LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Самоделки » Решение при выходе из строя блока управления вентиляторами 2.5


Решение при выходе из строя блока управления вентиляторами 2.5

Сообщений 1 страница 44 из 44

1

внимательно смотрим в СХЕМУ подключения блока управления вентиляторами
если вы не смотрите в схему- дальше можете не читать и слать меня лесом..
судя по логике его работы вылетает прошивка, отвечающая за считывание данных с эбу двигателя/ датчика его температуры
а может и развязка какая нибудь..не знаю
в блоке управления вентиляторами/ том, что на  корпусе / задействованы два провода силовых + - /толстых
и провод управления /тонкий
при подаче постоянного плюса на провод управления вентиляторы / оба/ отзываются ступенчато включением с повышением оборотов до максимальных
туда, собственно и надо сунуть провод управления  навешенного датчика от таза
нюанс -необходимо отвязать провод управления от основной цепи

почему именно с нижнего патрубка радиатора надо брать температуру вы поймёте, посмотрев на схему охлаждения кв 6, как это происходит в 1,8 - я не знаю
дерзайте

Отредактировано sinagoga (2023-03-14 19:47:25)

+1

2

sinagoga написал(а):

первая строчка моего поста....это некий опыт по устранению  данной неисправности)))
все вам понятно и с колхозом тоже..
нуну..
я колхоз мультиметром до обеда искал, помню ..как он управляется

Рад за тебя.Любой опыт может быть полезен.О чём и речь.Просто в такого рода советы,как нибудь пообьёмней инфу надо вкладывать,а не в двух трёх словах... :writing:

0

3

sinagoga написал(а):

внимательно смотрим в СХЕМУ подключения блока управления вентиляторами
если вы не смотрите в схему- дальше можете не читать и слать меня лесом..
судя по логике его работы вылетает прошивка, отвечающая за считывание данных с эбу двигателя/ датчика его температуры
а может и развязка какая нибудь..не знаю
в блоке управления вентиляторами/ том, что на  корпусе / задействованы два провода силовых + - /толстых
и провод управления /тонкий
при подаче постоянного плюса на провод управления вентиляторы / оба/ отзываются ступенчато включением с повышением оборотов до максимальных
туда, собственно и надо сунуть провод управления  навешенного датчика от таза
нюанс -необходимо отвязать провод управления от основной цепи

почему именно с нижнего патрубка радиатора надо брать температуру вы поймёте, посмотрев на схему охлаждения кв 6, как это происходит в 1,8 - я не знаю
дерзайте

Отредактировано sinagoga (Сегодня 19:31:56)

Вот так воспринимается реально лучше.Несмотря на все тобой ранее удалённые сообщения.:flag:

0

4

Расскажите пожалуйста подробно куда подключить внешний датчик включения вентиляторами. Врезаем в нижний патрубок трубу с гнездом под датчик. Вкручиваем 2-х контактный датчик. Тут все понятно. Есть рабочая схема как подключить все это хозяйство через реле. Но получается что тогда встроенный контролеер не будет управлять вентиляторами. Т.е. из вентиляторов извлекаем штатные разъемы и вместо них вставляем свои по схеме. А если контроллер рабочий, но нужно запустить вентиляторы на более низкой температуре как подключиться в существующую схему? Ведь на разъемах +12 подается постоянно, т.е. управление вентиляторами идет по минусовой клеме... Куда подоткнуть дополнительный датчик?

Отредактировано apollo (2024-10-12 22:00:24)

0

5

Датчик температуры ставится всегда вверху, поближе к головке блока , чтоб не перегреть голову . и если накрывается блок то временно можно подать напряжение по + через сопротивление с зажигания ну скажем газ 53 или зил 130 там несколько выводов можно подобрать обороты какие тебя устраивают , я когда то так делал прекрасно работает .

