LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Вискомуфта, кардан, подвесные подшипники » Замена подшипника в вискомуфте


Замена подшипника в вискомуфте

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Доброго времени суток всем. Три года назад промыл вискомуфту и заправил новой жидкостью ПМС-10000, всё прекрасно работало, до настоящего момента. Появилась вибрация при скорости от 60-ти до 75км, потом почти не заметная. Анализ снятого кардана показал что одна крестовина подзакусывает. Замена крестовины ситуацию не изменила и при дальнейшем анализе, так как крестовины и трипоид в отличном состоянии, был выявлен люфт на первичном валу вискомуфты. Промывка данного подшипника под давлением показала, что от туда просто выдавливается ржавая каша, получается: ПОДШИПНИКУ КИРДЫК. Купить вискомуфту новую- это самый простой вариант, правда цена кусается, брать с разбора- тоже кот в мешке, но мы лёгких путей не ищем и было принято решение попробовать её восстановить. Муфта была разрезана на токарном станке со стороны первичного вала. Нигде не нашёл информации на какую глубину её резать и теперь могу сказать что режете пока не срежете внутренние зубья и съёмник будет не нужен, она сама располовинится.  Затем изготавливаете кольцо точно по ширине реза резца с внешним диаметром на 3 мм меньше наружного( нужно при дальнейшей сборки под сварной шов), внутренний диаметр кольца получится примерно 126,5 мм. Самое главное, что бы у станка не было биения иначе центра никогда не выставить. Резец чем уже- тем лучше, максимальная ширина реза получается 4 мм. Кстати, соединение, там где будете резать, сварное и резец быстро садится.    После заказа подшипника и раздумий по его защите от влаги было принято решение с изменением конструкции и установкой сальника перед этим подшипником. Размер сальника 62х40х7 мм и под него была изготовлена отдельная втулка приваренная в дальнейшем на корпус. Выступающий из подшипника  первичный вал вискомуфты как раз позволяет установить сальник такого типа, будет стоять как родной Работа ещё не закончена, но то что уже сделано ниже на фото. По окончанию выложу остальную информацию и фото.

Отредактировано Радист (2020-12-04 18:40:28)

+1

2

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t432332.jpg
фото разреза

Отредактировано Радист (2020-12-04 18:26:53)

0

3

Наш подшипник и всё остальное. К стати,
удалить из фланца старый подшипник
тоже не просто, но думаю разберётесь.http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t691959.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t376345.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t421647.jpg  Хорошие подшипники всегда стоят дорого- этот обошёлся в 1800р, есть и за 500р, но это не тот случай чтобы каждый год это делать, поэтому подшипник именно такой я выбрал для себя.

Отредактировано Радист (2020-12-04 18:45:01)

+1

4

Меня такой вопрос интересует - брызг на подшипник больше спереди летит или без разницы? Никто не задумывался над тем чтобы муфту развернуть задом наперед? подшипник открытый же спереди у муфты :D

0

5

Ещё пара фото как все это выглядит на этапе подготовки к сборкеhttp://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t730215.jpg
Так выглядит передняя крышка с уже установленным на неё кольцом выточенным точно по ширине реза резца, ну и сама муфта внутри.http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t685897.jpg
А так выглядит в сборе, но пока это просто прислонёно, подшипника и дисков пока там нет.

0

6

kalugen написал(а):

Никто не задумывался над тем чтобы муфту развернуть задом наперед?

Перевернётся без проблем и осложнений, конструкция полностью зеркальная, только как всё это поведёт себя в дальнейшем неизвестно, в этом случае уйдёт вся балансировка кардана и скорее всего придётся его заново балансировать.
К стати и в случае с ремонтом вискомуфты, в моём случае, скорее всего это то же придётся делать, но попробую сначала без балансировки, возможно получится обойтись. Я готов к любому повороту событий, по любому будет дешевле нового.

Отредактировано Радист (2020-12-06 17:45:03)

0

7

У меня была развёрнута при покупке машины. Потом перевернули правильно, кардан перестал вибрировать, больше ничего не поменялось.
виска рабочая :)

0

8

Диски в муфту установлены, подшипник в переднюю крышку запрессован и зафиксирован в трёх новых местахhttp://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t348371.jpg
Всё собрано в единое целое и стянуто двумя струбцинамиhttp://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t262312.jpg
Ну и наконец-то проварено.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t593969.jpg

Осталось проточить сварку, но пока не получается.

0

9

Сегодня проточил на станке и зачистилhttp://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t170386.jpg
Покрасил http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t567953.jpg

И начался процесс заправки муфты ПМС-10000http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t927103.jpg

Сегодня до конца заправить не успел, процесс не быстрый, так как муфта полностью пустая.

Читал много тем по поводу того какой жидкостью заправлять вискомуфту. Могу по этому поводу сказать, что всё прекрасно работает с этой жидкостью, три года я откатал именно на этом масле ПМС-10000 и полный привод работает. Учитывая что заложенное производителем перераспределение нагрузок 70% на 30% как раз и получается при использовании этой жидкости, т.е. передок гребёт 70%, а задок только 30%, применение более вязкой жидкости приведёт к перераспрелению нагрузок и увеличению нагрузки на задний мост и привода. Если кто обращал внимание, то задний привод выглядит очень хиленькой конструкцией по сравнению с передним и если увеличить на него нагрузку, то думаю он долго не проживёт. Как-то так, для понимания.
Сейчас ездию на одном передке и явно понимаю, что у меня нет полного привода.

