LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Впускной коллектор. Отгремелся.


Впускной коллектор. Отгремелся.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Всем здравствуйте! Знаете такую загадку?
- Маленькое, черненькое, по комнате летает, на "В" начинается!
Муха!
Почему муха? - Выёживается!

А такую?
- Маленькое, черненькое, под кроватью валяется, на "Д" начинается!
Муха! - Довыёживалась!

Так и у меня. Большой и черный. Отгремелся.
Я думал, что началось все с того момента, как он греметь начал. Оказалось, что все началось гораздо раньше! Лет 6 назад, когда я купил машину с нерабочими ВИС-моторами.

Снял коллектор, перевернул, шурупов в нем у меня уже не было, стал щупать его отверточкой плоской крепкой и острой с молоточком в руках. Нашел угол, где проще всего отвертку загнать и начал по ней постукивать. Оп, уголок зашевелился. Легким раскачиванием, потихонечку трещать и отходить начало. Так потихонечку и отколупал всю крышку.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t694320.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t680256.jpg
Вот эта отвалившаяся планочка там и гремела. Планочка, которая управляется мотором и открывает-закрывает заслонки. Выкинуть! К чертям собачьим! Ненужная английская пластмасска.

Еще до вскрытия коллектора я решил, что заслонки буду фиксировать в закрытом положении. Почему? Читаем инструкцию!
Перенастраивамая система впуска (VIS) имеет три режима работы:
● Низкая частота вращения коленчатого вала
● Средняя частота вращения коленчатого вала
● Высокая частота вращения коленчатого вала
Низкая частота вращения коленчатого вала
При низкой частоте вращения коленчатого вала балансировочная заслонка и заслонки переключения
на режим большой мощности находятся в закрытом состоянии. Это обеспечивает хорошее наполнение
цилиндров, как в случае использования отдельного ресивера и длинных каналов на рядных двигателях.
Объём главных ресиверов, а также длина каналов их питания и каналов первичной настройки подобраны
так, что максимальное наполнение (значит и максимальный крутящий момент) приходится на 2700 об/мин.
Средняя частота вращения коленчатого вала
На среднем скоростном режиме балансировочная заслонка объединяет оба главных ресивера в один
объём. Заслонки перевода в режим большой мощности остаются закрытыми. Такая настройка впускного
тракта позволяет сместить пик наполнения (крутящего момента) к 3750 об/мин.
Высокая частота вращения коленчатого вала
В этом режиме балансировочная заслонка остаётся открытой и открываются шесть заслонок
переключения длины каналов. Цилиндры двигателя получают воздух по коротким каналам, которые
питаются через собственный ресивер. Такая настройка позволяет получить рост крутящего момента
с 4000 об/мин и максимальную мощность  при 6250 об/мин.

На каких оборотах вы ездите 90% времени? Я явно ниже 3000об.
Поэтому глушим все! И всё.

Так как металлу я доверяю даже больше, чем синей изоленте, то вот что у меня получилось. Топорно, но никто никогда этого не увидит.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t606108.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t851545.jpg

