LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Самоделки » датчик положения дроссельной заслонки - есть вариант замены


датчик положения дроссельной заслонки - есть вариант замены

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Уважаемые модераторы не сердчайте что продублировал тему и сюда:

дело в том что накрылся датчик положения дроссельной заслонки (при прозвонке тестером пропадает значение на первом пределе резистора)
Неисправность характеризуется загоранием 3 ламп на панели приборов ABS+TC+HDS и полным отказом регулятора ХХ - обороты до 4000 подскачили
на днях прикупил схожий по внешним признакам датчик производства БОШ для ГАЗели.
Датчики по разъемам и отверстию под привод заслонки абсолютно одинаковы!
Разница лишь в межцентровом размере 2-х отверстий установки (но этот вопрос решаем - заготовил переходную пластинку уже)

НО! оммические параметры датчиков разные родной - 4КОм
                                                               ГАЗовский - 2,6 КОм
будет ли работать приблуда?

в мануале написано ТАК : "Датчик положения не нуждается в регулировке, поскольку блок управления самостоятельно запоминает
самое низкое значение напряжения, соответствующее полностью закрытой дроссельной заслонке."

значит по идее будет может работать.  кто пробовал? или я первопроходец?

в другой ветке тов Белкин пытался что то приспособить на подобие вместе с самой заслонкой

и еше сколько стоит родной? и какие есть коды а то по Екзисту? что то цена космическая.

+1

2

У меня у нового оригинального сопротивление было примерно 18 Ком. Вначале обороты будут большие, а потом все восстановится.

_______________________________________
Freelander (LN) 1999  engine series K 1,8i 5 doors

0

3

тоесть комп адаптируется к датчику я так понял

0

4

ИТАК... УРА! ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Неисправность распостраненная: хаотичный рост оборотов двига - и неуправляемость педали газа

результат - неисправность датчика положения дрссельной заслонки (ДПДЗ) - просто перетерлась пластиковая дорожка на реосате

предложено:
стоимость ориг датчика по обращении в официальный сервис нашего города - 12 тыр  :canthearyou: и это за копеечный переменный резистор
при обращении к перекупам предложен за 5 тыр
цена екзиста - 3.7 тыр.

вариант мой - ДПДЗ от ГАЗель позводства фирмы БОШ - цна 300 р.

после неких исследований выявлено - родной датчик имет сопротивление 4 Ком
ГАЗ овский - 2 Ком

распиновка тоже немного другая.

ВСЕ операции проводим на отключенном АКБ
1. отрезав родной разъем с датчика меняем провода (желтый с розовой полосой на желтый ) контактов №2 и 3 датчика местами (установил небольшой клемник на 3 контакта)
2.  посадка на ось подходит полностью - там ничего менять е надо
3. Верхнюю лапку ГАЗовского датчика под крепление нещадно удаляем пасатижами (она мешает одется трубке обхода ДЗ - мотора - регулятора ХХ)
4. Поворачиваем АККУРАТНО датчик до упора по часовой
5. одеваем разъем датчика   
6. одеваем трубку обхода ДЗ
7. накидываем клемму АКБ. ждем 2-3 мин для калибровки моторчика регулятора ХХ
8. Запускаем двиг

Сразу двигателю такая замена не понравится (в памяти ЭБУ еше хранятся настройки на старый ДПДЗ) но после 10 - 20 пусков - остановов двига все встанет на свои места (датчик самокалибруется)
датчик можно откалибровать также диаг компом но это опять деньги...
если обороты слишком большие то на время калибровки трубку обхода ДЗ можно пережать

вариант 2 калибровки датчика
в разрыв цепи контакта №3 (провод розовый с черной полосой) включаем последовательно любое переменное сопротивление от 2 до 6 КОм
на заведенном двигателе вращаем регулировку переменника пока двиг не станет работать более приемисто
еси есть под рукой тестер -
проверка напряжений о пинам - №1 - (желтый с розовой полосой) 4,7 В
                                              -  №2 (желтый) - 0,28 В макс. - 0,11 мин. (ЭБУ понимает это как режим ХХ)
                                              - №3 (розовый с черной полосой) - масса "-"

все способы калибровки проверены как говорится на себе рекомендую к использованию
фото позднее или в личку
Удачи  :flag:

+8

5

Какой молодец :cool:
Все можно отремонтировать когда прижмет

0

6

Аплодисменты, занавес... Красавец!

