Похожей темы не нашёл - создал новую.
Предистория такая. Ещё когда купил машину в 2008 году, обратил внимание на несильный глухой стук, идущий с передней части мотора, который с прогревом становился тише, но не пропадал. Где-то года полтора-два назад пришлось перебирать мотор - пощла ОЖ в масло. Ничего подозрительного не обнаружил - коленвал, вкладыши всё в пределах нормы. И вот сейчас, поскольку стук стал сильнее, опять дёрнул мотор - всё же решил найти причину, пока не вылезла "боком". Начал с масляного насоса и обнаружил некую странность. Во-первых, ведущая шестерня при посадке на шлицы коленвала имеет люфт около 1 мм.
Шестерня просто одета на коленвал. Поворост влево
Поворост вправо
При таком люфте грохот будет нехилый. Во-вторых. В посадочном месте есть две выточки - для чего? На верхней стороне шестерни есть проточка шириной 5-7 мм и глубиной 1 - 1.5 мм. Такое ощущение что там должна быть установлена какая-то уплотняющая прокладка или демпфер. Я разбирал насосы, но обычно шестерня плотно садится на вал, без люфта, такой конструкции не встречал никогда. Кто сталкивался с такой штукой, что это?
Отредактировано onigo (2014-06-27 09:25:29)