ersai написал(а):Вадим привет, проект колхоза:
может у кого нить из наших какие нить идей появится?
Пы.Сы.
ну как?
Это ответ на пост 244.
"Линки"
Мысль хорошая. Но я за то, чтобы с обоих концов стойки были стаканы с шарнирами и резьбовые пальцы для крепления. А также против каких-либо изгибов штанги стойки.
ВАРИАНТ 1
Предложу немного иначе: подобрать (или изготовить) стойку стабилизатора, где нижний стакан был бы приварен к штанге аналогично штатному (под прямым углом, т.е. к торцу), а верхний стакан был бы приварен не под непонятным углом (замерял ли его кто-нибудь?), как штатный, а соосно штанге, т.е. под развёрнутым углом. При этом, штанга должна быть без изгиба, т.е. строго прямой.
Типа такой:

Длину штанги можно же регулировать путём разрезания и нарезания резьбы на отрезках, затем сращивания трубкой с внутренней резьбой (описания есть в этой теме). А вот необходимого угла для крепления в верхней точке к амортизатору можно добиться путём прикрепления к амортизатору (стойке передней подвески) дополнительного кронштейна, нижняя плоскость которого была бы под нужным углом. Короче: отрезок швеллера с 2 отверстиями (верхнее для крепления к амортизатору болтом лучше на штатное место крепления пальца шарнира стойки, нижнее для крепления пальца шарнира нештатной стойки диаметром, соразмерно диаметру применяемого пальца). Только нижнюю плоскость швеллера нужно нагреть и согнуть под нужным углом, чтобы она не была параллельна верхней.
Вот ещё вариант из наконечников рулевых тяг, которые можно переделать в подобную стойку:

Зачем всё это нужно?
В Беларуси цены на 1 стойку стабилизатора Фрила-1 начинаются с 12 - 15$. Это не столь дорого. Можно конечно и подороже найти. Но во всех есть некий конструктивный недостаток из-за которого шарниры (как правило верхние) быстро изнашиваются. Причины - это подверженный быстрому износу пластик в стаканах, а также, я считаю, этот странный угол крепления верхнего стакана с штанге стойки, а также возможно слишком большая длина стойки, что увеличивает её ход и соответственно износ. Некоторые даже считают, что подобные узлы изготовители умышленно делают "не вечными", чтобы больше их продавать. Может и в этом утверждении есть правда.
Ну, а суть нашей переделки в том, чтобы подобрать более надёжную, долговечную стойку и приспособить её вместо штатной. Желательно, чтобы конструкция не оказалась сильно дороже штатной, а то и даже дешевле. Или же найти способ продлить жизнь штатной стойки. Надо сказать, что Фрил-1 уже давно стал объектом инженерного и не очень инженерного творчества по ряду причин. Некоторые из них: ненадёжность отдельных узлов и дороговизна их замены на оригиналы.
ВАРИАНТ 2
А может применить стойки стабилизатора Фрилендер - 2?

Как они, крепкие?
Или подобные с другим углом разворота стаканов:

Варианты некоторых (их множество) рулевых наконечников российского автопрома для моделирования стоек на Фрил-1 (бывают разборные и нет):




Только здесь уже нужно прикрепить к амортизатору не швеллер, а уголок для крепления верхнего шарнира стойки в горизонтальном положении. Казалось бы не плохой вариант. Ведь подобных стоек множество, да и смастерить такую очень легко. Полно материала как российского, так и зарубежного. Сначала прикрепить к амортизатору уголок (одна плоскость горизонтально, другая вертикально) болтом с гровером. В вертикальной плоскости заранее нужно просверлить отверстие для резьбового пальца шарнира на расстоянии более 5см. от горизонтальной плоскости (чтобы удобно было прикручивать резьбовой палец шарнира и стакан шарнира при работе не тёрся о верхнюю плоскость уголка). А потом спокойно подогнать длину штанги стойки стабилизатора. Толщину стенки уголка взять около 5мм. - держать будет наглухо. Можно даже взять прямую металлическую пластину и согнуть её в уголок.
ВАРИАНТ 3
Есть ещё вариант: отдать стойки на восстановление с применением полиуретана. В Беларуси в Минске такое делают.
ВАРИАНТ 4
Можно вообще заказать стойку и её сделают по нужному размеру с применением полиуретана:

ВАРИАНТ 5
Кстати, полиуретан в жидком виде продаётся. Может самому его применить для реставрации шарниров стоек?
ВАРИАНТ 4 ОТПАЛ, НО ЕСТЬ ШАНС ???
Из компании "Нет износа" ( netiznosa.ru ) быстро получил ответ: К сожалению таких не сделаем. Речь шла именно о стойках аналогичных штатным, т.е. с дивным углом соединения верхнего стакана со штангой стойки. Но для ВАРИАНТА 2 они сделают стойку нужной длинны и с нужным разворотом стакана. Вот ещё что они пишут на своей страничке: "Стойки стабилизатора с полиуретановым упругим элементом это наша запатентованная разработка Патент № 101119". Это означает, что другие компании если и производят такие изделия, то либо незаконно, либо они будут намного дороже. А в компании "Нет износа" 1 стойка (я так понял, что любая) на данный момент стоит 750 российских рублей (это 12$, как и штатные на Фрил-1?). Почтой они свои изделия в Беларусь отправляют. Мне пояснили, что речь идёт о наложенном платеже. Т.е. получил - заплатил.
ВАРИАНТ 1 НЕПРАКТИЧЕН ?
Я взял кусок картона и изготовил из него кронштейн - швеллер. Повертел, примерил так и сяк... В принципе - это возможно, но будет сложновато выгнуть одну (тут оказалось, что выгнуть можно и верхнюю и нижнюю - разницы нет) плоскость под нужным углом. Можно конечно на фрезерном станке сделать такой кронштейн, но есть ещё кое-какие проблемы: нужные для данного варианта стойки в продаже есть (как правило - это стойки стабилизатора задней подвески), но с размером будет сложно (нужно подгонять длину любым способом, т.е. либо разрезать штангу стойки, либо подгонять кронштейн), цена у них не ниже штатной Фриловской-1, а надёжность практически та же. Т.е. смысла этого варианта я не нашёл.
ВАРИАНТ 5 МОЖЕТ БЫТЬ ?
В Беларуси 1кг. жидкого двухкомпонентного полиуретана стоит около 8$. Килограмма хватит на реставрацию 2-х стоек и ещё останется, чтобы отлить небольшую статуэтку в образе того английского инженера, который разработал нашу кривую стойку. Распотрошить шарнирный узел, почистить и залить его жидким полиуретаном труда для многих не составит. Но! Продавцы полиуретана твердят о том, что он весь совершенно обычный и можно купить у них любой твёрдости. А вот реставраторы подвесок с использованием полиуретана, изготовители втулок и т.п. заверяют, что полиуретан у них особенный и даже твёрдость его наглядно делится по цветам. Впрочем, некоторые уже на следующей страничке своих "достижений" пишут, что специально подкрашивают полиуретан в жёлтый или красный, или синий цвета и это является их "фирменным знаком". Т.е. здесь можно ещё посоветоваться с независимым специалистом и тогда принимать решение. Но уже сейчас могу твёрдо сказать, что все полиуретаны почти бесцветны, иногда мутноваты. Но не окрашены изначально точно! Автополиуретанщики в вопросе цвета врут! Вот какие параметры нужны для изготовления втулок подвески: твёрдость 72 - 80 ед. по Шору, шкала А. Такие параметры продавцы тоже предлагают и за те же деньги. Просто есть спрос на мягкий и твёрдый. Нам нужен потвёрже. Если продаваемый полиуретан подходит, то я бы тогда сделал так: купил бы на авторазборке за пару баксов не совсем убитые 2 стойки (главное, чтобы была цела металлическая конструкция стойки и желательно сам шарнир) и поэкспериментировал бы с ними путём заливки. На полиуретане стойки тоже не станут вечными, но многое говорит (в том числе многочисленные отзывы), что если сделать правильно, то получится надолго. Т.ч. снятые с автомашины отработанные стойки тоже не нужно будет выбрасывать, а отложить до реставрации. Повторная реставрация в этом случае уже будет видимо невозможна. Хотя, если хорошенько поковыряться ножичком...
