LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » YWB 100980 Блок управления вентиляторами. Диагностика и ремонт.


YWB 100980 Блок управления вентиляторами. Диагностика и ремонт.

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Блок управления вентиляторами,он же контроллер.Диагностика,дефектация,ремонт.Конкретно РЕМОНТ и конкретно Лендровер фрилендер 1 с ДВС 1.8.Лёгкий путь замены и "колхоз",опускаем,иначе смысл этой темы утрачивается.Неплохо бы обобщить опыт(даже неудачный) и практические наработки,в данном вопросе. :flag:

0

2

Вот такой вариант.Удалось "вычислить",что блок вентиляторов "высаживает" АКБ.При этом работает всё в штатном режиме.Кондиционер,функция включения принудительного охлаждения,при превышении температуры ОЖ...Был поменян один мотор вентилятора,по причине его износа.На него изначально и было подозрение."Пробой" на массу,но не короткое замыкание.Скорее утечка,можно и так выразится.Теперь,до решения вопроса,снимается разьём с блока вентиляторов,на время длительной стоянки авто,что позволяет сохранить заряд АКБ.Проблема пока в стадии решения...

0

3

да, оказывается там красиво все сделано... инженеры не искали легких путей

sinagoga написал(а):

кто первый комментировать алгоритм?

Не совсем точно, но возможно облегчит понимание
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/2/t209933.png

0

4

sinagoga написал(а):

нет , нисколько

ну у меня творческий порыв.. не смог остановится..  и хотелось понять визуально весь масштаб идеи :dontknow:
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/2/t965787.png

0

5

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Был поменян один мотор вентилятора,по причине его износа.На него изначально и было подозрение."Пробой" на массу,но не короткое замыкание.Скорее утечка,можно и так выразится.

sinagoga написал(а):

Если значение коэффициента заполнения падает
ниже 3% или растёт выше 90%, то блок управления вентиляторами интерпретирует это, как обрыв или
короткое замыкание и включает вентиляторы на максимальную скорость, чтобы не допустить перегрева
двигателя и коробки передач.

А блок управления вообще отключается при выключенном зажигании?

0

6

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Теперь,до решения вопроса,снимается разьём с блока вентиляторов,на время длительной стоянки авто,что позволяет сохранить заряд АКБ.

А пробовали отключить только один подменный двигатель? Стало бы ясно он или не он..

sinagoga написал(а):

не факт .силовая часть возможно и висит постоянно

тогда теоретически возможно подменный двигатель дает неправильный сигнал на БУ и он воспринимает его как КЗ (исходя из алгоритма описанного в мануале)

0

7

У меня была ситуация когда в диагностический OBD был постоянно подключен сканер с алиэкспресса.
Так вот если его не вынуть, то аккум высаживался за 2 дня простоя. Как мне объяснили потом диагносты, сканер не давал уснуть ЭБУ, и ЭБУ высаживал аккум.
Может быть тут такая же ситуация, подменный двигатель дает неправильный сигнал на блок управления вентиляторами, а он в свою очередь не дает уснуть ЭБУ в результате посаженный аккум...   :idea:

0

8

Управляется шимом, какие средства для локализации и решения траблы есть на руках у вас? Скорее никаких, замена этого блока на заведомо исправный- и есть то единственное бюджетное решение.

+1

9

Tihomirov написал(а):

К текущей теме никак не относится

Это была гипотеза, теперь когда в дело вступают профессионалы я попридержу свои версии! )) Но проблема интересная, хотелось бы узнать причину и решение!

На последок еще немного творчества (просто упражняюсь в UML)

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/2/t102330.png

+1

10

Skudetto написал(а):

последок еще немного творчества

Датчик контроля работы термостата? Это хто?

ЗЫ система кондиционирования и блок тсм, никак не влияют.
Влияет только блок управления двигателем.

Отредактировано Tihomirov (2023-03-07 23:17:51)

0

11

Tihomirov написал(а):

Датчик контроля работы термостата? Это хто?

Не знаю что это, но в мануале черным по белому  :glasses:

sinagoga написал(а):

Управляющие сигналы
При работающем двигателе блок управления двигателем регулирует скорость вращения вентиляторов на основании сигналов:
● Датчика контроля работы термостата.

Может датчик температуры ОЖ если по нашему?

Tihomirov написал(а):

ЗЫ система кондиционирования и блок тсм, никак не влияют.
Влияет только блок управления двигателем.

Может косвенно?

sinagoga написал(а):

● От системы кондиционирования. Сигналы поступают от панели приборов через локальную шину
и отражают запрос системы на охлаждение хладагента.
● От блока управления коробкой передачи. Сигналы поступают по локальной шине и отражают запрос на охлаждение масла коробки передач.