Отредактировано Георгий7 (2024-10-12 23:12:12)

0

6

Ну у меня две головы и датчик температуры стоит в развале блока. Датчик работает корректно. Вентиляторы включаются четко на 106 градусах. Термостат рабочий. Есть большое желание включать вентиляторы "пораньше". Поэтому рабочая схема - врезка в нижний патрубок радиатора дополнительного датчика включения вентиляторов. Здесь на форуме рассматривается подключение к штатному датчику температуры через доп сопротивление, сообщая блоку управления что уже пора включать вентиляторы. Но тогда блок получает заведомо неверные значения и хз как будет готовиться смесь и т.д. Интересуюсь параллельным подключением. Чтобы и штатно функционировало и по сигналу с доп. датчика срабатывал вентилятор. Как вариант подключиться к минусовой клеме вентилятора и замыкать ее на массу, т.к. на плюсовую постоянно подается напряжение. Получается замыкать нужно минус. Может кто-то реализовал другую схему?

Отредактировано apollo (2024-10-12 22:10:32)

0

7

apollo
Если идёт управление по минусу значит дополнительный датчик подключаешь к минусу только через реле а то там ток протекает не хилый и это правильно потому что потеря по току уже происходит в двигателях и на контактах реле уже остаётся минимальный ток.
Врезай в шланг верхнего патрубка на радиаторе и подключай по минусу, я сыну так делал работает прекрасно ,но штатное включение не будет срабатывать потому что ты датчик поставишь меньшей температуры против штатного датчика, а штатное управление останется как аварийное.

0

8

Можно отключить вообще штатный разъем и подключить все через датчик включения вентиляторов, разумеется через реле по распространенной схеме с предохранителями и т.д. Но в любом случае вентилятор будет молотить на всю мощность. Тогда туда можно подоткнуть генератор/регулятор ШИМ сигнала. Но есть еще вариант, тоже был тут на форуме. Поставить автоматический регулятор мощности, например от УАЗ, вместо родного управления. Но там будет уже не датчик включения вентилятора, а датчик температуры и контроллер, к которому он будет подключен, будет сам выбирать скорость вентилятора в зависимости от температуры. Этот вариант дороже, но интереснее. Возможно на нем и остановлюсь.

+1

9

Всё это от лукавого, вентилятор от доп датчика будет включатся когда температура повысится выше его порога включения ,как только станет ниже этого порога так он отключит и он не когда не будет работать постоянно , его работа будет только в городском цикле и пробках а за городом он не будет работать из за встречного потока воздуха кроме как затяжного подъёма , это уже проверено.

Отредактировано Георгий7 (2024-10-13 12:21:45)

0

10

Если тебя не устраивает можешь поиграть с переменны резистором подключив его последовательно или параллельно с датчиком температуры но при этом контролируя температуру чтоб не довести до кипения, я не знаю почему у тебя такая температура у меня больше 86 не поднимает да вообще я очень редко слышу чтоб работал вентилятор кроме когда включаю кондиционер. Может лучше датчик подобрать - а скорее всего термостат .

0

11

apollo написал(а):

Здесь на форуме рассматривается подключение к штатному датчику температуры через доп сопротивление, сообщая блоку управления что уже пора включать вентиляторы. Но тогда блок получает заведомо неверные значения и хз как будет готовиться смесь и т.д

Для смесиобразования нет разницы какая температура когда выше 80 градусов. Корректировка идет когда ниже. Опережение зажигания зависит только от давления в коллекторе.
  Только тумблер с резистором надо включать при высоких температурах и не забывать потом выключать.

0

12

Георгий7 написал(а):

Если тебя не устраивает можешь поиграть с переменны резистором подключив его последовательно или параллельно с датчиком температуры

  Сопротивление температурного датчика в зависимости температуры меняется далеко не линейно. Постоянно подключать резистор никак не получится.

0

13

Георгий7 написал(а):

я не знаю почему у тебя такая температура у меня больше 86 не поднимает да вообще я очень редко слышу чтоб работал вентилятор

Значит у вас нет пробок???
На малых оборотах у нас слабая циркуляция и достаточно быстро перегревается.

0

14

Зуберха написал(а):

Значит у вас нет пробок???
На малых оборотах у нас слабая циркуляция и достаточно быстро перегревается.