Просверлил сверлом двоечкой и закрутил саморезики, что под рукой валялись.
Кстати, металлу облитому космофенои и просыпанному содой я доверяю еще больше. Поэтому вот.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t796841.jpg
Все 6 отверстий заглушены. Балансировочная заслонка тоже заклеена в закрытом положении. Из ВИС-моторов выковыряны все внутренности, которые нам еще понадобятся. Кроме шестененок.
Шестеренки со всеми прочими щелями в корпусах ВИС-моторов тоже заклеены намертво космофеном и припорошены содой.
ВИСы установлены на место на герметик. Ну вот собственно и все. Обратно крышку коллектора можно и не ставить, через заслонки ничего уже не просочится. ( У меня на стиральной машине дома внизу барабана, где вода при стирке постоянно так дыра размеров в монету 10р заклеена космофеном с содой. Пол года уже не течет ничего. ) А тут воды впомине нет.
Но я все равно решил крышку заклеить. Не выкидывать же добро. Почистил шов как мог. пролил его любимым космофеничиком, но уже без соды. Прижал, подержал. Норм. Шов снаружи промазал качественно герметиком термостойким. Все. Можно оставлять на ночь сохнуть и идти заниматься обманкми для ВИСов. Чтобы мозг думал, что они на месте и работают.
Для этого прошерстил схему ВИСов, разобрался, что нам нужна от них только реле.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t200123.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t604886.jpg
Принцип работы ВИСа в том, что на управляющий контакт подается или не подается масса - минус с аккумулятора. В зависимости от этого на сигнальном проводе появляется или (-) или (+).
Для реализации имитации достаточно правильно распаянной релюшки.
Я ее тупо выломал из самого ВИСа вместе с куском платы. Ибо нефиг!
Обращаю внимание, что самого удивило, релюшка полярная! То есть если подать на нее (+) (-), то она щелкает, а если (-) (+), то не хочет.
Где нужен (+) а где (-) устанавливал экспериментально.
Припаял подходящие проводочки, залил контакты термоклеем. Прикольная штука)
И напаял вместо фишек ВИСов.
Обратите внимание, фишка у ВИСа с одной стороны круглая - там контакт 1, за ним 2, потом 3, следом 4 у квадратной стороны.
Распиновка у разных ВИСов разная, по схемам это видно.
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t927935.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t611139.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t469439.jpg
Опять же получилось топорно, но работает! Кому не нравится реализация - милости просим, приезжайте переделывайте красивенько. Можете в цветочек разукрасить, я не против.

Данные обманки поместил в хорошо закрывающуюся накладную разветвительную коробку предназначенную для домашней электропроводки.
Срезал нафиг фишки ВИСов по одному проводочку напаивая новые обманки, чтобы не перепутать расположение пинов. Усадил термокембриком, замотал изолентой. Изолента - наше всё!
И закинул всю эту конструкцию за бачок антифриза, за трубки кондея. Она хорошо там лежит, никому не мешает.

Теперь мораль.
Ошибки по ВИСам пропали. Совсем.
Машина поехала. Если раньше я уже даже привык к этому тупняку при резком обгоне. Когда машина секунду думает, а потом начинает разгоняться, то теперь машина разгоняется одновременно с нажатием на педаль, по мере ее вдавливания. Поэтому, если у вас ВИСы не работают  - фиксируйте заслонки в закрытом положении. А если еще и гремят - тогда вскрывайте и заклеивайте!

ДОПОЛНЕНИЕ от 08.03.2023г.
В последнее время по долгу службы стал много ездить по трассе. 100-200км в день. Плюс иногда пробеги от 500км до 2000км.
В связи с этим получил возможность оттестировать заглушенные заслонки на трассе. И пришел к выводу, что при обгонах, а особенно обгонах в горочку машина очень сильно тупит, как будто мощщей не хватает. Очень туго разгоняется.
Продолжив эксперименты с заслонками, я отвинтил балансировочный ВИС, вернее его пустой корпус и вынул оттуда заслонку, тем самым пик мощности поднял на более высокие обороты.

Средняя частота вращения коленчатого вала
На среднем скоростном режиме балансировочная заслонка объединяет оба главных ресивера в один
объём. Заслонки перевода в режим большой мощности остаются закрытыми. Такая настройка впускного
тракта позволяет сместить пик наполнения (крутящего момента) к 3750 об/мин.

Проехал 200км трассы и наблюдаю, что машина стала гораздо живее. Продолжу наблюдения - буду отписываться.