+2

10

Сегодня наконец-то заправил вискомуфту до конца маслом ПМС-10000. По количеству масла могу сказать, что заправлял 150мл шприцем, так вот ушёл полностью полный шприц и ещё пришлось закачать 50мл, т.е. в совокупности получается 200 мл, хотя информация по поводу количества жидкости сильно разница. У меня получилось так.
Фото процесса заправки.http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t437175.jpg

И фото той жидкости которую я слил с муфты перед тем как её половинить, отходила всего три года после промывки.http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7035/t400300.jpg
   

Думаю завтра получится собрать всё воедино и поставить на авто, как опробую отпишу.

+2

11

Радист написал(а):

Сейчас ездию на одном передке и явно понимаю, что у меня нет полного привода.

+1. Буксует иногда, нет ровного разгона с места. Поставил перебранный кардан с новыми подвесными перед зимой. Сейчас прямо другая машина...

Отредактировано next (2020-12-10 20:50:22)

0

12

Отличная работа! Кстати по поводу заправки, видел видео как заправляют разборную муфту (на WV если не путаю), там сначала наливали определенное количество жидкости в пустой корпус, а потом по одному вставляли диски и в конце закручивали крышку (была на резьбе).

Сразу просьба провести эксперимент по окончании полной сборки для статистики:
Поднять заднее правое колесо и прицепить рычаг (~1,2м) с грузом к колесу на угол 45', замерить время полного отпускания груза от 45' до 0' в зависимости от веса (какой удобнее):
3.0 kg . . . . . . . 80.0 seconds
4.1 kg . . . . . . . 49.5 seconds
5.0 kg . . . . . . . 35.5 seconds
6.2 kg . . . . . . . 25.0 seconds
7.1 kg . . . . . . . 20.0 seconds
8.0 kg . . . . . . . 16.0 seconds
8.9 kg . . . . . . . 14.0 seconds
10.0 kg . . . . . . 12.0 seconds
11.0 kg . . . . . . 10.0 seconds
12.4 kg . . . . . . 8.0 seconds
13.8 kg . . . . . . 7.0 seconds
Данные замерялись у пользователей с абсолютно новой муфтой, интересно для сравнения.

0

13

kalugen написал(а):

Сразу просьба провести эксперимент по окончании полной сборки для статистики:

Эти эксперименты я проводил ещё в первый раз при промывке муфты и заправке её новой жидкостью, очень нудное занятие и делать это для статистики нет никакого желания, что-то и кому-то доказывать я не собираюсь, просто поделился информацией.
Сейчас по окончанию сборки и установке на АВТО могу сказать, что придётся все равно балансировать кардан, изначально думалось что произойдёт чудо, но чудес не бывает. По своим ощущениям могу сказать, что без кардана передок постоянно пробуксовывает при трогание даже на мокрой дороге, а на льду тем более, сейчас после установки кардана на место, как я не пытался, буксануть не получилось даже на снежном покрытии.
Процесс заправки муфты у меня занял 8-мь часов, пока не вышел весь воздух из корпуса.

Эпопея с заменой подшипника закончена, осталось только отбалансировать кардан. Всем удачи.

0

14

А теперь продолжение истории.
После балансировки покатался я не долго, потёк внутренний сальник вискомуфты. В принципе это не страшно, разберём, заменим и соберём снова.
Проблема возникает в другом месте. У нас кардан состоит из трех частей; 1. Передний кардан, 2. Вискомуфта, 3. Задний кардан.
Проблема именно в этом. После сборки вискомуфты её необходимо отбалансировать иначе никая балансировка кардана вам не поможет.
Дело в том что все три части из которых состоит кардан балансируются каждая в отдельности и после сборки получается полностью отбалансированный узел.
Если у вас нет возможности отбалансировать вискомуфту отдельно после ремонта, то не связывайтесь с этим вообще, не тратьте ни время ни деньги, будет постоянный дисбаланс который никогда не победить. Куда проще будет приобрести с разбора или новую.
Наверное по этой причине  и нет достаточной информации в Инете по поводу ремонта вискомуфты, так как ни кто и никогда не доводил это дело до конца.
Я довёл это до финального конца, но нужно было сразу заменить внутренний сальник, увы посчитал что его состояние удовлетворительное и прилегание полноценное, в результате ошибся.
Не повторяйте моих ошибок и не тратьте денег если нет возможности довести до финального конца.
http://s3.uploads.ru/lqZGT.gif  http://s3.uploads.ru/smbpy.gif  http://s3.uploads.ru/lqZGT.gif  http://s3.uploads.ru/smbpy.gif

Отредактировано Радист (2021-02-19 23:08:32)

+1


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Вискомуфта, кардан, подвесные подшипники » Замена подшипника в вискомуфте