А у меня вентилятор на затяжных подъёмах только включается слышал , а в основном работает термостат и унас их стоит два один стоит около помпы другой внизу у радиатора температура как поднялась стрелка указателя становится посередине и больше не куда не отклоняется . Было у меня и такое после установки двигателя, еду на длительное расстояние а у меня , смотрю стрелка отклоняется в меньшую сторону оказывается термостат не закрывался до конца оставался в приоткрытом состоянии а сам термостат работал перегреваться не давал ,долго правда нагревалась , пока не заменил термостат и всё встало на свои места. Но 105 градусов это мне кажется перебор , это уже температура кипения как самогонщик могу с твёрдостью утверждать кипение начинается после 80 градусов в спокойном режиме и при 105 гр в моторе остались только  http://s3.uploads.ru/smbpy.gif одни хвосты.

0

15

На нашем моторе при 105 градусах все только начинается. Вентилятор начинает работать при 106 градусах и это проверено и подтверждено. Поставил термостат от киа карнивал с началом открытия в 83 градуса. Термос открывается, все норм, но температура все равно ползёт. Поэтому буду ставить на основной вентилятор отдельный блок управления, чтобы он раньше 106 градусов запускал карлсона. И не параллельно, а вместо. В нижний патрубок датчик, датчик к блоку управления, блок управления к вентилятору. Если будет срабатывать позже, то параллельно подключу нужное сопротивление. Блок управления сам устанавливает скорость вентилятора в зависимости от температуры ож в нижнем патрубки. В нижний патрубок врезаю потому что хочу контролировать температуру на входе в термостат. Он же начинает закрываться ниже 83-х гр. Нужно ещё проверить зависимость температур в блоке и на входе в термос. Оттуда и буду плясать.

0

16

Георгий7 написал(а):

А у меня вентилятор на затяжных подъёмах только включается слышал , а в основном работает термостат и унас их стоит два один стоит около помпы другой внизу у радиатора температура как поднялась стрелка указателя становится посередине и больше не куда не отклоняется .

  У нас термостат один, если сам что то не переделал. На ранных выпусках он стоял у входа в помпу. Далее уже с завода выносной, а там у входа корпус пустой. С завода установлены термостаты на 92 градусов, но как правило все меняют их на 82 градусов. В том числе и я.
  На стрелку указателя температуры особо полагаться не стоит. Он будет в середине от 80 градусов до 110, показывая нормальная температура для ЭБУ, не требующая топливной коррекции. По этому многие (в том числе и я) устанавливают мультитроникс и следят за температурой. Когда уже выше 110, как правило, поздно что то предпринимать.
  Это все касается двиг. 1,8.

0

17

Зуберха написал(а):

  На стрелку указателя температуры особо полагаться не стоит. Он будет в середине от 80 градусов до 110, показывая нормальная температура для ЭБУ, не требующая топливной коррекции. По этому многие (в том числе и я) устанавливают мультитроникс и следят за температурой. Когда уже выше 110, как правило, поздно что то предпринимать.
  Это все касается двиг. 1,8.

Я не знаю как у вас а у меня стоят их два что на предыдущём дв что на этом дв и температуру я проверял не одним прибором и она не поднимается больше 86 гр и зря ты на прибор грешишь ,перекрой нижний патрубок и увидишь как стрелка продолжит свой путь дальше. мне вот тоже интересно на какую температуру настроен вентилятор вкл ,на холостых сколько раз делал диагностику продолжительное время не разу вентилятор не включился , тоже подумываю врезать в верхний патрубок датчик и подключить его напрямую к аккумулятору по минусу , и не будет перегреваться когда заглушишь,  а то сын когда приезжает, заглушит дак вентилятор ещё пару раз включается остужает антифриз , движения антифриза нет и температура повышается , коллектор продолжает подогревать головку.

А вот вариант для врезки в верхний патрубок  https://aliexpress.ru/item/100500616059 … _rcmd=core и отверстие есть для удаления воздуха.

