Всем привет!
Начиная эту тему, я зачем-то закрепил верхнее сообщение, а оно теперь бесит меня на всех страницах.
Удаляю! Ответы на те вопросы получены, тема остается для нынешних и будущих вопросов.
Отредактировано denikos (2016-11-29 13:16:35)
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Нужны ваши ответы по узлам моего Бегемота
Всем привет!
Начиная эту тему, я зачем-то закрепил верхнее сообщение, а оно теперь бесит меня на всех страницах.
Удаляю! Ответы на те вопросы получены, тема остается для нынешних и будущих вопросов.
Отредактировано denikos (2016-11-29 13:16:35)
а колеса как ты накачиваешь?
))) никак. Один раз показалось, что левое переднее слабовато - заехал на шиномонтажку, взял шланг и дунул во все колеса по 2.5 очка. До сих пор катаюсь. У меня и насоса-то нет. Надо купить, но то некогда, то деньги на запчасти ушли.
И глохнет именно в тот момент когда едешь на небольшой скорости и потом сбрасываешь газ?? У меня происходит именно такая петрушка=обороты чуть ниже 500 и во время движения когда сбросил обороты стрелка тахометра опускается почти до нуля и машина бывает глохнет .Потом останавливаешься-выключаешь скорость -заводишь и едешь дальше
Именно так! Только это было у меня пока всего 3 раза. Обычно обороты в норме 750
Шутки шутками, а у меня очередная штуковина вылезла. Стою в пробке, загорается правый сервис ?
Елм надо заводить, а то экстрасенс в отпуске
Правый чек зажигают только неисправности педали газа и дпдз
Елм надо заводить
В том-то и дело, что по Елму все тихо. Заглох - завел - проверил. Ошибок не было. Никаких новых, точнее
1. Отключенный МАФ
2 и 3. На ВИСы ругается
4 и 5 - потенциометр дроссельной заслонки. Недостоверные данные к массовому расходу воздуха.
Отредактировано denikos (2016-10-16 17:27:41)
Ну так про что и речь, потенциометр дросселя. Без него движек встаёт и зажигает правый чек
Ну так про что и речь, потенциометр дросселя
В принципе логично. МАФа-то нет. Он еще едет ко мне из Китая. Почему только иногда такое случается?
Последние 2 дня проблемы нет.
Потенциометр дросселя есть переменный резистор, который изнашивается со временем, стачиваются в самом используемом месте дорожки. И как нога резистора попадает в плохой участок дорожки, пропадает сигнал. Неисправность считается критической не из-за значимости датчика для управления, а из соображений безопасности. Вряд ли кому понравится самопроизвольный газ в пол. Поэтому видимо контроллер глушит движок.
переменный резистор, который изнашивается со временем
И где эта штуковина находится?? В самом дросселе? Вообще решил действовать так: Ставлю МАФ - если проблема повторяется - копаю дальше
Цитата по ссылке:
Если у тебя "американец" то этот датчик находтся внутри завальцованного корпуса привода.
Когда снимал воздухан, то протирал тряпочкой заслонку. Масла там было совсем немножко. Не думаю, что проблема там.
Ключ здесь - неверные данные по отношению к массовому расходу воздуха.
Сегодня опять глох в пробке. Уже спокойные движения: Аварийка, парковка, зажигание выкл, зажигание вкл, завод, скорость, аварийка выкл, поехали! На все про все 5 секунд))
вот так контроллер проверяет MAF
а так проверяет ДПДЗ
из технички видно, что при проверке МАФА нужен второй опорный датчик педали и указан угол открытия больше 0,9
а при проверке ДПДЗ учитывается в качестве опоры МАФ - тест рациональности показаний.
но если колодка МАФа снята, используются табличные значения расхода воздуха, зашитые в ЭБУ, в связи с чем ошибка ДПДЗ из-за мафа(которого нет) возникнуть не могет. я ездил со снятой колодкой МАФа, никакой ошибки по ДПДЗ не было.
