LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Трансмиссия (общие вопросы) » Заглушил теплообменник раздатки и сварилась АКПП?


Заглушил теплообменник раздатки и сварилась АКПП?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Коллеги, подскажите , пожалуйста по АКПП.  Из патрубка охладителя  раздатки начал капать антифриз. Решил обойтись малой  кровью и  отсоединить его из контура охлаждения,  поставив вместо него  трубку  от  газели 10 мм (читал тут, что такое допускается, а также  допустил своим умишком, что ничего страшного не должно случиться,так как  защиты картера нет,  приток воздуха снизу при езде  не ограничен). И тут началось интересное.

1. Поехал обкатывать  - скакнула температура ОЖ на  приборке  и  заработали  вентиляторы на полную мощь,  расширительный  бачок пустой. Проехался в  таком  виде 400 м.
2. Решил, что засадили воздушную пробку, пока монтировали  трубку. Долил  антифриза до полного, прогнал пробку. Антифриз стоит на нужном  уровне,  белого дыма нет. Полагаем, что  мотор не угрет.
3. Поехал кататься в  пески, проверить  недавно поставленную виску.  Поползал в песках  5 минут - зад не подключился при  буксовании переда. Грустный поехал  обратно.
4. Через 5 минут  поездки (когда уже  был грустный, из песков) осознал, что индикатор  положения АКПП не соответствует реальному  положению рычага АКПП. Т.е. при физическом  положении селектора в D, светодиодный индикатор и  индикатор на приборке стоят в все время в Р. Судя по  данным сканера,  эта проблема  была и раньше, но  разово. Соответственно, не включается HDC (мигает  зеленым) при физическом  положении рычага в 1 или R.
5. Самое интересное  началоcь  на следующий  день -  машина при  трогании  с перекрестка никуда не поехала. Жму педаль,  обороты  растут, а машина ведет себя  как  на нейтрали.

Коллеги, вопросы:
1. Что теоретически  могло произойти? У проблемы  электрический (клинят соленоиды) или  гидравлический (сварилась  жижа с фрикционами) характер?
2. Можно  ли  убиранием  из контура  охлаждения  охладителя  раздатки перегреть АКПП?  Защиты картера нет.

Заранее спасибо.

Отредактировано kontrol (2019-10-07 16:46:27)

0

2

...

Отредактировано Майкыл (2019-10-07 19:20:22)

0

3

схема уважаемого Camel с другой борды
http://sh.uploads.ru/aHPrd.png

0

4

теплообменник раздатки №4
теплообменник АКПП №5

0

5

kontrol написал(а):

Через 5 минут  поездки (когда уже  был грустный, из песков) осознал, что индикатор  положения АКПП не соответствует реальному  положению рычага АКПП. Т.е. при физическом  положении селектора в D, светодиодный индикатор и  индикатор на приборке стоят в все время в Р. Судя по  данным сканера,  эта проблема  была и раньше, но  разово.

раз сканер показывал что то, начать надо с того, какие ошибки по коробке сейчас. возможно сохранились ошибки по соленоидам. это здорово упростит диагностику и ремонт. кроме того, надо слить немного масла с коробаса. если горелое и стружка на пробке,в принципе все понятно.
контур раздатки не влияет на контур АКПП. другой вопрос, если система завоздушилась и коробас на нагрузке нагрелся без охлаждения.
наверное нестоило на непрокаченной как следует системе ОЖ ехать в песок...

Отредактировано next (2019-10-07 17:36:18)

0

6

next написал(а):

наверное нестоило на непрокаченной как следует системе ОЖ ехать в песок...

об  этом  тоже подумал, что  завоздушился  контур АКПП,  но решил что раз стрелка  ОЖ не  лютует и  расширительный  не пустой  уже несколько км,  то  пробка выгната.

0

7

стрелка на этой повозке - показометр. всегда стоит на середине, даже когда кипит. нельзя на нее полагаться
пробка выходит неделю сама, если не отжигать или не массировать патрубки

Отредактировано next (2019-10-07 17:38:30)

0

8

next написал(а):

пробка выходит неделю сама, если не отжигать или не массировать патрубки

Отредактировано next (Сегодня 15:38:30)

это, кстати, многое объясняет в поставленной  проблеме.

0

9

недавно сливал, менял очередной треснувший бачок.
не заморачивался прокачкой, отвинтил пробку, которую надо по мануалу и потихоньку залил в бачок.
воздух гулял по трубам, было слышно, что булькает в печке. неделю тачка ездила в тошнотном режиме в деревне.
по отзывам наездника - мультитроникс БК температура в блоке не поднималась выше 105. на компе стоит звуковое предупреждение со 106.
в выхи сел сам, на взлетных режимах норм, ничего не булькает в печке. ОЖ с полного на дне бачка. выставил уровень, стоит.
метода прокачки, если сильно лень :)

0

10

next написал(а):

по отзывам наездника - мультитроникс БК температура в блоке не поднималась выше 105. на компе стоит звуковое предупреждение со 106.

