.. и бак стал больше или меньше на ведро бензина! ^^ 

Я у себя подключил ДУТ, откалибровал по 7-ми точкам, посмотрю, что покажет опыт эксплуатации..

Отредактировано afgan (2010-01-04 02:28:27)

0

89

afgan написал(а):

Я у себя подключил ДУТ, откалибровал по 7-ми точкам, посмотрю, что покажет опыт эксплуатации..

Обязательно воспользуюсь твоим опытом, но буду ставить Rover-75. Связь по БТ к КПК, не требует вмешательства в конструкцию машины (замены часов). А КПК я использую в качестве навигатора, заодно будет и БК.

0

90

Брр...аж мозги закипели читать все это..)А как на счет просто,купить диогностический шнур и ноутом следить за своим авто?У меня приятель так поступил..Мне кацца удобно..Читает ошибки,сразу оные,если есть,исправляет.

0

91

Ноут со шнурком удобен в гараже,он более универсален для ремонта и помощи соседу , а в дальней дороге шнурок под ногами, как-то ноут запитать и разместить надо. Морока, короче. С КПК проще, он включен постоянно в режиме громкого телефона, навигации и БК одновременно и никаких проводов.

0

92

А кто-нибудь может показать,как выглядит этот самый диогнастический кабель?

0

93

Два разъёма - один в OBD, другой - в ноут. Посередине некий блок размером с пару пачек сигарет...  :dontknow:

0

94

Как эта хрень выглядит можно посмотреть вот здесь Адаптер K-KL-USB с кабелем ОБД-2

Отредактировано onigo (2010-01-23 16:57:46)

0

95

Заказал себе этот самый кабель: http://www.inj.ru/index.php?productID=45   ,прислали,в чем я сомневался! o.O но что-то теми программами,которые прислали вместе с ним,не видит узлы.Сам порт видит,а узлы нет.Может кто подскажет,какими программками нужно пользоваться?Я пробовал VAGовскими.

Отредактировано sara029 (2010-02-17 14:16:52)

0

96

sara029 написал(а):

Я пробовал VAGовскими.

А они то тут причем? Они видят только ЭБУ на аглицком дизеле. Все остальное - не видят напрочь. Сэр Tihomirov где-то писал, что из софта видит бензинки.
Чем смотреть смотреть подушки, АКПП - даже не знаю.

0

97

sea.privat написал(а):

Сэр Tihomirov где-то писал, что из софта видит бензинки.

Как это,из Софта?

0

98

Software, оно же, слегка сленгово - Софт - ничто иное как Программное Обеспечение.
Соответстно, есть еще железяки - Hardware.

0

99

c Car Code (obd-2.com) пробуй...
только в настройках интерфейс надо поставить что мол сингл, убрать direct iso и enchansed login.
с оостальными настройками можно играть....

0

100

А ты драйвер установил, который нужно скачать на Драйвер? Хотя он должен быть на диске. А вот здесь  Программы для диагностики можно скачать программы. Хорошо-бы ещё знать, на каком чипе он собран. Если ELM327, то и программы должны быть соответствующие. У нас в машине протокол OBD-II-Q ISO1491-2, его видит любой адаптер К-line. О протоколах, как таковых здесь Протоколы, и ещё вот здесь очень много по диагностике Общение с машиной.

Отредактировано onigo (2010-02-18 08:12:21)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Бортовой компьютер