Отредактировано denikos (2023-03-08 19:02:11)

+3

2

ошибки по вис чег не зажигают и ни на что не влияют
так что вешать туда обманки ?
глушить эти дыры или нет разницы нет никакой
я бы даже сказал -что глушить это хуже..
больше масла из сапунов будет отстаиваться в закутках коллектора
имхо  наоборот это  дырочное говнище лучше максимально вырезать для сведения длины впуска к одной величине без лишних завихрений
но это мне, а вы как хотите))

Отредактировано sinagoga (2022-12-19 23:25:40)

0

3

sinagoga написал(а):

ошибки по вис чег не зажигают и ни на что не влияют
так что вешать туда обманки ?
глушить эти дыры или нет разницы нет никакой
я бы даже сказал -что глушить это хуже..
больше масла из сапунов будет отстаиваться в закутках коллектора
имхо  наоборот это  дырочное говнище лучше максимально вырезать для сведения длины впуска к одной величине без лишних завихрений
но это мне, а вы как хотите))

Отредактировано sinagoga (Вчера 23:25:40)

У тебя сейчас как сделано?

+1

4

denikos написал(а):

У тебя сейчас как сделано?

сейчас не в курсе, 
а делали два варианта - с заглушками и без- никто разницы не заметил))
с заглушками вскрывали разок посмотреть - там масла  было литра полтора )) аж через все щели перло))

юмор  этих переделок в том, что все советуют глушить  круглое ))) но никто не говорит,
что вторая плоская заслонка тоже должна быть закреплена определенным образом в корпусе
для того , чтобы работал именно длинный впуск))) иначе  смысл?))

тут был целый раздел по впуску, поищи, там и чертежи потоков и логика работы двух заслонок
мануал ровера пишет разницу в 10 процентов потерь )))
но их еще заметить надо на автомате да с двумя мостами зимой))))

проскакивали мысли,что висы, кроме верчения заслонками, дают какой то сигнал в эбу на предмет
изменения качества смеси в зависимости от  длинны коллектора..
но в рамках 10 процентов есть ли смысл морочиться?

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7649/t937074.jpg

опять же, разбирая коллектор ты видел - насколько там все плохо для потоков в смысле  препятствий и завихрений?))

Отредактировано sinagoga (2022-12-20 10:15:30)

0

5

sinagoga написал(а):

с заглушками вскрывали разок посмотреть - там масла  было литра полтора )) аж через все щели перло))

То есть без заглушек масло в коллектор не идет? А куда оно тогда девается?

sinagoga написал(а):

юмор  этих переделок в том, что все советуют глушить  круглое ))) но никто не говорит,
что вторая плоская заслонка тоже должна быть закреплена определенным образом в корпусе
для того , чтобы работал именно длинный впуск))) иначе  смысл?))

Мне никто ничего не советовал. Я следовал инструкции, которую в своем сообщении цитировал даже.
И я проработал и заслонки большой мощности и балансирную. Тоже все описано.

sinagoga написал(а):

тут был целый раздел по впуску, поищи, там и чертежи потоков и логика работы двух заслонок

Мне это зачем? Читай выше, я всю логику вычитал в инструкции, по ней и сделал.

sinagoga написал(а):

проскакивали мысли,что висы, кроме верчения заслонками, дают какой то сигнал в эбу на предмет
изменения качества смеси в зависимости от  длинны коллектора..
но в рамках 10 процентов есть ли смысл морочиться?

Склоняюсь, что так и есть. ЭБУ от состояния заслонок богатит или беднит смесь. Для этого я и поставил обманки, пусть думает, что заслонки работают.

sinagoga написал(а):

опять же, разбирая коллектор ты видел - насколько там все плохо для потоков в смысле  препятствий и завихрений?))

Все плохо, если оставить заслонки открытыми, тогда воздух может вообще не попасть в цилиндры, тупо заблудится в коллекторе и не найдет выхода.
Судя по тому, как у меня машина дергалась в последнее время, так оно и случалось периодически.

Повторюсь, на данную манипуляцию меня вынудила сама машина. Грохот в коллекторе и непонятное поведение.
Прежде чем что-то ломать, я почитал инструкцию к машине, а не наслушался "советчиков" и не тыкал пальцем в небо, "а мне так кажется"

sinagoga написал(а):

глушить эти дыры или нет разницы нет никакой
я бы даже сказал -что глушить это хуже..