Отредактировано Георгий7 (2024-10-14 19:24:10)

0

18

Георгий7 написал(а):

Я не знаю как у вас а у меня стоят их два что на предыдущём дв что на этом дв

  Два термостата?
У вас может быть, но у остальных нет.
Вы разбирали корпус за помпой?

0

19

Георгий7 написал(а):

мне вот тоже интересно на какую температуру настроен вентилятор вкл

Зависит от внешней температуры, ЭБУ данные берет с датчика температуры воздуха в коллекторе.
На контролер идет два провода тонких, один ШИМ в обычном режиме, другой аварийный режим. Если при выключенном  движке температура поднимается 106 градусов, он срабатывается.
  За 12 лет владения много что перепроверял.

0

20

Георгий7 написал(а):

движения антифриза нет и температура повышается , коллектор продолжает подогревать головку.

особенно греется коллектор на высоких оборотах, если ГБО

0

21

Конечно и менял переходную трубу ,труба одевается на пластиковый переходник с отводом на печку и переходнике стоит термостат ,когда рубу снимал переходник вместе с трубой вылез ,первый раз когда увидел я обалдел ,на хрена там ещё один стоит , хотел пойти фото сделать не нашёл куда его затыркал, завтра днём поищу может найдётся

0

22

Георгий7 написал(а):

переходнике стоит термостат

Я вижу у вас 2005 год
Лучше убери его оттуда. Он не должен там быть. Наверное какой то "умник" воткнул туда. Читай Мануал.

0

23

Этот корпус желательно снимать, когда меняешь помпу тоже. А то я один раз умудрился поломать краешек, куда резиновое колечко одевается.

0

24

А для чего его убирать он работает по малому кругу на печку и на раздатку потом открывает большой круг, а дальше на охлаждение работает второй термостат : я так понял судя по разводке шлангов . на обоих ДВ они стояли ну и пускай работают проблем с ними не замечал всё в штатном режиме .

0

25

apollo
Поставил термостат от киа карнивал с началом открытия в 83 градуса. Термос открывается, все норм, но температура все равно ползёт

  Если температура всё равно поднимается значит надо искать причину нагрева или радиатор забился как внутри так и снаружи либо шланг может расслоится и перекрывать поток циркуляции. В принципе нагрев должен не сильно превышать температуру термостата ищи причину в циркуляции а может и воздух где то сидит.

0

26

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t753064.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t686010.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t211732.jpg
Ну вот нашёл второй термостат с корпусом -https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t400864.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t546243.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t671922.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t703389.jpg

Отредактировано Георгий7 (2024-10-15 13:55:06)

0

27

Зуберха написал(а):

Он не должен там быть

Верно, в последних годах там устанавливался только корпус термостата, без внутрянки. Его функцию выполняет выносной термостат.

+1

28

Я смотрю у вас тоже 2005г а у себя смотрели что там стоит может наоборот в последние годы их начали ставить ,на родном ДВ стоял ,купил другой и на другом тоже стоит , а в прочем у каждого свои жучки в голове ,я не кого не переубеждаю просто показал что на самом деле установлено.https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t331504.png эта схема соответствует включению вентилятора ?
А то я смотрю что вентилятор включается по +.

Отредактировано Георгий7 (2024-10-15 20:06:12)

0

29

Георгий7 написал(а):

может наоборот в последние годы их начали ставить

Артикул термостата для автомобилей до вин-номера - YA999999  - PEM10025L.
Артикул корпуса термостата (без внутрянки) для автомобилей начиная с вин-номера - 1A000001 - PEM000020L.
У себя в этом году менял этот корпус по причине трещины (внутри ничего не было "термостатного").

0

30

Ну значит кто-то до тебя там успел побывать.

0

31

Георгий7 написал(а):

Ну значит кто-то до тебя там успел побывать.

До меня там никого не было. Я привёл артикулы для того чтобы тебе было понятно -  в блоке двигателя с завода мог устанавливаться термостат или же пустой корпус термостата что зависело от года выпуска автомобиля.

