Здравствуйте. Вот приобрёл аппарат. Буду писать здесь. Вроде как тема наиболее подходящая. Писать много, поэтому буду дополнять. Извините сразу за косноязычность.
Итак. После прибавления в семействе довольно остро встал вопрос по поводу вместительности бегемота. Взвесив все за и против, пришёл к выводу, что бегемот весьма хорошая и вместительная машина, но на двоих. То есть спереди в нем место вполне достаточно. На заднем кресле места не много. Есть некоторые проблемы с установкой детского кресла и посадкой в него малыша. Мета в багажнике мало. Коляска в него не помещается. Если же её разобрать и всё же засунуть, то места для другого багажа почти не остаётся. В связи с этим было решено купить что-либо большее, чем бегемот. Из критериев было выдвинуто:
1. Машина должна быть вместительной. Как на заднем диване, как и по объёму багажника.
2. Быть по возможности с дизельным двигателем, или экономичным бензиновым. В принципе, после бегемота, расходом меня не испугаешь, а вот транспортным налогом можно. Для себя я предел в 220 лошадей поставил.
3. Без особых заморочек по страховке, сервису и прочему.
Исходя из этого рассматривались как более-менее реальные претенденты:
Из новых:
1. Хюндай Санта-Фэ
2. Новый Киа Соренто
Из подержанных:
1. Паджеро 4
2. LC120 Прадо
3. Нисан Патрол
4 Ниссан Патфиндер
5 VW Таурег
Дискавери изначально, в силу стоимости, реально не рассматривалась. Хотелось, но больно душила жаба.
Универсалы не рассматривал. После внедорожника не хотелось снова скрести по паребрикам.
Санта-Фэ в принципе понравилась. По объёмам. Не понравилась отделка и слабый дизель. На тест драйве не очень понравилась подвеска и тормоза. Так то вроде вариант и не плохой, но на душу не лёг.
Новый Киа Соренто не очень. Ждал большего. Внутри ещё с натягом, снаружи бампер в пластике дурацком. Только бензин пока. Когда дизель нормальный будет неизвестно. Вобщем отпал.
Патрол внутри очень приятен. На мой вкус. Всё просто и лаконично. Довольно аккуратно. Смутили неразрезные мосты и возможность городской эксплуатации. Просто монстр. Так же не очень мощный двигатель. Хотя надёжный.
Патфиндер снаружи очень нравится. Смущает некачественная окраска, убогость салона и приборки. Непонятное поведение АКПП. Дизель понравился. Довольно всеядный. Приличная динамика. Но 20 лошадей явно не хватает. Шумоизоляция не очень. Возможности трансформации салона очень понравились. Даже лучше чем у Дискавери. Складывается даже переднее пассажирское кресло. Тормоза просто отличные. Но по совокупности факторов тоже не впечатлил.
Паджеро 4. На тест драйв дизельную версию не дали. У бензинки динамика хороша, но 3,8 литра и 250 лошадей. У дизеля 164 силы. Маловато. Сказали, что дизель почти не едет. Что в городе безусловный минус. Привод супер селект очень понравился. Задний, с подключаемым вручную полным. Блокировкой дифференциала и понижающей. Всё включается на ходу. Всё вручную. Но 164 силы… Рестайлинговый со 190 стоит на вторичном рынке дорого.
Прадик. Тут всё понятно. Хорош. Но… 4 л двигатель, 249 лошадей. Часто угоняем. В основном из за налога отказался. Если по старому куда ни шло, то с новыми ставками (а их тихой сапой введут всё-таки. Уверен.) просто нереально дорого.
Таурег – посмотрел. Багажник не очень. Дорог очень. Возможно есть смыс брать, потому как почти не дешевеет. Но… И с дизелем тоже не очень. 2,5 литра 170 лошадей 3,0 – 230 (примерно, точно не помню но порядок такой). Первое явно мало, второе много. V10 дизель не рассматриваю. Хотя, двигатель сам по себе отличный. Но это танк уже лёгкий получается.
Так я и мыкался пока совершенно нечаянно на Дискавери не прокатился. Нет, в салоне я в ней сидел. Но поездка… По плавности хода просто ощущение полёта. Вобщем, сразу понял – это моё.
Ну и по совокупности факторов очень подходит. Багажник большой, сзади места много. Дизель…190 лошадей. Достаточно вполне. Причём и в городе, так как с низов рвёт и на трассе.
Дальше был поиск в инете и на рынке. Тут вышло 2 категории. Либо пробег 80000-100000 и приемлемая цена, либо пробег до 60000 и цена как у самолёта. Кстати весной они были дешевле. За 1250000 можно было отличный аппарат подыскать. Сей час, как взбесились. Искал с месяц. Прозевал вариант 36000 пробег. Ещё год гарантии. HSE. Ушёл за пол утра.
В итоге позвонил знакомый с рынка, сказал что придёт дискавери 2006 года, пробег 65000, HSE, цвет – серебряный металлик. Ориентировочно 1200000.
Ну и началось:
Покупка.
Когда мы пришли, машина ещё была свежая, почти не мытая, со всеми изъянами. Что есть плюс. С небольшими кузовными изъянами – что минус.
Итак по салону:
Сказал бы не очень чистый. Курящий. На коже сидений небольшие царапинки. Вывод – приемлимо.
По кузову:
1. Вмятина на крыше справа от передней двери до багажника.
2. Небольшая вмятина на задней стойке (которая между задней правой дверью и окном багажника).