проверить легко, промерить ДПДЗ на вольтаж на сигнальном проводе. при изменении положения дросселя показания вольтметра должны быть в пределах 0,156 до 4,85 и не должны резко меняться, и плавно вслед за положением дросселя
кстати, еще потенциометров два, и если между ними есть разница, то датчик считается аварийным
ps датчик педали если что это отдельный прибор - в просторечии электронная педаль. это ее данные используются при проверке МАФа
Отредактировано next (2016-10-18 17:41:16)
промерить ДПДЗ на вольтаж на сигнальном проводе
Как это сделать? У меня на патрубке стоит МАФ трехконтактный, сама заслонка - четырехконтактная, температурка - 2 контакта.
Где выходы ДПДЗ? Тем более сигнальный?
кстати, еще потенциометров два
Обрадовал, ничего не скажешь. И где они оба? Все в дроссель зашиты?
вот так контроллер проверяет MAF
а так проверяет ДПДЗ
Картинки не открылись. Опять глюк на форуме
Картинки не открылись. Опять глюк на форуме
всё открывается
всё открывается
Может в Казахстан вещать отказываются?
к сожалению по ДПЗП распиновки в техничке нифига нет, вот только так
искать методом тыка, что будет меняться на этой колодке в известных параметрах - то и оно
картинки у меня грузятся, если не появятся, маякуйте, переложу.
вживую не видел, но скорее всего как и все переменные резисторы, обе дороги резистора собраны в одном корпусе
Интересно.... Открыл форум браузером-анонимайзером Epik - картинки открылись сходу. В моем рабочем гугл-хроме не открываются.
гугл-хроме не открываются.
у меня гугл открывает
а вот можно так определить сигнальные, прозвонить колодку от контроллера 0606 номера контактов TROTTLE указаны 10 и 19
Отредактировано next (2016-10-18 18:21:19)
у меня гугл открывает
Может у меня так, а может провайдер мой гонит... А может блочат что-то у нас..
а вот можно так определить сигнальные, прозвонить колодку от контроллера 0606 номера контактов TROTTLE указаны 10 и 19
Блин, ребята! Благодарю за старания помочь, но пока не приедет мой новый МАФ, не вижу смысла дергаться.
Скоро он уже прибудет. Буду разбираться. ВИСы еще так и не пашут. до них руки не дошли.
одно другому не мешает, делов то, проткнуть нужные проводочки иголкой и померить вольтаж. 5 минут делов с перекурами
да, они такие, мафы из риса
смеятсо не будем, у самих такие стоят
Отредактировано next (2016-10-24 16:28:40)
мафы из риса
Спасибо, есть такие. Кедровых пока нет.
Комментировать нет надобности
А что там не так? Брюликов нет, так и без них работает. А это главное.
Брюликов нет, так и без них работает
Там тупо впаяны 2 сопротивления. Т.е. не как положено платиновое, которое меряет поток воздуха и все вытекающие, а один и тот же сигнал на все про все.
Вы считаете это нормальным? Сопротивление туда я и сам мог впаять, про это даже ветка на форуме есть. Можно заморочиться и померить какие номиналы впаяны. Но лень снимать.
Кстати машинка с этим недоМАФом бегает. Живенько бегает. Сегодня заправился, через недельку посчитаю какой расход. Езда без МАФа была 16-17 литров чисто по городу. При температуре на улице от -5 до +5 градусов. Почти постоянно включена печка. Многовато все равно.
Заезжал на СТО где ставят ГБО. Предлагают польское железо с итальянским контроллером. Баллон на 65 литров в багажник, заправку в бампер или под бампер, форсунки в коллектор поближе к горшкам, в салон кнопочка она же индикатор топлива и уровня газа в баллоне. Цена вопроса 200.000 тенге (40.000 руб). Что скажете?
мне достался маф, в котором первая нить была платиной, вторая заменена резистором. работает - огонь!
про газ скажем, что 40 тыр при сегодняшней цене на газ, его расходе затраты будут окупаться неоправданно долго, если пробеги гражданские, в районе 15 тык.
