LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » «не заводится 2» РАСПРЕДВАЛ сломан


«не заводится 2» РАСПРЕДВАЛ сломан

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Привет  уважаемому сообществу.  Решил завести новую тему, хотя практически одинаковый случай (наверное) был разобран 8 лет назад в теме   не заводится .  Там 13 страниц текста и в заголовке отсутствует РАСПРЕДВАЛ.  Новичкам легче будет искать.  Да и многих участников тех событий не видно на форуме.
Итак, начало моей истории можно начать традиционными словами «Ну вот и меня постигла участь!»  что говорит о хронических болячках KV6.  Поехал на охоту, на месте заглушил машину, ушел.  Через два часа надо было переехать, ключ -на старт-, а в ответ тишина.  Стартер крутит, двигатель молчит.  Причем никаких сторонних звуков при включении стартера и в последующие разы НЕ БЫЛО!  (в лесу тихо, дверь водительская была открыта).  Первое на ум- ДПРВ, двигатель был еще теплый, намочил тряпку, сделал датчику компресс, полил на него холодной водой - безрезультатно.  Вспоминаю что в багажнике ездят два б.у.  ДПКВ, условно умершие (глючили оч. редко на горячую).  Этим пакетиком я распирал головку для колес, чтобы не болталась в коробке с домкратом.  С проблемами, т.к.  ключей нет, откручиваю болт крепления ДПРВ, меняю датчики - результат 0. Короче домой притащили «на галстуке».  Далее нахожу осциллограф, проверяю ДПКВ, все ДМРВ - всё рабочее, все предохранители целые, SES не горит, ELM ошибок не показывает.  Заглядываю в отверстие снятого ДППРВ, с фонариком,  напарник крутит стартером и вижу «Ну вот и меня постигла участь!».  Снял крышку заднего ремешка первой головы (1-3-5) ремень в порядке, верхняя ветвь натянута больше, нижняя слабая.  При прокрутке стартером РВ стоят на месте, вердикт - СРЕЗАЛО шестерню приводного PВ со сторюны ремня ГРМ.  Пока ничего не разбирал.  Думаю в какие расходы залазить, имеет или не имеет ҫмысл…..
  Никаких посторонних стуков, звуков не слышно, тешу себя мыслью что клапана не загнуло, но как говорится, вскрытие покажет, или пациент от вскрытия поедет на разборку. 
Вопросы к коллективному разуму следующие:
- причины, маслянный голод, гидрокомпенсаторы, открутившийся болт....
-распредвалы от КИА Карнивал нам подходят?  (есть такая поблизости на разборе)
-как я понимаю РВ можно снять без снятия головы ГБЦ какие сложности?
-ну и общие советы, а может предложения, рад буду пообщаться со всеми, особенно жду комментарии next, onigo, rule3333, МаксВладивосток……...
фото наз. "перед смертельным стартом))"
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t472891.jpg

ЗЫ: Смотрю тему открыл не в том разделе, просьба к модераторам перенесите ее в "Двигатель 2.5"

Отредактировано Mihail (2020-10-22 23:14:46)

+1

2

Голову снимать надо. Если шеи в задирах, то значит масло не доходило и из-за сопротивления вращению или посадочное шестерни выломало или вал лопнул вообще. Маслёнка не мигала на малых оборотах?

0

3

Насчёт распредвала знаю только что со стороны короткого ремня Киа отличается от лр. Как по геометрии вала не знаю

0

4

Снять рв можно, сложность в том, что места мало и неудобно. Но я снимал, когда при натягивании ремешка обломал посадочное рв. Но тут надо снимать голову, клапана же завернуло.
В принципе проблем особых нет. Самый гемор новый ремень натянуть без приспособ. Заодно помпу махнуть.
Если будут признаки голодания, надо смотреть вкладыши и насос, вторую голову. Из-за износа и большого зазора падает давление со всеми вытекающими. Тут уже пахнет капиталкой и надо решать, делать или брать бу мотор, ибо уже сопоставимо по деньгам. Если хоть одна голова на выброс по износу шеек рв, то уже без вариантов. Голову целую не найти бу в хорошем состоянии. Но сначала разбор. До дефектовки решение принимать не надо. Вдруг там только рв с клапанами махнуть

Отредактировано next (2020-10-23 06:29:13)

0

5

Может всё ещё не так и критично.Безусловно всё покажет вскрытие.Если движок был заглушен ключом зажигания и всё произошло не в движении может обойдётся малой кровью...Причиной может быть банальная "усталость" металла.а так же  износ посадочных мест постели... :dontknow: Маслянное "голодание" очень вряд ли.Человек ты опытный.сможешь разобраться.Удачи в ремонте.  Р.S Настрелял грибов... зачётные грибки! :cool:

0

6

Всем привет, может кто знает наверняка  в какую сторону крутится КВ, по часовой ??? и когда КВ на стопорном пальце какие цилиндры в ВМТ ???
Двигатель пока не разобрал, крышки ремней поскидывал, ремни целые, звезда впускного РВ первой головы стоит с перекосом и прокручивается на РВ при вращении КВ, причем без особых сопротивлений,  видны чугунные обломки в месте посадки звезды на РВ. Пока ищу запчасти, делаю приспособы.

0

7

Mihail написал(а):

Всем привет, может кто знает наверняка  в какую сторону крутится КВ, по часовой ??? и когда КВ на стопорном пальце какие цилиндры в ВМТ ???