0

32

Георгий7 написал(а):

А для чего его убирать он работает по малому кругу на печку и на раздатку потом открывает большой круг, а дальше на охлаждение работает второй термостат : я так понял судя по разводке шлангов . на обоих ДВ они стояли ну и пускай работают проблем с ними не замечал всё в штатном режиме .

  Между прочим это решение мне понравилось. У нас у кого выносной термостат слабо греет печка пока термостат откроется на большой круг. Так как вход и выход печки практически получается на одном патрубке пока малый круг.
  Надо будет пробовать, если не будет мешать нормальной циркуляции.

0

33

Георгий7 написал(а):

эта схема соответствует включению вентилятора ?
А то я смотрю что вентилятор включается по +.

Отредактировано Георгий7 (Вчера 20:06:12)

В книжке такая схема, но система отличается.
У нас блок управления вентиляторами охлаждения на радиаторе и туда поступает ШИМ сигнал от ЭБУ. На разных скоростях работают.

0

34

Во вторник поднимался в горы на работу.  Последние 16 км подъем можно сказать бездорожье. Как  хорошо со включенным шунтом к датчику температуры. Когда температура показывает 105 ( фактически 96- 97 градусов) во всю работают карлсоны и не дают дальше греть. 2338 метров над уровнем океана.
  Тут вода закипает 88-90 градусов.

0

35

Зуберха

Ну тогда тебе надо сделать врезку в верхний патрубок термовыключатель установить чтоб он сам включался , ато можно про выключатель и забыть тем более если по горам лазиешь  . Не знаю у себя такого не наблюдал на 1700 метров поднимался  https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/8025/t198771.jpg
но температура никогда не поднималась ,у тебя в верхнем шланге радиатора воздух не сидит ,прокачивал?
https://aliexpress.ru/item/100500239560 … 0508562528  https://aliexpress.ru/item/100500495466 … 1141615926
можешь такой установить он показывает порог включения и выключения и настраивается на любую температуру до 110 градусов я такими пользуюсь очень удобно,вот только прийдется включать через доп реле или полевик . ну например вот таким как раз работает по минусу.  https://aliexpress.ru/item/32847097544. … 5150407306

Отредактировано Георгий7 (2024-10-17 18:21:19)

0

36

kalugen написал(а):

в блоке двигателя с завода мог устанавливаться термостат или же пустой корпус термостата что зависело от года выпуска автомобиля.

 
  Ну значит на твоей машине сэкономили не поставили термостат.

0

37

Георгий7 написал(а):

у себя такого не наблюдал на 1770 метров поднимался но температура никогда не поднималась

Не высота так важен, а качество дорог. Тут одно название дорога. Последние годы не ремонтировали и все смыло дождями.

0

38

Георгий7 написал(а):

Ну тогда тебе надо сделать врезку в верхний патрубок термовыключатель установить чтоб он сам включался

  Меня устраивает мое решение. Если греется, голосовое предупреждение тоже есть на мультитрониксе.

0

39

Георгий7 написал(а):

Ну значит на твоей машине сэкономили не поставили термостат.

  Не только у него. Практически у всех у кого с завода выносной термос.

0

40

Но у меня тоже стоит выносной , поэтому меня и удивило что их стоит два, и обнаружил когда менял трубу (начала мокреть) Знаешь возможно из-за выпуска южных или северных регионов. А я предпочитаю переводить на автоматику - можешь забыть, отвлечься ,в дороге всякое бывает а автоматика сработает в любом случае. Я себе поставлю потом опишу как будет работать.

Отредактировано Георгий7 (2024-10-17 09:27:47)

0

41

тема про карлссоны от 2,5
почему вы 1,8 тут обсуждаете?
совершенно разные моторы и совершенно разные пути решения

0

42

А чем отличаются карлсоны 1.8 от 2.5 ?

0

43

1.8  бывает с кондиционером, а бывает и без кондиционера . Без кондиционера там вообще 1 Карлсон стоит, с кондиционером 2,. И блок управления вроде другой, но это не точно.

0

44

Ну а с двумя вентиляторами в чём разница - ни в чём одинаковые речь и идёт о них.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Самоделки » Решение при выходе из строя блока управления вентиляторами 2.5