3. Помят порог (который отдельно устанавливается) со стороны водителя.
4. На бампере снизу царапина 1х7 см. ну и мелкие.
Вобщем результат оффроуда. Хорошо что единичного, напрочь отбившего охоту. Видать вытаскивали и повредили порог, бампер и деревом крышу.
5. Потёртость ЛКП нижней части створки багажника. Трёт верхняя стойка. В принципе стандартная болезнь. У многих видел.
6. Сколов мало. Но есть. Для пробега такого вполне. Видел и хуже.
7. Дворником потёрто заднее стекло.
Все зазоры вроде в норме.
Радиаторы целые. Пришёл к выводу, что не билась
В итоге сошлись на 1150000 + устраняют все дефекты по кузову.
Пришёл через 4 дня.
Бампер и пороги не трогали. Вмятину на крыше вытянули. Стало почти не видно. На стойке зашпатлевали и закрасили, дверцу багажника подкрасили. Машину отполировали.
На мой взгляд, почти идеально. Небольшие остатки вмятины и бампер, если уж больно глаза мозолить будут, отремонтирую по КАСКО. Благо при осмотре их не заметили. Зато увидели 3 микроскола. Чудны дела твои господи…
Дальше началось самое интересное. Покупку назначили на 1 дня с прикидом успеть в этот день получить номера и оформить каско.
Как говорится жизнь дураков учит. Сколько ни читал что и где нужно смотреть… Нифига. После передачи денег выяснилось, что ключ всего один, второй якобы у дилера. Зачем то поверил. В итоге оказалось что хозяин всё же мудак, страдающий техническим критинизмом. Вот такие покупают хорошую веешь, а потом её портят. Но всё по порядку. В итоге снимаем 15000 на новый ключ и расходимся.
Пошли забирать машину, оказалось что ключ не только один, но и не работает пульт ДУЦЗ. Они совмещены в одном ключе. Звоню мужику. Он говорит – всё работало. Ясно… Дырок куда всунуть просто ключ нет. Как дверь закрыть/открыть непонятно. Машина открыта. Засада полная. Читаю руководство. Понял как открывать закрывать. Но… на сигналку то не поставить.
Вывод – быстрей в ГАИ и каско оформлять, пока не угнели.
Регистрация в ГАИ
Тут наступает откровение. Все коммерческие МРЭО закрыли. Оставили по одному при ГАИ. Благо всё уже давно оплачено. Еду на ш. Революции в МРЭО при горГАИ. В коммерческое, чтоб быстрее. Думаю, 30 минут, очереди нет. Договор каско подготовлен только подписать. Время 15.30. Всё окей. Сдаю документы, транзиты. Жду. Пришёл осмоторщик. VIN нашли быстро. Номер двигателя искали 2 часа. И так и на эстокаде… не нашли. Звоню дилеру. Отвечают. Всё просто. Чтоб его увидеть нужно снять локер, стойку амортизатора, генератор… Вобщем, работ неспешно часа на 2. Гаишник руки потирает, без номера номера фиг! Я говорю дак ищите дальше. Говорит, а вы должны его представить. Я говорю, что должен представить ТС в чистом виде, дальше не мои проблемы. Он матерится и уходит. Я в ахуе. 6 вечера. Понимаю, что каско накрылась… Беру обратно транзит, еду в Автопрайм. Там пофигизм полный и насчёт замка и насчёт номера… Говорю хоть из иммобилайзера сотрите все ключи кроме одного. Хоть это сделали. 1200 р. Записался на диагностику электрики.
Вечерело. Оставил машину у знакомых на внутренней служебной стоянке центра протезирования. До утра. Пошёл спать.
С утра забрал машину. Фух… И в Автобиографию. Там за 1000 р. мне выдали справку что номер двигателя в ПТС соответствует VIN, агрегат не менялся. Еду назад в ГАИ. Сую справку, через 30 минут номера на руках. Идиотизм.
КАСКО
Тут всё просто. Приехал, договор готов. Оплатил. Машину осмотрели. Нашли 3 скола, вмятину и царапину не заметили. Подписал. Договор в руки. Отлегло.
Первые впечатления. Поездка на дачу.
Пользуясь появлением большой машины и скопившимся на балконе и даче, решили с тёщей закрыть сезон. Загрузили много. Поехали.
По трассе идёт шикарно. Мощности хватает и на обгон и на всё. Коробка менее задумчива, чем на бегемоте. Неровности глотает. Идёт мягко. Светит биксеноном уверено. Только очень мягко дальний включает. По непревычке вместе с поворотником дальний врубался. Оказалось удобно. Подъёдешь к кому нить сзади… Хочешь перестроится (ну обогнать не по правилам. Справа), включишь поворотник вместе с дальним и путь свободен. Сами в правый ряд перестраиваются.
Взял с собой ведро, автохимию что была. Устроил чистку салона. Выяснилось, предыдущий был не только кретином, но и порядочной свиньёй. Вымыл всё. Вода чёрная… Зато всё блестит и приятно пахнет. Кожу смазал, пластик обезжирил и защитой покрыл. Всё-таки вюрт рулит. Советую. Обивку потолка трогать не стал. По весне химчистку сделаю.
Загрузились по полной. Поехали назад. Опять же оценил пневмоподвеску с регулирующимся клиеренсом и круиз-контроль. Так же запелинговал стуки, скрипы и прочие посторонние звуки в салоне.
Первый ремонт.