а можно с  этого места поподробнее, как подружили  Мультитроникс и ISO 9141 ?

0

11

эбу моторный по обд отдает общие параметры, в т.ч. расход, скорость, температуру блока и т.п., все что положено по правилам диагностического стандарта OBDII.
если память не изменяет, то протокол передачи SAE-J1850. но БК на автомате сам определяет протокол передачи.
расширенный протокол LR в базе прибора отсутствует, коробку естественно в связи с этим не видит.
прибор мультитроникс 731. удачно встал на место штатных часов

Отредактировано next (2019-10-07 18:13:43)

0

12

kontrol написал(а):

Коллеги, подскажите , пожалуйста по АКПП.  Из патрубка охладителя  раздатки начал капать антифриз. Решил обойтись малой  кровью и  отсоединить его из контура охлаждения,  поставив вместо него  трубку  от  газели 10 мм (читал тут, что такое допускается, а также  допустил своим умишком, что ничего страшного не должно случиться,так как  защиты картера нет,  приток воздуха снизу при езде  не ограничен). И тут началось интересное.

1. Поехал обкатывать  - скакнула температура ОЖ на  приборке  и  заработали  вентиляторы на полную мощь,  расширительный  бачок пустой. Проехался в  таком  виде 400 м.
2. Решил, что засадили воздушную пробку, пока монтировали  трубку. Долил  антифриза до полного, прогнал пробку. Антифриз стоит на нужном  уровне,  белого дыма нет. Полагаем, что  мотор не угрет.
3. Поехал кататься в  пески, проверить  недавно поставленную виску.  Поползал в песках  5 минут - зад не подключился при  буксовании переда. Грустный поехал  обратно.
4. Через 5 минут  поездки (когда уже  был грустный, из песков) осознал, что индикатор  положения АКПП не соответствует реальному  положению рычага АКПП. Т.е. при физическом  положении селектора в D, светодиодный индикатор и  индикатор на приборке стоят в все время в Р. Судя по  данным сканера,  эта проблема  была и раньше, но  разово. Соответственно, не включается HDC (мигает  зеленым) при физическом  положении рычага в 1 или R.
5. Самое интересное  началоcь  на следующий  день -  машина при  трогании  с перекрестка никуда не поехала. Жму педаль,  обороты  растут, а машина ведет себя  как  на нейтрали.

Коллеги, вопросы:
1. Что теоретически  могло произойти? У проблемы  электрический (клинят соленоиды) или  гидравлический (сварилась  жижа с фрикционами) характер?
2. Можно  ли  убиранием  из контура  охлаждения  охладителя  раздатки перегреть АКПП?  Защиты картера нет.

Заранее спасибо.

Отредактировано kontrol (Вчера 16:46:27)

Судя по всему вскрытия и ремонта не избежать.Оно и покажет всё.Вероятно перегрев и его последствия из за эксплуатации с "заглушеным" контуром. Замена масла вряд ли что решит.  :dontknow:

0

13

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Вероятно перегрев и его последствия из за эксплуатации с "заглушеным" контуром

К вскрытию морально  готов. Однако, если перегрев, то почему  заглушение контура  РАЗДАТКИ затронуло АВТОМАТ?  на схеме  это 2  разных контура. Коллектив выдвинул идею, что  неудачно  завоздушило все контуры, но из  моторного  контура пробка вышла, а из  АКПП-шного нет.

Тут еще вопрос  -  почему перед этим  ЭБУ потерял положение  рычага селектора передач? Из-за чего такое может  быть?

0

14

У меня было такое после химчистки. Вода попала в селектор. Просушил, все заработало.
Может быть просто совпало. На диагностику надо. В режиме данных с исполнительных механизмов посмотреть, видит ли коробочный эбу сигналы с селектора при переключении. Там же посмотреть сопротивление клапанов и ошибки. Может быть неконтакт в жгуте коробочном, что то отошло, когда курочили охлад

0

15

К вышесказанному.Не стоит забывать про датчики и разьёмы.Действительно как сказал next,часто именно попадание влаги,так же могут быть причиной сбоя... А так то чтобы "сварить" коробку надо как минимум без масла порысачить.. :mybb:

0

16

next написал(а):

У меня было такое после химчистки. Вода попала в селектор. Просушил, все заработало.
Может быть просто совпало. На диагностику надо. В режиме данных с исполнительных механизмов посмотреть, видит ли коробочный эбу сигналы с селектора при переключении. Там же посмотреть сопротивление клапанов и ошибки. Может быть неконтакт в жгуте коробочном, что то отошло, когда курочили охлад

коллега, именно в  эту сторону  думаю копать.  за  день  до  этого  дырявый люк  затопил центральную консоль,  где  ручник.  Скорее всего, отсырела контактная  группа  селектора. Попробую вскрыть, об  ощущениях отпишусь .

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Трансмиссия (общие вопросы) » Заглушил теплообменник раздатки и сварилась АКПП?