Не каждый водитель знает, что перерасход топлива и снижение мощности двигателя могут быть напрямую связаны с загрязнением воздушного фильтра. Поскольку мотор автомобиля работает на сочетании топливной смеси и воздуха, работа фильтра, через который поступает воздушный поток, играет важную роль в функционировании автомобильного движка. Идеально, когда фильтр всегда чистый, однако в реальных условиях такого ожидать не приходится, - фильтры довольно быстро забиваются пылью, пухом, насекомыми и прочими загрязнениями. В этой статье мы расскажем о симптомах, сигнализирующих о необходимости смены фильтра, и об оптимальных сроках замены детали.

Какую роль играет фильтр в работе двигателя?
Задача воздушного фильтра – пропускать через поры своего фильтровального материала воздушный поток и задерживать загрязнения, при этом не теряя своей пропускной способности. Эффективная работа воздушного фильтра позволяет цилиндрам автомобильного двигателя всегда оставаться чистыми. К сожалению, фильтр не всегда в должной мере справляется со своими задачами, этому способствуют и некачественный материал, и иногда неточная конструкция самой детали, что часто бывает с низкокачественными аналогами оригинальных заводских деталей. Забитый фильтр может на 3-5% увеличить расход топлива, а также снизить рабочий ресурс его деталей, поэтому крайне важно со всей серьезностью подойти и к выбору детали, и к выполнению сроков замены.

Какие признаки говорят о необходимости замены воздушного фильтра?
Воздушный фильтр в конструкции моторного узла автомобиля является преградой на пути воздуха, и двигатель должен с силой его засасывать. Грязный же фильтр снижает объем воздушного потока в 2-3 раза, в зависимости от степени загрязнения, что заставляет двигатель тратить еще больше энергии на преодоление сопротивления фильтра. Это приводит к появлению симптомов, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтра:

снижение мощности работы двигателя
существенное увеличение расхода топлива
нестабильный запуск
пропадает тяга
увеличивается детонация
при длительной эксплуатации забитого фильтра могут выйти из строя свечи зажигания, появиться сообщение Check Engine
Как часто меняют воздушный фильтр в автомобиле?
Конечно, лучше не дожидаться появления вышеперечисленных симптомов и производить плановую замену воздушного фильтра, так как он по сути является расходным материалом. Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-производителя автомобиля, или же производить замену каждые 10,000 км. пробега автомобиля. Стоит обратить внимание, что многое зависит от степени эксплуатации автомобиля и климатических условий, поэтому для каждого транспортного средства срок может меняться в большую или меньшую сторону. Например, если автомобиль вынужден работать в сильно запыленной местности, срок замены сокращается до 5,000 – 7,000 км. пробега.

К вышесказанному можно добавить,что если при сухой погоде,"забитость " фильтра может явно не проявиться,то при влажной,все фракции и пыль,сконцентрируются и основательно перекроют поток входящего воздуха.При минусовой температуре это будет "закреплено"ещё сильнее...