0

12

Может датчик температуры ОЖ если по нашему?

-Хз, в голову переводящего заглянуть не могу

Косвенно? Да наверное, учитывая что косвенно может что угодно и как угодно влиять.
Управляет карлсоном есм, включает компрессор кондиционера есм, даже датчик давления хладогена и тот на есм выведен (вот кстати твое косвенно от hvac), tcm- как по мне вообще никаким боком.
Это про картинку твою.

0

13

Skudetto написал(а):

А блок управления вообще отключается при выключенном зажигании?

Судя по всему нет,по крайней мере в моём случае.Вычислил утечку следующим способом.При выключеном зажигании снимал и подключал клемму "минус",соответственно отключал каждый раз потребители.При подключении клеммы,искрило ощутимо.Когда снял разьём с блока вентиляторов,искрение прекратилось.С того времени перестал высаживатся АКБ.Можно конечно не парится,снимать на время простоя разьём,но мы не ищем лёгких путей... :flag:

0

14

Skudetto написал(а):

А пробовали отключить только один подменный двигатель? Стало бы ясно он или не он..

тогда теоретически возможно подменный двигатель дает неправильный сигнал на БУ и он воспринимает его как КЗ (исходя из алгоритма описанного в мануале)

"винты" прозванивал,на предмет кз,они в порядке.блок без них выдавал искрение на клемме.

0

15

Tihomirov написал(а):

Управляется шимом, какие средства для локализации и решения траблы есть на руках у вас? Скорее никаких, бинго- замена этого блока на заведомо исправный- и есть то единственное бюджетное решение.

В общем да.Стоит он действительно немного.Бу в пределах 3-4 тыс.Вопрос не попасть бы на такой же,не очень исправный...Заведомо исправный,то есть новый наверно чуть больше будет стоить.Искал на али и других площадках.Пока не нашёл такой. :dontknow:

0

16

У меня летом было несколько раз, глушу двигатель и где то через минуту начинают карлсоны работать. Примерно на минуту полторы

0

17

Зуберха написал(а):

У меня летом было несколько раз, глушу двигатель и где то через минуту начинают карлсоны работать. Примерно на минуту полторы

Хаджар привет.Чуть ситуация другая.Всё штатно работает.НО,авто пару дней стоит,и высаживает АКБ.Шайтан его знает...Буду вскрывать блок вентиляторов.Что там увижу?Реле,резисторы и т.д?

0

18

Я имел в виду, что и при выключенном зажигании, напряжение поступает на блок упр. винт. Не только основное с АКБ, но и на управление.

0

19

Зуберха написал(а):

Я имел в виду, что и при выключенном зажигании, напряжение поступает на блок упр. винт. Не только основное с АКБ, но и на управление.

Так и есть.

0

20

sinagoga написал(а):

на управление))??
нет на управление /шим шину/ ничего после выключения ключа не идет
эбу двигателя обесточен..откуда там ему взяться?

блок помер
шим не прободать от слова совсем
о чем ведете разговоры?)

Отредактировано sinagoga (Сегодня 17:45:57)

После некоторое время, после выключения зажигания,почему тогда начинают работать карлсоны?

+1

21

Ремонт этого блока,безусловно дело непростое.Да собственно на успех и не расчитываю.Похоже его никто не вскрывал из состава форума.Навыки в электротехнике  имеются,не профессиональные конечно. Резистор от диода отличаю. :rofl: Поэтому смысл попробовать есть,не получится,значит не судьба.Утечку обычно дают электролитические кондёры(конденсаторы).Они звонятся и меняются.Повторюсь.Процент успеха мал,но что я теряю?Даже если обнаружу причину неисправности, но не сумею устранить. Это больше "спортивный" интерес,на период поиска нового блока. :flag:

0

22

sinagoga написал(а):

на управление))??
нет на управление /шим шину/ ничего после выключения ключа не идет
эбу двигателя обесточен..откуда там ему взяться?

1. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Широтно-импульсная_модуляция

+1

23

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Всё штатно работает.НО,авто пару дней стоит,и высаживает АКБ.Шайтан его знает..

Амперметр, Михалыч твое все... Это для определить факт- есть утечка или ее нет. Может АКБ уже того

0

24

Зуберха написал(а):

почему тогда начинают работать карлсоны?

Дык и надо отконтроллировать, что там происходит в этот на мент на дохленьком проводе. Все просто

0

25

Tihomirov написал(а):

Амперметр, Михалыч твое все... Это для определить факт- есть утечка или ее нет. Может АКБ уже того

А вскрывать, можно что угодно и когда угодно,  вопрос исключительно в объективности восприятия, что надо именно этот блок вскрывать.
Хотя о чем я, Вы и сами это знаете.