Отредактировано next (2016-10-26 19:42:02)
затраты будут окупаться неоправданно долго
Почем у вас газ? Я прикидывал для себя. год окупаться будет. примерно. цена на газ у нас 65 тенге - 13 рублей за литр
меня просто напрягает кучу бабла на заправке оставлять раз в неделю. Мне психологически проще отвалить один раз за железо и потом экономить.
Отредактировано denikos (2016-10-26 19:47:35)
Почти 19 рэ. Но расход газа больше чем бенза...
Но расход газа больше чем бенза...
На сервисе сказали, что на 2 литра больше. Расход бензина +2 в среднем.
19 руб - 95 тг выходит, у нас 92 бензин 24 рубля на ваши. Я правда на 95 катаюсь. по 28 рублей за литр
Там тупо впаяны 2 сопротивления.
Заметь, не просто 2 сопротивления, а 2 термосопротивления, по характеристикам близкие к платиновым. Так что там всё "по уму".
а 2 термосопротивления
Ты уверен, что эти куски пластмаски это термосопротивления?
Насколько я понимаю, термосопротивление - это сплав двух веществ. Простейшее - медь с аллюминием (поэтому их скручивать нельзя)
И второй тогда вопрос. Как термосопротивления меряют расход воздуха?
А у меня правый сервис вдруг загорелся, по емельке одна ошибка только - 1471 - балансировочная заслонка закрыта.
Ошибки по ВИСам постоянно висят, я до них не добрался, а сервис никогда не горел на них.
У вас горит сервис на эти ошибки?
Ты уверен, что эти куски пластмаски это термосопротивления?
Да, это термосопротивления на основе полупроводника (с очень стабильным термокоэффициентом).
Насколько я понимаю, термосопротивление - это сплав двух веществ. Простейшее - медь с аллюминием
А это термопара. Под воздействием температуры в точке соединения металлов вырабатывается напряжение, пропорциональное температуре, которое измеряется. Но хорошая термопара - это опять таки платина с чем нибудь таким же редким и дорогим.
Как термосопротивления меряют расход воздуха?
Через терморезистор пропускается стабильный ток. Воздух, обдувающий резистор, охлаждает его, изменяя сопротивление. А по закону Ома, при стабильном токе, изменение сопротивления изменяет напряжение, которое и измеряется. А чтобы исключить влияние температуры охлаждающего воздуха, рядом стоит второй терморезистор, который её измеряет и отправляет электронике, которая из двух сигналов вырабатывает один термокомпенсированный.
Отредактировано onigo (2016-10-27 12:06:10)
на висы вообще чеки не горят. правый чек горит на ДПДЗ и педаль газа
На сервисе сказали, что на 2 литра больше. Расход бензина +2 в среднем.
газ 18,50 бенз 35. при таких ценах и среднегодовом пробеге 15000 в год экономии будет 18 тыр. на окупаемость выходит только через два.
при пробегах меньше 10тык или если цена на газ вырастет, плюшек вообще можно не дождаться, а геморой с газом уже никуда не деть
газ 18,50 бенз 35. при таких ценах и среднегодовом пробеге 15000 в год экономии будет 18 тыр. на окупаемость выходит только через два.
при пробегах меньше 10тык или если цена на газ вырастет, плюшек вообще можно не дождаться, а геморой с газом уже никуда не деть
я проще скажу , если на машине будете ездить 3 года то не какого смысла нет (установка не окупится)
а если взяли надолго и большой годовой пробег , то можно задуматься о газе
и вот что люди пишут...
Если считать по дилетантски, в уме, то выгода есть и вроде бы начинаешь думать, что "газ" окупиться уже через год, но я не считал ряд факторов, таких как: Расход бензина на прогрев перед переходом на газ, расходы на обслуживание ГБО в год, пробег город / трасса.
