Здравствуйте. Помогите пожалуйста, сил моих больше нет. Land rover 1 - 1,8k 2002 год. Проблема началась с того что грелся мотор и выбрасывал антифриз через крышку расширительного бочка. Решил искать проблему. Оказалось что на машине 2 термостата
- выносной перед радиатором (в виде тройника)
- в блоке как механизм.
Решил я снять и проверить оба на работоспособность, оказалось что выносной термостат служил просто как тройник без механизма и один из выходов забит тряпками(сделали чтоб работал по большому кругу).
Второй что крепиться к блоку был заклинен(не открывался).
Долго не думал под рукой оказался жигулёвский термостат(подобрал патрубок для него и стал как родной) принцип действия один и тот же.
Второй термостат от блока купил.
Расширительный бачек пришлось менять т.к. он оказался в трещинах(видимо из-за давления в нем), заменил на Фольксвагенский.(сделал крепеж для него, прочитал на одном из форумов).
И казалось бы всё решено, но нет!!!
Прокатался 1 месяц и в один из дней в пробке вырвало крышку с расширетельного бачка.
Решил искать проблему:
-при какой температуре срабатывают вентиляторы?
Оказалось при 100 С.
Сразу начал с датчика охлаждающей жидкости, замерил сопротивление при температуре 100С когда он посылает в блок управления сигнал сопротивление =145 Ом.
Решил паралельно поставить сопротивление чтоб запуск вентилятора запустился раньше и температура охлаждающей жидкости не доходила до 100С.
Нашел сопротивления методом тыка, вентилятор запускается на 90С. Обрадовался и спокойно ляг спать.
Утром когда собрался ехать на работу машина не заводится. Долго не думал посмотрел на датчик температуры а он на холодную показывает что машина на 1/5 прогрета. Лезу под капот снимаю обманку завелась с пол оборота.
Не знаю что дальше делать. Пару таких поездок с перегревом и кап.ремонт движка. ПОМОГИТЕ!!!!
Проблема перегрева 1,8 К
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться12021-10-13 19:31:47
Поделиться22021-10-14 09:36:20
Привет. Во-первых выкинь термостат, что за блоком стоит. Можно выпилить механизм открывания и оставить только наружное кольцо. Вот тут почитай Термостат
Затем, внимательно осмотри, не пошел ли антифриз в масло или нет ли пузырьков воздуха в бачке. Не просто так вышибло крышку с бачка. Если пузыри есть, то подозрение на пробитую прокладку.
По поводу бачка от VW, там крышка не рассчитана на такое давление как у нас. Там около 1,3-1,5. А у нас 1,1 вроде. Я себе ставил такой, обрезал пружину в крышке, но все равно не угадал с давлением. В результате поставил штатный новый бачок.
Поделиться32021-10-14 10:09:11
Здравствуйте. Я так и сделал тот что за блоком обрезал механизм. Термостат выносной поставил ВАЗовский. Но проблема вот ещё в чём вентиляторы включаются при температуре 100С. Есть два датчика температуры ОЖ. Произвел замеры
BMW 1433 075 4C - 4,5 Kom
100C-170 Om
WS3044. 4C - 4,7 Kom
100C - 145 Om
Задача найти датчик ОЖ который при температуре 92С покажет 145 Ом. Чтоб ЭБУ пошел сигнал на включение вентиляторов.
Сделал обманку и поставил паралельно сопротивлению датчику ОЖ, при прогретом двигателе всё замечательно(при температуре 90-93С вентилятор запускается), но на холодную не заводиться так как сопротивление показывает меньше нужного (датчик температуры приподнят)ЭБУ определяет что машина прогрета и и по всей видимости подаёт смесь для прогретого движка.
Отредактировано Silea (2021-10-14 10:23:30)
Поделиться42021-10-14 11:11:09
Не стоит забывать следующее.Проблема может быть в следствии загрязнённой системы охлаждения.В частности "забитый" радиатор охлаждения.
Поделиться52021-10-14 14:05:22
Радиатор при открытии большого круга равномерно горячий. Все патрубки снимались. Не могу исключать что забитый, но сильно сомневаюсь.
Поделиться62021-10-14 14:08:13
Интересно было бы узнать какое сопротивление датчика ОЖ при холодном двигатели и сопротивление при включении вентилятора. Но к сожалению нигде не нашел такой информации.
Поделиться72021-10-14 15:45:47
Конструкция этого двигателя с мокрыми гильзами менее подвержен перегреву, но при полностью исправной системе охлаждения. А вот если хоть раз перегрел, то все пиши пропало. Алюминиевый, гильзы головкой прижимаются через прокладку. Чуть головку повело и все масло в антифриз, антифриз в масло, выхлоп в антифриз. А датчик можно конечно обмануть, сделать какое нибудь устройство при достижении температуры подключает впаралель резистор, кто-то уже тут делал так. Но все это по моему мнению хрень, нужно с системой охлаждения разобраться и не будет проблем
Поделиться82021-10-14 21:52:44
Задача найти датчик ОЖ который при температуре 92С покажет 145 Ом.