ВАРИАНТ 2 ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ?
Можно взять рулевые наконечники как на фото 5 - 6 (или "жигулёвские", как на фото 8) и смастерить из них прекрасную стойку. С уголком тоже скорее всего проблем не возникнет. Надо только предварительно взять кусок картона (фольги или тонкой жести) и вырезать из него образец (постоянно примеряя к месту будущей установки) по которому в дальнейшем будет изготовлен уголок. Затем, по мере износа конкретного шарнира, менять только его. Это будет достаточно экономично. Думаю, что этот вариант хорошо подойдёт для владельцев Фрила-1 в глубинке. Потом, после ходовых испытаний, зная уже точно длину штанги стойки и угол разворота стаканов, можно будет даже заказать изделия в компании "Нет износа", т.е. ВАРИАНТ 4.
ВАРИАНТ 3 НЕ БЮДЖЕТНЫЙ ?
Да уж! О том, что реставрация рычагов подвески с использованием полиуретана "не дорого" указано только на сайтах компаний по реставрации. На самом деле всё иначе. Сегодня побывал в компании "Подвеска из полиуретана в Минске" на ул. Бабушкина, 44 (Podveska.by). Не спорю, делают они хорошо. Но цены! Если взять одну нашу стойку стабилизатора, то нижний шарнир отреставрировать обойдётся примерно в 25$, а верхний "кривой" не менее 30$. И то, с верхним они засомневались. Причём эти цены ориентировочно - начальные, т.е. если всё хорошо пойдёт. Ну, что сказать... Любителей потратить деньги здесь ждут и таковы находятся. Это я сам видел. Попробую поискать ещё компанию по реставрации рычагов подвески не очень дорогую, но и не "левую".
По телефону для интереса связывался ещё с Минской компанией ООО «Новый мост» (rychagi.by), почитал внимательно их сайт. Всё тоже хорошо и солидно и применением полиуретана. Но немного дешевле. Просят 10 - 15$ за реставрацию 1-го шарнира. Правда, намекают, что шаровые пальцы на моей стойке скорее всего будут сильно изношены и им придётся вытачивать новые, т.е. предполагаются дополнительные расходы.
Есть компании, которые занимаются реставрацией без применения полиуретана, а по другим технологиям. Есть и такие, что даже не вскрывают стакан с шарниром. Есть гаражные "дяди Васи", которые просто набивают чашку шарнира литолом или надевают на резьбовой палец дополнительные резиновые втулки. Всё это есть. Кстати, лично я вытачивал себе ранее втулки из бронзы на шаровые пальцы рулевых наконечников ГАЗ-21 "Волга". И ничего - ходили. Всё это дешевле, но...
Фото и основные размеры штатной стойки для любителей моделирования:

Удачи!
ВЫВОД (лично для меня):
Проще и разумнее заказать, купить и установить новые штатные стойки стабилизатора. Кстати старые так легко, быстро и просто срезаются (со стороны гаек) болгаркой! Только вывернуть колесо надо и поддомкратить, чтобы снять его.
ВЫВОД (для экспериментаторов, либо оказавшихся в сложном положении):
1. Рискнуть воплощать в жизнь ВАРИАНТ 2, а затем уж можно применить стойки по ВАРИАНТУ 4.
2. Как только в руках окажется отработанная стойка стабилизатора (если не срезал её болгаркой), то попробовать воплотить ВАРИАНТ 5.
Есть у кого-нибудь ещё инженерные мысли по этому поводу?
Отредактировано Олег Бабков (2015-12-22 18:49:16)
- Подпись автора
А где подпись?