Всем привет! бывает что машина нормально прогреется, едешь и в какой-то момент температурная стрелка падает и включается вентилятор. глушишь потом заводишь через пару минут и все нормально. предполагаю что барахлит температурный датчик. пробовал при заведенном двигателе пошевелить контакты, постучать (когда стрелка упала) ничего не изменилось. в чем может быть причина? может датчик скоро "кончится"? как его можно проверить? случается это редко.
датчик температуры
Сообщений 1 страница 50 из 109
Поделиться22009-12-12 23:23:49
У меня, на дизеле правда, был плохой контакт.
Стрелка периодически "падала".
Поделиться32009-12-12 23:44:10
вадим
показание температуры на пр. щитке и включение вентилятора - 2 разных датчика - думаю не могут оба быть неисправными , может как вариант воздушная пробка в системе охлаждения
Поделиться42009-12-13 08:22:21
как его можно проверить?
Мультиметром. Сопротивление холодного и горячего промерь. Причём, в твоём случае, несколько раз.
Точных значений не скажу, в книжке, собаки, не пишут - но, ИМХО, сопротивление в холодном состоянии должно быть всяко более 1,5 КОм, в горячем, думаю, порядка 200 Ом (возможно и меньше).
Главное - для начала понять - работает ли он вообще, каждый раз выдавая одинаковые значения. А со значениями, думаю, разберёмся.
Поделиться52009-12-13 09:46:35
едешь и в какой-то момент температурная стрелка падает и включается вентилятор. глушишь потом заводишь через пару минут и все нормально.
Вернее всего дело не в датчике температуры ОЖ. Вентиляторами управляет не датчик температуры, а электронный блок управления двигателем (ECU), который считывет данные с нескольких датчиков. У тебя ситуация очень похожа на ту, когда двигатель глушишь, стрелка указателя падает, а вентилятор включается и работает несколько минут. Возможно где-то плохой контакт в разъёмах ECU или других датчиках (кондиционер, датчик температуры масла, положения коленвала и.т.д.)
Отредактировано onigo (2009-12-13 10:17:02)
Поделиться62009-12-13 10:21:59
Точных значений не скажу, в книжке, собаки, не пишут - но, ИМХО, сопротивление в холодном состоянии должно быть всяко более 1,5 КОм, в горячем, думаю, порядка 200 Ом (возможно и меньше).
В данном случае точная цифра не важна, главное - целостность цепи (не обрыв) и чтобы сопротивление изменялось от температуры. А точные цифры нужны при подборе аналога. Где-то в книгах по ремонту я встречал параметры датчиков, если найду-выложу. Сопротивление датчика не может "убежать" принципиально - полупроводник потому что.
Отредактировано onigo (2009-12-13 10:25:04)
Поделиться72009-12-13 14:19:06
контакты я все проверил и почистил которые визуально видно под капотом,а вобше датчик может кто работать кто не работать,даже когда упала стрелка,шевелил все штекеры под капотам не чего не помогает ,только если движок заглушить
Поделиться82009-12-13 14:22:39
попробую промерить, если мультиметр найду
Поделиться92009-12-13 14:39:31
попробую промерить, если мультиметр найду
Дык вещь в хозяйстве всегда полезная. Как говорится по-английски - must have. Китайский цифровой стоит рублей двести, и дома и в машине поможет. Поискать можно в хоз-, авто-, строй-, и т.п. магазинах...
Поделиться102009-12-13 17:20:25
Может контакт или пайка (дорожка) на панели приборов. Приборка снимается элементарно, проверить и исключить не долго.
Поделиться112009-12-13 20:25:56
показание температуры на пр. щитке и включение вентилятора 2 разных датчика
а у меня 1... , доку на русском сильно всерьез принимать не стоит
более того, если бы даже их было 2, умирание датчика (который на стрелку) не приводило бы к включению
вентилятора 100%
Может контакт или пайка (дорожка) на панели приборов
то же не катит, потому как включение вентилятора- однозначно ЕСМ не видит температуру ОЖ
может как вариант воздушная пробка в системе охлаждения
почему бы и нет
контакты я все проверил и почистил которые визуально видно
гы, не поджал
Может контакт или пайка (дорожка) на панели приборов
приборка не причем, для корректировки своей работы двигателю не зачем брать "показания
приборки" верно, это было бы несколько странно, не так ли?
Думается ЕСМ по шине дает показания для стрелки, т.е. неисправность стоит искать в линии
датчик-ЕСМ.
ЗЫ У себя такую хрень победил легко. Знаете как?
Отредактировано Tihomirov (2009-12-13 20:32:12)
Поделиться122009-12-13 20:30:33
едешь и в какой-то момент температурная стрелка падает и включается вентилятор
хочешь угадаю? На холодную подобного замечено не было так?
Поделиться132009-12-13 20:36:45
а у меня 1...
То КVK
у себя случайно второго не находил?
Поделиться142009-12-13 21:20:54
двигателю не зачем брать "показания
приборки" верно, это было бы несколько странно, не так ли?