Может проще новый купить? Не так дорого стоит. У меня когда была свистопляска с вентиляторами, замена решила проблему.
Поделиться92023-03-22 08:33:56
Как?
Ранее все писал подробно, с фотографиями... прежний админ удалил меня, и ушла вся информация.
Вкратце постараюсь:
Заменил термостат на открывающий при 82 градусов.
За температурой следить Мультитроникс, при достижении определенного значения он сообщает. Но до этого тоже сам присматриваю. Если температура приближается к 100 градусов, включаю "обманку". Обманка это резистор на 560 Ом параллельно к датчику температуры. (почему именно 560 Ом? под руку попало)
Когда включаю обманку, вместо 98 градусов Мультитроникс показывает 106, и вентиляторы начинают крутиться. Пару перегазовок и температура сразу вниз.
А если каким то образом не пошла вниз, сразу остановиться и проверить в чем дело. (было пару раз. патрубок немного лопнул)
Во всяком случае у тебя есть немного времени принимать меры.
Без Мультитроникса наша стрелка стоит на середине от 80 до 115 градусов. А если стрелка пошла выше, обычно уже поздно что то предпринимать.
Хороший Мультитроникс стоит около 10 тыс. но он стоит того.
Последние 7 лет у меня проблемы с перегревом не было.
Температура обычно поднимается в городе в пробках и на малых оборотах. Сразу принимаю меры. На трассе, даже по горным серпантинам обычно не греется вообще. Наш двигатель любит ОБОРОТЫ!
Поделиться102023-03-22 19:46:58
С перегревом боролся. Выносной термос, уже был, похоже на официальный ремкомплект,
Поставил термостат от ВАЗ на 80С, Далее занялся снижением порога вентиляторов.
Мультитроникс наш год не знает, но это отдельная история
Способ для знакомых с электроникой.
У нас 2 термодатчика - 2кОм коричневый на мозги, штатное включение вентиляторов и влияет на топливную смесь.
Его трогать не надо.
Второй термодатчик - синий 200 Ом идёт только на стрелку и ни на что не влияет.
Напряжение на нём можно использовать для замера температуры и включения вентиляторов.
Собрал компаратор на LM311, настроил порог, соответствующий ~90С, далее срабатывает реле,
шунтируя контакты штатного реле включения вентиляторов.
Компаратор с гистерезисом, поэтому продувает до ~85С и выключается.
Это была первая версия.
Сейчас реализовал эту идею на микроконтроллере, 2 скорости, как штатно, и термометр.
P.S. Ответил по месту вопроса, сорри, что не по теме
Поделиться112023-03-22 21:11:29
Собрал компаратор на LM311, настроил порог, соответствующий ~90С
класс! а во время включения кондиционера вентиляторы включаются? обсуждали как раз этот вопрос в соседней ветке недавно
Поделиться122023-03-22 23:16:47
Да, конечно. Контакты реле параллельно контактам штатного.
Штатному ничего не мешает.
В соседней теме сложнее. Там рестайл, плавная регулировка скорости.
ШИМ в обсуждаемом блоке.
2000г,Здесь всё проще. 2 реле включают вентиляторы или последовательно (1ая скорость), или параллельно (2ая скорость.)
если замкнуть провода к контактам 1го реле, вентиляторы включаются последовательно.
При включении кондиционера мозги включают 1е реле, т.е. делают тоже самое.
Отредактировано AirPhoto (2023-03-22 23:32:51)
Поделиться132023-03-22 23:56:13
параллельно я сделал выносной термостат на 82 градуса
Какой? Импортный или отечественный? Есть фото под капотом?
Как раз планирую начать с термостата и промывки радиатора.
Без Мультитроникса наша стрелка стоит на середине от 80 до 115 градусов. А если стрелка пошла выше, обычно уже поздно что то предпринимать.
Хороший Мультитроникс стоит около 10 тыс. но он стоит того.
Я думал поставить китайскую приблуду для измерения температуры антифриза, по типу этой. Следить за показаниями, если растут - нажимать кнопку принудительного включения вентилятора.
https://aliexpress.ru/item/100500200744 … 5617809865
Теперь почитаю про Мультитроникс
Температура обычно поднимается в городе в пробках и на малых оборотах
У меня как раз в городе всё норм, вроде (хотя, пробок у нас особых нет). Проблемы были, когда придавил на трассе больше 120 км/ч При 110 тошнил вполне спокойно, а вот при попытках ехать 140, уже начинал кипеть минут через 20. Для себя я определил границу "зоны кипения" где-то в 120 км/ч. Но то зима была, летом будет хуже, надо полагать.