0

7

Это - по нашему! http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif
Фотки - обязательно фотки!

0

8

фото выкладываю  :flag:

http://img32.imageshack.us/img32/87/pic076c.jpg

http://img193.imageshack.us/img193/440/pic080.jpg

http://img341.imageshack.us/img341/8172/pic081.jpg

Отредактировано Serega (2009-06-10 09:37:28)

+2

9

Здорово!Молодец!!!

0

10

Да здорево!!!

0

11

Это +1 железно!

0

12

А крепление которое обведено красным сам делал? Там вроде на на родном ГАЗовском датчике только 2 крепления обведенных синим?

В магазинах этот

увеличить

Отредактировано T141EP rus52 (2009-07-29 07:31:29)

0

13

T141EP rus52 написал(а):

А клепление которое обведено красным сам делал? Там вроде на на родном ГАЗовском датчике только 2 крепления обведенных синим?

сначала ездил с месяц где то без всякого крепежа. датчик хорошо распирается резиновой трубкой обхода дросселя. для этого и обломана верхняя лапка датчика. впринципе такого крепления достаточно.

сейчас уже изготовил переходную пластинку из жестяночки 0,3-0,5мм. одной стороной приклеил к датчику и завернул винт с гаечкой на его лапку а другой стороной на штатное место.  только обрати внимание что ГАЗ овский немного повернут по часовой стрелке (до упора)

0

14

СПАСИБ, БУДУ ВЖИВЛЯТЬ  :jumping:

0

15

Land Rover Freelander Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
http://sanekua.ru/land-rover-freelander … zhivaniyu/

0

16

Land Rover Freelander Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
http://sanekua.ru/land-rover-freelander … zhivaniyu/

0

17

ПАРНИША написал(а):

Land Rover Freelander Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Угу. Или так - Руководство на русском языке. ;)

0

18

Молодец!!! Правильно, так их и надо!!! Все меняем от ВАЗа, ГАЗа и КоМАЗА :cool:

0

19

Всем привет.решил воспользоваться даным способом,только я не понял зачем менять провода,я просто воткнул датчик воткнул радной штекер и все,врезультате обороты прыгать стали поменьше,педаль газа по эдокватьней стала,только датчик закрепить некуда.

0

20

Здравствуйте!
Воткнул датчик не меняя провода местами двигатель заводился обороты подскакивали и тут же падали, двигатель глох, иногда падали до 100-200 но двигатель работал и потихоньку набирал обороты.
решил что наверное надо поменять провода местами как писал автор топа, срезал разъем но провода другого цвета 1-розовый с фиолетовым, 2-желтый с зеленым, 3- розовый с черным, попробовал поменять местами 2 и 3, двигатель 2 раза завелся и сразу глох,больше не заводился,загорелись ошибки неисправности датчика дпдз.
может стоит другие провода местами менять?подскажите,пожалуйста
freelander 1,8
2002 гв 3х двер