Я имел в виду только стрелку приборки, ни как не вентилятор. То что он управляется мозгами на форуме уже обсуждалось и сам я читал.
Поделиться152009-12-13 21:34:20
вентилятор- следствие того что есм не знает температуры ож
Поделиться162009-12-13 21:43:29
есм не знает температуры ож
Целиком и полностью согласен, а почему не знает? либо датчик, либо проводка.
Поделиться172009-12-14 06:36:39
То КVK
у себя случайно второго не находил?
Если честно - я и первого-то не искал...
Поделиться182009-12-14 12:00:01
стык датчик-проводка наиболее вероятен
Поделиться192009-12-14 12:39:58
я придумал как решить вашу проблему, для этого потребуеться отвертка саморез и вот это
Поделиться202009-12-14 19:43:59
а это для тех кто готов разориться на оригинал
Отредактировано Tihomirov (2009-12-14 19:44:44)
Поделиться212009-12-15 10:53:29
оригинал
Поделиться222009-12-16 18:53:41
хочешь угадаю? На холодную подобного замечено не было так?
небыло точно говориш
Поделиться232009-12-17 09:08:59
стык датчик-проводка наиболее вероятен
у меня было сдесь, хотя визуально все было гуд.
чисть и поджимай контакты
Поделиться242009-12-18 19:57:52
стык датчик-проводка наиболее вероятен
Попробую ,посмотрим
Поделиться252010-01-09 21:26:45
у меня тоже не понятки а поэтому вопрос для доков .................... в салоне датчик выше ..нормы.. не лезет но субьективное мнение вентилятор должoн включаться ---------- говорю о лете езжу на другой машине венты не вырубааются молотят больше чем стоят {mazda 626 } подскажите где еще могут быть датчики всмысле где стоят ....,,,?? для запуска вентилятора боюсь перегреть двигло . При сбросе клеммы с датчика т ВЕНТИЛЯТОРЫ включаются оба в аварийный режим , а стрелка в салоне подает на ноль.
Поделиться262010-01-09 21:41:20
разные двигатели, в том числе и разные тепловые режимы, так что сравнение ну никак не катит.
у меня тоже не понятки
посмотри температуру двигла на сканере и будет тебе счастье, понятки сталобыть.
боюсь перегреть двигло
не парься, волков бояться в лес не ходить.
Поделиться272011-07-15 10:05:58
После замены прокладки ГБЦ стал замечать интересную картину: на прогретом двигателе стрелка датчика температуры ОЖ, как положено, находится в положении "3 часа". После начала движения и достижения скорости около 100 км/ч стрелка опускается на "4 часа", при сбросе скорости возвращается на положенное место. До замены прокладки сие не наблюдалось и стрелка всегда была в одном положении. Кто-нибудь наблюдал у себя подобное? Неужели увеличение обдува так сказывается на температуре ОЖ, или это все же датчик глючит? Извиняюсь за качество фото, телефон пляшет на ходу (дороги такие, что складывается впечатление, как-будто транспортный налог в Карелии кроме меня никто не платит).
Поделиться282011-07-15 10:28:17
Дима, а термостат менял? я такое видел на ауди 80 у отца, когда термостат глючило, правда она и грелась долго. на фриле стрелка стоит строго, но на 9 часов у меня датчик справа приборки
Отредактировано Geolog (2011-07-15 10:29:31)
Поделиться292011-07-15 10:33:20
термостат менял?
Нет.
грелась долго
Нагревается быстро, и если ездить по городу с допустимой скоростью, то положение стрелки (на прогретом двигателе) не меняется.
Поделиться302011-10-12 15:18:02
Привет всем!!!
стрелка датчика температуры ОЖ замерла в нижнем положении...
какие могут быть причины???
Поделиться312011-10-12 15:40:02
какие могут быть причины???
Что-то накрылось, датчик температуры или указатель температуры. А может и проводка, их соединяющая.
Поделиться322011-10-12 15:51:06
а где датчик находится. сегодня вдвоём смотрели , один двухконтактный нашли...но это включение винтелятора вроде..
Поделиться332011-10-12 16:20:45
один двухконтактный нашли
Под ним перпендикулярно одно контактный стоит, вроде он.
Поделиться342011-10-12 22:47:40
А может и проводка, их соединяющая.
Если пины на датчик замкнуть друг на друга- можно проверить проводку датчика, стрелка
на приборке должна подняться в максимальное значение. Если не поднялась- ищи косяк в проводке.
один двухконтактный нашли...но это включение винтелятора вроде..
такого датчика на фрилах нет, это ты нешел температурный датчик показания которого используются
блоком для расчета впрыска и вкл/откл вентилятора и т.п.
Поделиться352011-10-13 02:11:41
Всем привет. просматривал тему и решил поделится своим мнение. Для управления включением вентилятором и выбором расчета впрыска служит один двухкотакный датчик, показания на приборку сминается с термопары - однотактный датчик (в смысле к нему подходит один провод, из этого такой вывод), если до выхода на ХХ обороты (800-700 об/мин) все в порядке с датчиком и проблемы возникают потом, всего вероятнее проблема в воздушной пробке. Стоит проверить крышку бачка с ОЖ.