И вот мой результат:
Стоимость установки ГБО: 40 000 руб
Ожидаемый годовой пробег: 20 000 км / год
Ожидаемая стоимость бензина: 33 руб / литр
Ожидаемая стоимость сжиженного газа: 17 руб / литр
---------------- Характеристики вашего автомобиля ------------------------------------------
Средний расход бензина по городу: 12 литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе: 9 литр / 100 км
---------------- Особенности эксплуатации --------------------------------------------------
Расходы на обслуживание ГБО в год: 800 руб / год
Расход бензина на прогрев перед переходом на газ: 2 литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на: 8 %
Пробег по городу от общего пробега: 40 %
Пробег по трассе (от общего пробега) : 60 %
--------------- Показатели рентабельности ------------- ------------
Расчетное количество бензина на год (без ГБО): 2040 литр / год
Расчетное количество газа на год: 2203 литр / год
Расчетные затраты на бензин за год (без ГБО): 67 320 руб / год
Расчетные затраты на газ за год: 37 454руб / год
Экономия на топливе в год: 29 865руб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа: 13 200 руб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО: 15 865 руб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине: 3, 366 руб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ: 2, 572 руб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО: 0,7932 руб / км
--------------- Оценка сроков окупаемости ГБО ---------------------------------------------
Расчетный ПРОБЕГ до точки окупаемости ГБО: 50 425 км
Расчётное ВРЕМЯ до точки окупаемости ГБО: 2,52 года
Газ выгоднее, чем бензин в: 1,30 раза
Газ дешевле бензина в: 1,94 раза
Только через 2,5 года я окуплю "газ".
Даже если я буду ездить 30 000 км в год, то окупаемость наступит не раньше чем через 1,5 года.
Учитывая тот факт, что авто больше двух лет у меня не держится, надоедает, то "газ" решил не устанавливать.
https://www.drive2.ru/l/5977622/
Учитывая тот факт, что авто больше двух лет у меня не держится
Я же напротив консервативен в этом плане. Но рассчеты интересные, я еще думаю над этим.
РЕБЯТА ХЕЛП!!! Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал...
Отъездил я на новом МАФе ровно 3 дня.
Загорелся чек, по ЕЛМу ошибок нет (писал об этом выше)
При заводе на холодную скачут обороты и машина глохнет (долго не тестировал, ехать надо было)
Сдернул фишку с МАФа, завел и поехал.
Здесь же в теме обсуждали, что может у меня потенциометр дросселя балуется, сегодня на сервисе думали что может быть МАФы мои в порядке, а дело в потенциометре.
Два источника информации и все в одно русло.
а вот можно так определить сигнальные, прозвонить колодку от контроллера 0606 номера контактов TROTTLE указаны 10 и 19
Видимо пришло время заняться проверкой дроссельной заслонки.
10 и 19 контакты - это потенциометр 1 и потенциометр 2 по одному контакту. Где вторые? Или второй, если он общий. Это 20 или 7?
По схеме эти контакты приходят сюда
Всего там 6 контактов. В фишку дросселя приходит 4 контакта. Где еще 2? Или я что-то путаю?
Отредактировано denikos (2016-10-28 16:45:07)
Еще вопрос. Как изменять положение дроссельной заслонки, чтобы снимать сигналы с потенциометров? Чем приводить ее в движение?
Проверять проще с колодки контроллера. Яж расспиновку давал. С дросселя снять гофру и заслонку пальцем двигать
Отредактировано next (2016-10-28 21:24:17)
Проверять проще с колодки контроллера. Яж расспиновку давал
Это понятно. Куда вольтметром вставать? на 7 и 10, 7 и 19? Или 10 и 20, 19 и 20? Где у них общий я не понял.
С дросселя снять гофру и заслонку пальцем двигать
Когда я снимал впускной коллектор, промывал его от масла, в т.ч. протирал дроссель. Так вот заслонка пальцем не двигается. У меня же она электрическая.
10 и 19 контакты. Мерять напряжение между контактом и массой на 20 контакте. Заслонка открывается пальцами, как нажимать. Если пальцами в лом, пусть помощник на газульку понажимает
Отредактировано next (2016-10-29 08:51:18)
10 и 19 контакты. Мерять напряжение между контактом и массой на 20 контакте
Ну то есть не 7, а 20 контакт дает массу общую. Теперь все понятно.