за давностью лет не помню, в какую сторону. но это не сильно важно, можно крутить в любую. и если память не изменяет, на стопоре поршни в "безопасном" положении для сборки голов. то есть вмт нет нигде.
прежде чем покупать, надо вскрывать. главный вопрос, сколько клапанов завернуло и целы ли постели РВ

+1

8

next написал(а):

прежде чем покупать, надо вскрывать. главный вопрос, сколько клапанов завернуло и целы ли постели РВ

Да это понятно, пока ничего не покупаю - маркетинг. На днях сниму распредвалы первой головы все будет видно, ключ для шкива КВ и стопор маховика вчера выточили. Насчет клапанов, сначала попробую сунуть стробоскоп, опрессовать ....(в церковь сходил, свечку поставил  :D )
Про вращение КВ, вопрос в какую сторону он крутится в рабочем режиме, если не трудно глянь на ремень навесных агрегатов. Есть очень дерзкие фантазии по восстановлению РВ, но это после диагноза.
Спасибо за оперативные ответы.  :cool:  Плюсанул

0

9

Mihail написал(а):

Всем привет, может кто знает наверняка  в какую сторону крутится КВ, по часовой ??? и когда КВ на стопорном пальце какие цилиндры в ВМТ ???
Двигатель пока не разобрал, крышки ремней поскидывал, ремни целые, звезда впускного РВ первой головы стоит с перекосом и прокручивается на РВ при вращении КВ, причем без особых сопротивлений,  видны чугунные обломки в месте посадки звезды на РВ. Пока ищу запчасти, делаю приспособы.

https://freelander.spybb.ru/viewtopic.php?id=1475 в видео  механик перед снятием ремня делает рисует стрелку с направлением вращения. Судя по ней КВ крутится по часовой, если смотреть со стороны большого ремня

0

10

Всем привет
Разобрал верх нечетной ГБЦ, снял распредвалы, впускной РВ со стороны ГРМ с чугунной «розочкой» под шестерней, причем, когда скинул ремни ГРМ шестерня очень легко, без лишних звуков крутилась на болте, болт погнуть не успело, открутился почти от руки. Шестерню немного натерло чугунными крошками со стороны РВ, «зуб» (шпонка) на шайбе, фиксирующей шестерню слизан с одной стороны – ремонтируется. Сальник РВ порвать не успело поэтому постель РВ на ГБЦ и крышке РВ не пострадала. Сам распредвал – в утиль, выломало много, «мяса» для ремонта не осталось.
Удивило количество грязного налета на всех внутренних поверхностях, думаю попал на «левое» масло, хотя 13 лет заливаю одно и тоже масло (синтетика Aral 5W40), проверю в других своих авто. Вторая версия случившегося – в прошлом году согрешил – раскоксовывал поршневую, «ЛАВРом», компрессию по горшкам выровнял, а вот грязь хорошо не вымылась и приехала в ГБЦ, гидрокомпенсаторы…… o.O
По клапанам – пока все складывается что они остались целыми, опрессовал цилиндры после снятия РВ с помощью лодочного насоса, почти до 1атм накачивал, давление держат. Счастливые случаи с целыми клапанами на форуме были.
Далее, пока ищется РВ, буду ревизировать, промывать гидрокомпенсаторы (и скорее всего на обоих головах) подергаю клапана на предмет подклинивания, залезу эндоскопом. ОЧЕНЬ не хочется снимать ГБЦ т.к. это потянет полную капиталку движка.
Опытные ремонтники что скажете про черный налет на постелях РВ??? См. фото.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t755931.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t286215.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t218540.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t196417.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t985333.jpg

Отредактировано Mihail (2020-11-25 14:26:01)

0

11

Еще фото
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t297683.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t483965.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t270627.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t510198.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t372738.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t728345.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t254120.jpg

0

12

Опрессовка цилиндров
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t792771.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/336/t111371.jpg

+1

13

Что то подсказывает,что лавр сыграл плохую шутку.Поднял "на гора" всю грязь и смолу... :dontknow:

0

14

Итог истории:
- причина поломки РВ не совсем понятная, следов масляного голодания, явных, нет. Есть подозрение что ослаб болт крепления звездочки (шестерни) вп.РВ;
- Шестерня вп. РВ провернулась ОЧЕНЬ УДАЧНО, не повредив постели РВ и даже сальник. КЛАПАНА, ВСЕ ЦЕЛЫЕ не тронутые;
- можно сказать отделался легким испугом.
Работы:
- замена вп. РВ, искал долго, прислали из USA;
- замена сальников РВ, 3шт., при подборе не забывать про правое, левое вращение по сторонам РВ, я поставил ф."Corteco" (номеров под рукой нет, в гараже), заглушку на передней стороне вып.РВ оставил старую, на герметик V/Reinz силикон, (можно вместо нее ставить сальник);
- промывка гидрокомпенсаторов с частичным разбором;
- крышка РВ на анаэробный герметик Loctite 510, (соблюдать моменты и схему затяжки болтов);
- прокладку клапанной крышки оставил старую, на герметик V/Reinz силикон, если резиновое покрытие на прокладке высохло и обсыпается, прокладку надо новую,(этот мусор забивает маслоканалы), самый крайний случай - старое покрытие снимается щеткой до металла и "голую прокладку на герметик;
- промывка маслосистемы, 4 смены масла+фильтр, (в 3 масла добавлял сольвент 0,5л/5л.масла.)- говна вышло прилично;
  ГРМ и сопутствующее оставил старое - состояние хорошее. Некоторые комменты по грм в соответствующей теме.
ВСЕМ удачи, не болеть :flag:

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » «не заводится 2» РАСПРЕДВАЛ сломан