ЗЫ а вдруг чтото другое высаживает? Получиться так, что зря время потерял.

Отредактировано Tihomirov (2023-03-10 18:57:22)

0

26

Такая же история

0

27

Скажу больше,  это сейчас модная тема для большенстве производителей.
Эти ваши первая, вторая скорость и т.п почти ушли. Редкий случай, и то на крайне бюджетных авто.

0

28

Сейчас мода-прямо в Карлсона встраивать этот блок.
В любом случае, если на вентилятор приходит толстый плюс, толстый минус и нечто тоненькое , это оно

0

29

Есть ещё с двумя тонкими, сам принцип один хрен такой же

0

30

Tihomirov написал(а):

Есть ещё с двумя тонкими, сам принцип один хрен такой же

У нас так и есть, с двумя тонкими, на Фрилах

0

31

Один из них, просто не силовой плюс, второй- ваш любимый ШИМ
.
Саму идею управления подобными, этот факт не меняет никак.
И да, основная неисправность оных- гниют.
Постоянно висящий (+), своего рода катализатор процесса.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7690/t464223.jpg
Постоянный плюс
Постоянный минус
Плюс после главного реле
Управление от есм

Отредактировано Tihomirov (2023-03-10 20:09:06)

+2

32

Tihomirov написал(а):

Амперметр, Михалыч твое все... Это для определить факт- есть утечка или ее нет. Может АКБ уже того

Здесь не спорю,я как то всё постаринке с амперметром.Не вижу в этом плохого.Вы продвинутей,асцилографы и т.д.Но поясню,второй АКБ поменял из за этого.Выше повевствовал.Когда нашёл проблему,стал отключать разьём блока.На время стоянки.АКБ сохранил.Подключаю разьём только в тёплое время года,когда нужен кондёр и авто в движении.Вы вообще вникаете в мои сообщения?Просто слегка сбивает с мысли,нормальная(в штатном режиме),работа этого блока.В случае выхода из строя ШИМ,врядли такое бы могло быть...Напрягает только утечка,при "высаживании"  АКБ за пару дней стоянки... :dontknow:

0

33

Зафиксировать и локализовать утечку- амперметром, им собственно и надо сделать.

Отредактировано Tihomirov (2023-03-10 23:21:16)

0

34

Tihomirov написал(а):

Зафиксировать и локализовать утечку- амперметром, им собственно и надо сделать.

Отредактировано Tihomirov (Вчера 23:21:16)

Вот этим и занимаюсь.По пенсионерски.Неторопливо.Опыта ремонта такого блока,как ранее говорил,нет,но есть принципиальный интерес.Найду,не найду причину,сообщу. :writing:

0

35

Ток утечки проверяют таким образом.
Снимаем одну клему от АКБ и соединяем клему с АКБ проводом, чтоб вся система перешла в спящий режим. Например для магнитофона нужна достаточно большое время. У меня при включение АКБ долго щелкает дисковод (как будто перепроверяет наличие всех дисков). Соединяем параллельно проводу мультимер на мА. Убирая провод мы видим ток утечки. Только аккуратно работай, зная, что так нельзя сжег один мультимер. Потерял контакт с АКБ мультимера и обратно коснул.
  Если ток меньше 100 мА, все нормально. А если значительно больше, начинаешь снимать все подозреваемое и наблюдаешь когда снижается.
Снятый предохранитель не спеши обратно ставить, возможно в момент подключения что-то берет большие токи. Обратно преды после нормального подключения АКБ.
Таким образом определяют что "ворует" ток  http://s3.uploads.ru/smbpy.gif

0

36

Да это понятно."Виновник" найден.Выше указал как.Обошёлся без тестера.Сам "провинившийся",т.е.блок управления ещё только собираюсь вскрывать...Там без тестера,точно не обойтись. Одновременно ищу другой блок,выше в постах.писал...:dontknow:

0

37

К слову и по теме.Но есть вопрос.Может ли неисправный(отключенный) блок вентиляторов(контроллер),влиять на работу ДВС?Перейти в аварийный режим?По сути в этой цепочке датчик температуры ОЖ,завязан на ЭБУ,как впрочем и блок.Зависимость работы ДВС,от датчика ОЖ,прослеживается.Эксперементировал,было дело.Снимал с датчика ОЖ клемму,на прогретом(важно),ДВС.Еле завёл,холостые плавают,глохнет,обороты набирает вяло... :dontknow:

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » YWB 100980 Блок управления вентиляторами. Диагностика и ремонт.