Поделиться362011-10-13 09:36:45
в смысле к нему подходит один провод, из этого такой вывод
это уже сигнальный в сторону приборки, относительно массы двигателя. Сигнальный на массу-
стрелка в максимальное положение- проводка гуд.
Отредактировано Tihomirov (2011-10-13 09:37:28)
Поделиться372011-10-14 15:17:59
обломился проводок, у самого основания мамы....вкрутил саморез туда провод удлинил там внатяг...
пришлось снимать шланги и сливать ож, так не подлезть....(колхоз -серый термостат)
Поделиться382011-10-14 16:30:37
пришлось снимать шланги и сливать ож, так не подлезть
Можно было защиту поддона снять, снизу удобный доступ к нему.
Поделиться392011-10-15 19:41:33
да если, подрыть, делалось в служебное время....на работе...
Поделиться402012-03-18 12:17:27
Извини Саша, но ихмо ересь постановка вопроса в корне не верна,
Да будет тебе известно одноконтактный датчик идет прямиком на приборку, на блок
управления двигателем он не выходит, а следовательно
- его показания для расчета впрыска не используются.
Отредактировано Tihomirov (2012-03-18 16:08:39)
Поделиться412012-03-18 13:18:36
Он идет ТОЛЬКО на приборку, зуб даю
Поделиться422012-03-18 13:38:12
так лучше?!...
каждый сам дойдёт до истины.
у меня всё работает,чего всем желаю...
Отредактировано Alex@ndr (2012-03-18 14:23:37)
Поделиться432012-03-18 15:34:18
не понимаю оснований для обид, да и есть ли они, эти основания?
Неужели надо было просто промолчать?
Дык через неделю пол форума свои косяки по работе двигателя
соотносили бы с этим датчиком, не порядок...
Отредактировано Tihomirov (2012-03-18 15:57:20)
Поделиться442012-03-19 21:52:18
не понимаю оснований для обид, да и есть ли они, эти основания?
Неужели надо было просто промолчать?
Дык через неделю пол форума свои косяки по работе двигателя
соотносили бы с этим датчиком, не порядок...
Вместо того чтобы поправить что эти симптомы относятся к двухпроводному датчику температуры проще написать -"бред"...
Никаких обид...
Проще не писать...
Проще молча читать
Поделиться452012-04-25 01:24:15
Подскажите, плиз, есть ли аналоги для MEK100130L (одноконтактный)....датчик навернулся, а exist по этому коду не везет...(вероятность привоза ~0%)
Поделиться462012-04-25 07:01:07
Подскажите, плиз, есть ли аналоги для MEK100130L (одноконтактный)....датчик навернулся, а exist по этому коду не везет...(вероятность привоза ~0%)
1) К (СПб) нам везет - правда от 1400 до 990 и срок 6-13 дней
2) Ч/з Андрея (rule3333) точно получишь. И цена будет в нижнем пределе. Только вопрос доставки, можешь ч/з меня попросить.
Поделиться472012-04-25 09:13:39
Огромное спасибо!
Поделиться482012-04-25 09:35:32
Огромное спасибо!
Сам ему напиши и закажи, про стоимсоть узнай.
Если не хочешь заморачиваться с переводом - шли деньги мне. Я ему все равно перевожу - периодически.
И если у него есть в наличии - то приедет в СПб ближайшей доставкой.
Поделиться492012-08-06 11:55:12
Добрый всем день. У меня такая история. На машине катаюсь уже два года, с показаниями температуры на панельке все в норме, стрелка как вкопанная на три часа и зимой и летом. Две недели назад поехал на море, в районе Одессы после езды по холмам после работы на холостом ходе стрелка температуры поднялась на 1 час, но не дошла до красной зоны буквально 2-3 мм. Вентиляторы при этом молчали. Поехал дальше при движении по трассе стрелка опять на 3 часа. Въехал в город опять начала расти температура, а вентиляторы молчат. Вообщем с включенной печкой доехал до места кое-как. Назад ехал ночью, стрелка температуры на три часа все 800 км. Сейчас дома катаюсь температура в норме, но у нас немного и похолоднее. грешу на двухконтактный датчик. В гараже снял контакт вентиляторы заработали. Выкрутил датчик прикрепил к нему термометр и закипетил его в банке с маслом. Вообщем венты включились при температуре около 130 градусов, а отключились при 114-112 градусах. По мануалу включение на первую скорость при температуре 106 на вторую 112, а отключение при 100 градусах. Датчик стоит BOSCH 0280130026. Может кто уже делал такой опыт подскажите подходит ли этот датчик на наш авто или должен быть другой, а может просто этот надо заменить на новый. Кто знает откликнитесь буду признателен. Сечас по городу +32 температура опять на 3 часа.
Поделиться502012-08-06 14:51:26
А на самом датчике не пробиты температуры глянь на него повнимательнее,но по моему с такими показателями "130 градусов, а отключились при 114-112 градусах" под замену ему кердык