Меряем между 10 и 20, между 19 и 20.
Вопрос: Цифровой тестер подойдет? Или лучше стрелочный? Или обязательно стрелочный?
Заслонка открывается пальцами, как нажимать.
Сильно не нажимал - боялся сломать. Надо еще попробовать.
Если пальцами в лом, пусть помощник на газульку понажимает
При опытах зажигание должно быть включенным?
А заслонка реагирует на педаль газа при включенном зажигании? На незаведенном двигателе?
Конечно включенном заводить необязательно. У меня реагирует. Цифровой подойдет
Отредактировано next (2016-10-29 21:24:07)
Вызвонил сегодня цепи по схеме. Результат - ничего не понятно.
При нажатии на педаль заслонка не движется. Зато шевелится пальцем.
Если встать вольтметром на 10 и 20, 19 и 20 - при шевелении заслонки показания растут, если держать ее открытой, полуоткрытой, в общем в любом положении и не шевелить - показания падают до нуля.
а между 20 и массой кузова не мерял? мож массы нет?
а так поведение ДПДЗ не в норме
для понимания возьмем картинку
7 контакт колодки это условный контакт 1 на картинке или питалово
20 контакт колодки это условный контакт 2 на картинке или масса
19 или 10 это условный контакт 3 и есть сигнал, зависящий от положения движка одного из потенциометров
для правильной работы схемы нужно, чтобы на условном контакте 1 было питание на 2 масса а с 3 снимаем сигнал.
из сказанного следует, что на контакте 7 должен быть +5, на 20 масса, а на 19 или 10 от 0 до 5 вольт в зависимости от положения контакта на резистивной дорожке.
работу схемы можно проверить измерив сопротивление между 7 и 20. это будет сопротивление 2 параллельно включенных резисторов и оно не зависит от движения дросселя. затем можно проверить измерив сопротивление между 7 и 19 и 10 оно будет зависеть от движения дросселя. между 20 и 19 и 10 оно будет зависеть от движения дросселя. для измерения сопротивления надо снять масску аакума и колодку с контроллера. если сопротивление есть и при движении оно не уходит в бесконечность, что то с контроллером. если же присутствует обрыв, то причина в датчике или проводке
Отредактировано next (2016-10-30 18:10:33)
для понимания возьмем картинку
Обыкновенный переменный резистор.
для измерения сопротивления надо снять масску аакума и колодку с контроллера
Ага. Догадался померить.
если сопротивление есть и при движении оно не уходит в бесконечность, что то с контроллером
Есть. Вроде не уходит, но числовых значений не помню.
Может разобрать дроссель и воочию посмотреть, что там да как внутри?
Кто-то на форуме писал, что пилил аллюминиевый ободок и потом омутом поджимал.
Такая идея тоже сегодня посещала, но решил сперва на форуме о результатах отписать.
Кстати ВИСы мои не пашут опять. Оба. Вчера спаял тестер для них из кнопки, лампочки и UTPшного проводка. Сегодня не снимая с коллектора игрался - легкий щелчок и ноль реакции, надо снова разбирать и смотреть. В патрубке перед дросселем куча масла. Летом при ремонте сеточки по идее мыли в крышках ГБЦ. Все равно масло.
Вчера после тестов дросселя все собрал обратно и воткнул была - не была фишку МАФа. Завел, потарахтел на холодную с минуту - обороты в порядке.
Сегодня весь день катаюсь на МАФе - проблемы нет. все нормально. Как так-то?
Без МАФа машина глохла раза 3 без периодичности, на МАФе вот ошибка вылезла после 3 дней езды. Сейчас опять все в порядке.
электрика наука о контактах?
пошевелил - поехал?
пошевелил - поехал?
Думаешь? Опять перебирать проводку?
При перемотке все было целое и на месте. Прозванивал - никаких обрывов и коротышей.
Будем ждать когда еще вылезет. Как можно чинить то, что работает?))
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Нужны ваши ответы по узлам моего Бегемота