Абсолютно неаргументированный выпад. Как считаешь, интересует кого-то подобное "икспертное мнение"?

После изменений я проездил почти 2 недели. Успел заметить, что пропали рывки, тупняк. Понятное дело, что грохот в коллекторе тоже. Улучшилась динамика.
Расход топлива замерить не имею возможности. Поеду по трассе, засеку как-нибудь.

+1

6

Сам столкнулся с ним, правда крышку у меня так и не получилось снять нормально, пришлось резать. В инете для интереса глянул "правильные" коллектора с изменяемой геометрией. В общем то я ожидал увидеть что то интересное, а оказалось, что объем пространства под крышкой даже не связан с атмосферой. Спрашивается, какой толк от открытия заслонок, если там никакого разряжения не создается? Даже пусть это будет какой-то дополнительный объем, давление внутри коллектора одинаковое, потому что нет связи с внешним миром. По итогу с чистой совестью по рецепту топикстартера закрутил саморезами заслонки и залил их качественной эпоксидкой. Хотел конечно обойтись их восстановлением, т.к. вис моторы новые есть, но шток и шарикодержатели конкрето износились, а вышеупомянутый факт даже как-то избавил от желания колхозить :) Мне главное чтобы машина работала ровно, турбо-наддувов и динамических показателей от такого старого и ненадежного мотора я не жду. Всем добра!

0

7

На схеме использована витая пара, я правильно увидел? А можно более подробную схему или фото?:) Не очень дополнял что куда

0

8

Dread написал(а):

объем пространства под крышкой даже не связан с атмосферой

Он и не должен быть связан, иначе это будет подсос))
Я сам не очень понимаю смысла от такого маленького ресивера, видимо это очень тонкие материи, которые работают на очень тонких показателях в идеальных условиях.

Dread написал(а):

На схеме использована витая пара, я правильно увидел?

Не совсем. разрезанный патч-корд. Там та же витая пара, но не одножильная, а многоволосковая гибкая.

Dread написал(а):

А можно более подробную схему или фото?

Что конкретно непонятно? Спрашивай, я разьясню.

denikos написал(а):

Для этого прошерстил схему ВИСов, разобрался, что нам нужна от них только реле.

Вот под этой фразой от руки отрисована схема. По ней паяем релюшку.
И единственное, что нужно знать - контакт 1 на фишке у круглого края, затем контакт 2, потом 3 и у квадратного края фишки 4. Распиновка такая. Хочешь через разьем собирай, хочешь напрямую.

+2

9

denikos
Все правильно сделал, и не поленился ошибки по ВИСам погасить, ставлю ЖЫРНЫЙ +
Балансировочную (прямоугольную) заслонку надо просто удалить, ее тягу тоже удалить или зафиксировать.

0

10

Mihail написал(а):

ставлю ЖЫРНЫЙ +

Михаил, благодарю!

Mihail написал(а):

Балансировочную (прямоугольную) заслонку надо просто удалить

По инструкции, я ее оставил. Все отлично работает. Но Игорь из Алматы ее убрал и у него тоже все хорошо.
Наверное она мало роли играет.

0

11

В общем все спаял в точности как у тебя, по цветам проводов. Вот теперь вопрос, к проводам движка какой куда надо? По схеме, если честно, не очень понял) вторая как будто наполовину снята

0

12

Читай внимательно.

denikos написал(а):

И единственное, что нужно знать - контакт 1 на фишке у круглого края, затем контакт 2, потом 3 и у квадратного края фишки 4.

Контакт 1 схемы соединяем с контактом 1 фишки
2 - 2
3 - 3
4 - 4
Как определить где какой уже в 3 местах написано.

0

13

Dread написал(а):

В общем все спаял в точности как у тебя, по цветам проводов.