0

21

Всем привет. Вот и разобрался я со своими амигами!  :jumping:
Куда я только не лез и не думал, засрал пол форума своими вопросами в разных темах, и вот я здесь.
Симптомы- горят лампочки ТС и Спуск, АБС работает, обороты не стабильны и всегда высоки (больше 1000), на педаль реагирует вяло.
Мои движения - померял сопротивление ДПДЗ, на одном пине 4 кОм, на другом 0. Поехал на рынок шукать датчик от Газели БОШ. Не нашел, купил Pekar и фишку к нему, с тремя розовыми проводами  :mad: . Померял сопротивление 2.07 и 2.86 кажись. Поставил на машину, не заводил даже, амиги мои утухли! Стал думать как прилепить датчик. Как сделал Serega мне не подходит, у меня и крепеж другой на самом корпусе дросселя. Сделал так - вырезал алюминевую пластинку по форме под газелевский датчик, приложил туда родной просверлил отверстия на 4мм и зенконул их. Болтиками с плоской головкой прикрутил эту пластинку к корпусу дросселя впотай, намазав герметиком заранее. И уже к этой пластинке болтиками на 5мм прикрутил газелевский датчик. Тоже с герметиком. С фишкой ничего не делал, прицепил родную. Ключ на старт! Амиги не горят, обороты ровные, машина едет адекватно. Стоимость датчика 150 р. Теперь и совесть не так мучает, и жаба не так уж душит за 12000 на новые амортизаторы!
Коробочка из под датчика
http://i074.radikal.ru/1106/23/d900452edc0ft.jpg
С обратной стороны пластинки, сорри за качество, фотоаппарат большой не удобно подлезть. Смысл думаю ясен
http://s55.radikal.ru/i150/1106/d9/c37e11454f58t.jpg
Общий план. Стоит как родной!
http://s61.radikal.ru/i174/1106/a9/51e769368a4ft.jpg
И покрупнее немного. Его еще и трубки поджимают, хотя и на болтах сидит как надо.
http://s008.radikal.ru/i305/1106/39/f1e77dd22067t.jpg

Я доволен!   :whistle:

Отредактировано Geolog (2011-06-18 14:51:34)

+6

22

Geolog
молодец
+1 от меня за "вклад в науку" еще  и с фотками (хоть мне и не пойдет, у меня тд4)

0

23

Датчик Pekar  о котором я писал выше оказался полный отстой хоть и за 150 руб. Проработал меньше года.

Сегодня поменял на точно такой же от газели, но уже Bosch 0 280 122 001, цена 390 рублей. Разъемы подходят один в один, о креплении писал выше. Посмотрим скока проживет.

0

24

случайно нашел вариант ДПДЗ - sld100080l всего 350 руб. дешевле чем газовский от Бош.
ДПДЗ на шару

0

25

что то мне подсказывает что цена там нефига не рублевая..по экзисту эта позиция бьется больше 6000 тыр
да и ссылка там от 14 Февраль 2010  o.O

Отредактировано d2ima (2012-06-30 22:38:25)

0

26

вживил  БОШ,   обороты не падают... уже не 10-20 раз заводил   а 120  наверное....

поставил назад старый датчик...тоже самое...

0

27

Уже 2 месяца езжу с ГАЗелевским датчиком за 180 руб.  Первый раз когда поставил, тоже обороты не падали, раз 20 заводил - никак. Потом прокатился метров 500, заглушил, завел - встали на 800. Правда потом пришлось его снять, чтобы закрепить нормально. Трубкой обхода дросселя он нормально не прижимался, поворачивался немного и обороты снова начинали прыгать. Вырезал пластину из крышки блока питания от компа (она жесткая), сначала ножницами по металлу, потом точильным станком придал нужную форму. Просверлил нужные отверстия и закрепил - к корпусу родным винтом, и датчик к пластине болтом с гайкой. И все вроде ОК.

немо67 попробуй поездить немного, должен он откалиброваться сам...

Отредактировано vampir75 (2012-07-18 09:36:27)

0

28

датчик русский???видел за 150 р...
бош за 1085 покупал, и то еле нашёл...

0

29

Geolog написал(а):

Сегодня поменял на точно такой же от газели, но уже Bosch 0 280 122 001, цена 390 рублей. Разъемы подходят один в один, о креплении писал выше.

:cool: работает нормально

0

30

немо67 написал(а):

датчик русский???видел за 150 р...

да русский. БОШа не было, пришлось этот ставить, думал на время поставить.
Но он нормально работает - че его менять то.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Самоделки » датчик положения дроссельной заслонки - есть вариант замены