Наш двигатель любит ОБОРОТЫ!
У меня как раз противоположное впечатление сложилось Особенно, когда после Хонды садишься... Как в дизель.
Поделиться142023-03-23 06:49:26
стоит, но он не видит фрилы 1.8 до 2002
Да, заметил у него 1999 год. Наверное есть и такие, что читают и эти. Так не должно быть.
Если так лучше уж перейти на новую ЭБУ. Цена вопроса сколько будет? около 30 тыс.?
Поделиться152023-03-23 07:01:51
Я думал поставить китайскую приблуду для измерения температуры антифриза, по типу этой. Следить за показаниями, если растут - нажимать кнопку принудительного включения вентилятора.
https://aliexpress.ru/item/100500200744 … 5617809865
Идея хорошая. Почему бы нет.
Термостат какой стоит?
Бегемотик не рассчитан на большие скорости. Для этого другую машину лучше приобрести. Крейсерская скорость 120 км/ч.
Не только температура, но и многие механизмы не рассчитаны большую скорость. Зато проходимость хорошая.
Поделиться162023-03-23 10:24:40
До 2001 используется вместо OBD пропиетарный протокол ROSCO.
Энтузиасты его отреверсили, в нете есть любительские программы диагностики.
Я использую MEMSdiag, есть на гугл плей. Нужен переходник Wag-Com на чипе FTDI.
Видит все датчики на двигателе, и температуру тоже.
Платная версия MEMSdiag ещё удаляет ошибки.
Поделиться172023-03-23 10:57:43
У меня как раз в городе всё норм, вроде (хотя, пробок у нас особых нет). Проблемы были, когда придавил на трассе больше 120 км/ч При 110 тошнил вполне спокойно, а вот при попытках ехать 140, уже начинал кипеть минут через 20. Для себя я определил границу "зоны кипения" где-то в 120 км/ч. Но то зима была, летом будет хуже, надо полагать.
У меня как раз противоположное впечатление сложилось Особенно, когда после Хонды садишься... Как в дизель.
Вот странно у вас все это. У вас вообще исправна система охлаждения? Просто как тут люди пишут как раз на трассе с приличной скоростью есле нестись вообще проблем не наблюдается. У меня на трассе хоть 90, хоть 120, хоть 140 температура двигла 86 градусов. И двигло наше в силу конструкции любит как раз обороты, как только стрелка переваливает за 2500 тянуть начинает отлично. На низах полная противоположность дизеля, спасает только большое передаточное число первой передачи, она как понижайка
Поделиться182023-03-23 13:01:01
Какой? Импортный или отечественный? Есть фото под капотом?
Импортный. Фото постараюсь вечером сделать.
Поделиться212023-03-23 20:43:37
Фриловский выносной термостат на 82 градуса тоже не очень дорогой был.
Типа MAHLE TH 6782
Отредактировано Зуберха (2023-03-23 20:48:47)
Поделиться222023-03-23 20:49:03
Я использую MEMSdiag, есть на гугл плей. Нужен переходник Wag-Com на чипе FTDI.
Видит все датчики на двигателе, и температуру тоже.
Платная версия MEMSdiag ещё удаляет ошибки.
У меня где-то был бесплатный APK платной версии если надо найду поделюсь.
Но сейчас появилась еще одно приложение "Rover MEMS" бесплатное, все те же функции, ошибки сбрасывает, есть на плеймаркете для андроид.
Поделиться232023-03-24 04:49:54
Фриловский выносной термостат на 82 градуса тоже не очень дорогой был.
Типа MAHLE TH 6782
Смотрю на Автодоке сильно подорожало
Поделиться242023-03-25 04:50:40
Я думал поставить китайскую приблуду для измерения температуры антифриза, по типу этой. Следить за показаниями, если растут - нажимать кнопку принудительного включения вентилятора.
https://aliexpress.ru/item/100500200744 … 5617809865
На какой патрубок лучше ставить?
Поделиться252023-12-07 06:08:18
У меня указатель стоит китайский, для контроля температуры. Врезан в патрубок из головки в радиатор.
Поделиться262023-12-07 08:07:02
У меня указатель стоит китайский, для контроля температуры. Врезан в патрубок из головки в радиатор.
В ранних годах было два датчика. Один для указателя, другой для ЭБУ. Далее один, указатель получает данные от ЭБУ
Поделиться272023-12-07 09:52:16
У меня указатель стоит китайский, для контроля температуры. Врезан в патрубок из головки в радиатор.
Скорее всего это датчик а не указатель.Сколько проводов идёт с него?Если не трудно,срисуй с него маркировку.