Это было не обязательно, просто нужно было для себя определить какой цвет какой контакт.
Я как айтишник, выбрал для себя распиновку RJ45 по стандарту В. Ну условно.
1 оранжевый
2 зеленый
3 синий
4 коричневый
Мне так запомнить проще было.

А паять следовало не по цветам, а по схеме.
Тут дело не в цвете проводов, а в правильности соединения.

+1

14

Короче все равно не понимаю, где какие точки подключения, сижу курю, не профессионал в таких схемах)

&del&

Отредактировано Dread (2023-01-17 11:50:00)

0

15

Или ты имеешь ввиду что 1 - это номер контакта фишки, а цвет - это провод с платы? Подходит в обоих случаях?)

&del&

Отредактировано Dread (2023-01-19 08:50:31)

0

16

В общем вроде разобрался, все по схеме, пока подключил плату мощности, поворот зажигания - сгорел предохранитель под капотом на 15 А.  http://s3.uploads.ru/lqZGT.gif

0

17

Обозначил точки подключения на твоей схеме. Работает

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7460/t433653.jpg

Отредактировано Dread (2023-01-19 08:50:08)

+1

18

denikos написал(а):

Это было не обязательно, просто нужно было для себя определить какой цвет какой контакт.
Я как айтишник, выбрал для себя распиновку RJ45 по стандарту В. Ну условно.
1 оранжевый
2 зеленый
3 синий
4 коричневый
Мне так запомнить проще было.

А паять следовало не по цветам, а по схеме.
Тут дело не в цвете проводов, а в правильности соединения.

Друг, ответь:)

&del&

Отредактировано Dread (2023-01-19 08:49:35)

0

19

Нет, все же по большой мощности что-то не так подключил, 1472 ошибка. Буду смотреть. А так первые впечатления - двигатель абсолютно по другому стал работать (в лучшую сторону) :)

&del&

Отредактировано Dread (2023-02-10 07:54:25)

+2

20

Да нормально ребята рассуждают.без под..бонов тупых и без флуда,как могут вообщем...здесь все далеко не профессионалы.

Отредактировано МИХАЛЫЧ Я (2023-01-24 01:02:54)

0

21

Главное- есть результат. И положительный опыт.

0

22

Еще бы товарищ denikos зашел на форум, немного б подкорректировал меня :)

0

23

denikos написал(а):

Это было не обязательно, просто нужно было для себя определить какой цвет какой контакт.
Я как айтишник, выбрал для себя распиновку RJ45 по стандарту В. Ну условно.
1 оранжевый
2 зеленый
3 синий
4 коричневый
Мне так запомнить проще было.

А паять следовало не по цветам, а по схеме.
Тут дело не в цвете проводов, а в правильности соединения.

У тебя сейчас как дела обстоят? Ошибок нет? Подключил все по схеме, не ссылаясь на провода, но по большой мощности все равно висит ошибка. Может, конечно, дело в плате.

0

24

Dread написал(а):

по большой мощности все равно висит ошибка

Видимо что-то не так сделал. Проверяй.

0

25

http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t767534.jpg
Вот такие ошибки у меня после лечения коллектора. Висят и не меняются полтора месяца.
Машина едет - расход в норме. Чек не горит - меня не парит. Живу и радуюсь

0

26

denikos написал(а):

Вот такие ошибки у меня после лечения коллектора. Висят и не меняются полтора месяца.
Машина едет - расход в норме. Чек не горит - меня не парит. Живу и радуюсь

У тебя, кстати, какой расход сейчас? На сколько КМ хватает одного бака?

0

27

Dread написал(а):

На сколько КМ хватает одного бака?

По трассе около 10 л на сотню

0

28

Обновил первое сообщение - добавил свежей инфы.

+2

29

denikos написал(а):

Обновил первое сообщение - добавил свежей инфы.

Спасибо Денис. :flag:

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Впускной коллектор. Отгремелся.